Реализация проблемного метода обучения на уроках ИЗО презентация

Содержание

актуальность Использование метода проблемного обучения позволяет детям осуществлять открытие малейшей крупицы знания, что доставляет им огромное удовольствие. Эту палитру положительных эмоций школьник хранит в памяти, стремится пережить

Слайд 1Реализация проблемного метода обучения на уроках ИЗО











Кондратье Елена
Фёдорова Ольга




Слайд 2актуальность
Использование метода проблемного обучения позволяет детям осуществлять

открытие малейшей крупицы знания, что доставляет им огромное удовольствие. Эту палитру положительных эмоций школьник хранит в памяти, стремится пережить еще и еще раз. Так возникает интерес не просто к предмету, а к самому процессу познания. Это позволяет ощутить свои возможности, повышает самооценку. Ученик самоутверждается как личность, а это оказывает помощь в реализации жизненных планов и потребностей. Поэтому проблемное обучение – это не только ключ к успешной деятельности, но и к успешной жизни в целом.


Слайд 3Задача проблемного обучения – обеспечить условия для творческой организации учебной деятельности

при введении и воспроизведении знаний. Цели проблемного обучения: - Развитие интеллекта - Развитие творческих способностей - Воспитание активной личности - Качественное усвоение знаний

Цели и задачи профессиональной деятельности


Слайд 4Концептуальные аспекты проблемного обучения
Концепция проблемного обучения,

как и развивающего, изначально основывалась на тенденции усиления роли ученика в образовании, понимании необходимости личностного развития учащихся.
Суть концепции:
Провозглашение тезиса о необходимости стимуляции творческой деятельности учащегося
Оказания ему помощи в процессе исследовательской деятельности
Организация изложения учебного материала специальным образом


Слайд 5Практическая значимость педагогического опыта
Современный подход к побуждению познавательной активности предполагает формирование

способности к творчеству, анализировать события, неординарно мыслить, умение ставить перед собой задачи.
Личностная значимость изучаемого и сделанного
Межпредметная связь
Дифференцируемый подход при решении творческих задач





Слайд 6Составляющие проблемного урока


Слайд 7Содержание опыта
Класс: 7
Тема урока: Слово и изображение
Тип урока: комбинированный
Место урока в

тематическом планировании: № 1 в разделе «реальность жизни художественный образ»
Задача: Создать художественный образ народного четверостишья, применяя исследования ученых. Пробудить интерес к исследовательской работе.
Цели урока: Познавательные: 1. познакомить учащихся с результатами исследования в области психологии цвета.
Развивающие: развивать ассоциативно-образное мышление.
Воспитательные: воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, искусству, истории культуры.


Слайд 8Структура урока
Организационный этап: Проверка готовности к уроку

Создание проблемной ситуации через подводящий

к теме диалог.

Решение проблемы через подводящий от проблемы диалог помогает создать художественный образ для будущей работы

Актуализация знаний: помогает анализировать условия решения поставленной проблемной ситуации

Самостоятельная творческая работа: выполнение конкретных творческих задач
Экспресс-выставка: оценка индивидуального творческого труда

Рефлексия: степень удовлетворения от занятия творческой деятельностью на уроке
Домашнее задание: поисковая работа

Реализация продукта: участие в конкурсах, выставках

Слайд 9Создание проблемной ситуации


Слайд 10Решение проблемной ситуации
«ВЫТКАЛСЯ НА ОЗЕРЕ АЛЫЙ ЦВЕТ ЗАРИ».

Имеется всего

13 гласных букв . А -4, Е-3, Ы-2, И-2, О-1, Я -1.

Слайд 11Актуализация знаний


Слайд 12ФОРМА ПЯТНА (одно большое или много мелких пятен, плавное или зигзагообразное)?


РАСПОЛОЖЕНИЕ ПЯТЕН?
НАПРАВЛЕНИЕ ЛИНИИ?
ХАРАКТЕР ЛИНИИ (короткая, прямая, волнистая, изогнутая)?
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ОКРАШЕННОСТЬ СТРОКИ (нежность, ирония, страх, любовь)?
ТЕМП ЧТЕНИЯ (тихо, громко, быстро, медленно, плавно, резко)?


Слайд 13Самостоятельная творческая работа
Здесь Пушкин погребён; он с музой молодою, С

любовью, леность провёл весёлый век, Не делал доброго, однако ж был душою, Ей-богу, добрый человек. Для удобства эти строчки в виде звуков: э у и а э о о у а а а о у у о у э а у а о и о ы э и э а о а а а а а ы у о у э о у о ы и а э
Итак, в данном стихотворении тринадцать звуков «а», четыре звука «и», десять звуков «о», девять звуков «у», семь звуков «э», три звука «ы». Следовательно, картинка будет по большей части в красно-жёлто-чёрной гамме.

Слайд 14Выставка рисунков
А.С. Пушкин «Кавказский пленник
Ю. Мориц
"Хохотальная путаница"
А.Блок
"Погружался я

в море клевера"

Николай Гумилев «Я и Вы»

Фет "Я пришел к тебе с приветом"


Слайд 15Рефлексия
Домашнее задание
- С какой проблемой столкнулись на уроке?
-

Что нам удалось узнать?
- Выполнили вы поставленную задачу?
- Интересно тебе было с нами?


Поисковая работа на тему:
можно ли ещё что-нибудь кроме гласных звуков измерить цветом.


Слайд 16Планирование
5 класс
Древние образы в народном искусстве
Народный праздничный костюм
Зачем людям украшения?
Одежда говорит

о человеке
О чем рассказывают гербы и эмблемы?

6 класс

Линия и ее выразительные возможности
Цвет. Основы цветоведения
Понятие формы
Правила линейной и воздушной перспективы
Язык и смысл

7 класс


Зрительские умения и их значение для современного человека
Изображение фигуры человек
Тематическая картина
Слово и изображение






Слайд 17Аналитические материалы


Слайд 18Ключевые выводы
Работа показала, что проблемное обучение является одним из эффективных средств

в формировании и развитии художественно – творческих способностей.
Применение методов организации решения проблемных задач - залог успешного обучения и развития личности
Проблемное обучение способствует укреплению межпредметных связей.
Возростает интерес к внеурочной исследовательской деятельности.
Расширяет диапазон распространения педагогического опыта (семинары, круглые столы, мастер-классы, научные конференции как среди коллег, так и в сети интернет)
Возрастает интерес и результативность участия в конкурсах, выставках , совместных мероприятиях

Слайд 19Список литературы
Артемьева Т.И. Проблема способностей: личностный аспект // Психологический журнал. -

1984. - Т. 5, № 3.
Глотова Г.А. Творческая одаренность личности. - Екатеринбург, 1992.
Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. – М.: Директ-Медиа, 2008.
Матюшкин А.М. Загадки одаренности. - М.: Школа-пресс, 1993.
Психология одаренности: от теории к практике/Под ред. Д.В. Ушакова. - М.: ПЕР СЭ, 2000.
www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/konspekt/40.php
-www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/konspekt/40.php Функции проблемного обучения
ru.wikipedia.org/wiki/Проблемное_обучение 
ininfo. sh.ru/data/resources/...learning/book/problem-solving.htm Методы проблемного обучения
vgscool.narod.ru/doklad Современная технология проблемного обучения



Слайд 20Спасибо за внимание





Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика