Реализация коррекционной направленности обучения детей с ОВЗ презентация

Содержание

Основные идеи Коррекция (исправление или ослабление) недостатков психического и физического развития детей с ОВЗ – содействие возможно большему приближению развития к уровню развития сверстников с позиций решения конкретных проблем

Слайд 1Реализация коррекционной направленности обучения детей с ОВЗ
Кандидат педагогических наук, доцент
РГПУ им.

А.И.Герцена
Кудрина С.В.


Слайд 2Основные идеи
Коррекция (исправление или ослабление) недостатков психического и физического развития детей

с ОВЗ –
содействие возможно большему приближению развития к уровню развития сверстников
с позиций решения конкретных проблем формирования личности и деятельности в целом.

Слайд 3Основные идеи
Коррекционная деятельность –
диагностическая,
коррекционно-развивающая,
обучающая ,
воспитательная деятельность,
реализующаяся


системно и комплексно,
что придает всему образовательному процессу коррекционную направленность.


Слайд 4Основные идеи
Коррекционная направленность обучения - создание оптимальных условий,
при которых достигается


максимально возможный уровень развития, социализации и эффективности обучения детей с ОВЗ ,
в том числе формируется самостоятельность при решения личностно значимых проблем.

Слайд 6Базовые установки
Цель: преодоление, устранение, ослабление, сглаживание проблем развития, ориентировка на максимальный

результат
Ориентировка на стимуляцию компенсаторных механизмов развития детей с ОВЗ
Системный, комплексный, длительный характер воздействия
Согласованная деятельность медицинских, психологических, педагогических, социальных служб в различном сочетании в зависимости от типологических особенностей детей с ОВЗ
Единство обучение, воспитания, коррекции и развития



Слайд 7Пути реализации коррекционной направленности обучения


Слайд 8СПЕЦИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ


Слайд 9Характеристики среды
Современная, актуальная, насыщенная современными атрибутами (игрушками, книгами, пособиями, электронными образовательными

ресурсами).
Расширяющая образовательное пространство за счет включение внешний элементов в образовательный процесс или вывод образовательного процесса за пределы образовательной организации.
Разносторонняя с психологической, социальной, образовательной и воспитательной точек зрения.
Соответствующая возрастным и типологическим особенностям детей с ОВЗ.
Согласующаяся с содержанием программы.



Слайд 10Характеристики среды
Эргономичность: синтез компонентов в системе «учитель (обучение) - средство обучения

– учебная предметная среда – ученик (учение)»
Психологическая безопасность: обеспечение стабильности внутреннего мира, устойчивости развития, становления уверенности в себе, усвоение положительных социальных ролей и поведенческих потерн, благоприятная обстановка.
Здоровьесберегающая: комплексная работа в системе «учитель – класс - родители», соблюдение требований СанПиНа, двигательный режим и спокойная атмосфера, «прозрачные» и единообразные правила поведения, медицинское обеспечение , оздоровительные процедуры, питание, приобщение к спорту или активному досугу.
Доступная – всеобщая доступность, преодоление изоляции, обеспечение адаптационного периода пребывания в образовательной среде.


Слайд 11Характеристики среды


Слайд 12ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ


Слайд 13Программа коррекционной работы (психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение)
выявление особых образовательных потребностей;
создание адекватных

условий;
организация индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий;
оказание помощи в освоении АООП.

Слайд 15КОРРЕКЦИОННЫЕ КУРСЫ


Слайд 16Коррекционные курсы в учебном плане
Проводятся индивидуально или в группах. Могут дополняться

ОО по рекомендации ПМПК.

1.1, 2.1, 3,1, 4.1, 5.1, 7.1.- курсы формируются согласно рекомендациям ПМПК

1.2. Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи (и), Музыкально ритмические занятия, Развитие слухового восприятия и техники речи, СБО
1.3. Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи (и), Музыкально ритмические занятия, Развитие слухового восприятия и техники речи, СБО, развитие познавательной сферы
1.4.Развитие слухового восприятия и обучение произношению, Музыкально-ритмические занятия, Коррекционно-развивающие занятия

2.2. Развитие восприятия не речевых звучаний и техника речи, Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи, Музыкально-ритмические занятия
2.3. Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи, Музыкально-ритмические занятия, Развитие слухового восприятия и техники речи, Развитие познавательной сферы, СБО

Слайд 17Коррекционные курсы в учебном плане
3.2.АФК, Охрана, развитие остаточного зрения и зрительного

восприятия, СБО, Пространственная ориентировка, Развитие осязания и мелкой моторики, Развитие коммуникативной деятельности
3.3. Ритмика, АФК, Сенсорное развитие, СБО, Пространственная ориентировка
3.4. Ритмика, Сенсорное развитие, Двигательное развитие, Предметно-практическая деятельность, Социально-коммуникативное развитие, Основы пространственной ориентировки, СБО

4.2.Ритмика, АФК, Развитие зрительного восприятия, СБО, Пространственная ориентировка, Развитие коммуникативной деятельности
4.3. Ритмика, АФК, СБО

5.2. Произношение, Логопедическая ритмика, Развитие речи

Слайд 18Коррекционные курсы в учебном плане
6.1.- 6.4. Речевая практика, Основы коммуникации, Психомоторика

и развитие деятельности, Двигательная коррекция (строго индивидуальный подход во всем)

7.2. Коррекционно-развивающие занятия (психокоррекционные и логопедические, Ритмика)

8.2. Формирование коммуникативного поведения, Музыкально-ритмические занятия, СБО
8.3. Формирование коммуникативного поведения, Музыкально-ритмические занятия, СБО, Развитие познавательной деятельности
8.4. Эмоциональное и коммуникативно-речевое развитие, Сенсорное развитие, Двигательное развитие, Предметно-практические действия, Коррекционно-развивающие занятия

Слайд 19Коррекционные курсы в учебном плане
ФГОС У/О:
Вариант 1. Ритмика, Коррекционные занятия (логопедические

и психокоррекционные)

Вариант 2. Сенсорное развитие, Предметно-практические действия, Двигательное развитие, Альтернативная коммуникация, Коррекционно-развивающие занятия

Коррекционные курсы могут быть основой для определения направлений программы коррекционной работы

Слайд 20ПРИМЕНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕТОДОВ И ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ВСЕГО ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ


Слайд 21Методы


Слайд 22Формы организации процесса обучения


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика