Технологии развития
творческих качеств личности
Иванов, Волков-КТД
Альтшуллер-ТРИЗ
Результат: СЭН
( сфера эмоционально-нравственная)
Технология
саморазвивающегося обучения
Селевко Г.К.
Результат: СУМ
( самоуправляющийся механизм личности)
Технология
Эльконина-Давыдова
Результат: СУД
( способы умственной
деятельности)
Развивающее обучение
Занкова
Результат: СУД
( способы умственной деятельности)
ТРАДИЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
5. Контрольные работы, которые выявляют -уровень знаний -сформированность умений
Основные идеи дидактической системы Л.В. Занкова
Основные принципы:
• высокий уровень трудности обучения;
• ведущая роль теоретических знаний при ориентации на развитие эмпирического мышления;
• быстрый темп продвижения при изучении материала;
• осознание школьниками хода своих умственных действий;
• включение эмоциональной сферы в процесс обучения;
• внимание учителя сосредоточивается на каждом обучающемся.
Особенности организации учебного процесса:
• гибкая структура урока;
• выстраивание процесса познания «от учеников»
• интенсивная самосгоягельная деятельностъ учащих-ся, связанная с эмоциональными переживаниями;
• коллективный поиск на основе наблюдения, сравнивания, группировки, классификации объектов, выяснения закономерностей;
• самостоятельное формулирование выводов;
• создание педагогических ситуаций, которые требуют интенсивного общения.
Основные условия реализации учебной деятель-ности в технологии развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова
1. Развертывание учебной деятельности с целью фор-мирования у школьников учебной потребности всегда происходит на основе дискуссии.
2. В процессе поиска и осмысления научного знания у школьника не может быть ошибок, а могут быть толь-ко пробы и затруднения.
3. Суть учебной деятельности состоит в разделении поиска способов решения задачи и самого ее решения.
Условия развертывания учебной деятельности
1. Учитель ищет учебный материал, задания которого позволяют ввести школьников в историю происхождения и сущность того или иного явления ( события)
2. Школьники с помощью учителя, опробуя различные способы деятельности, пытаются найти решения учебной эадачи.
3. Нужный способ решения учебной задачи школьник должен находить в дискуссии со сверстниками и
самим учителем.
Специфика технологим развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова
Построение учебной деятельности
1. Формирование учебной потребности.
2. Осознание цели пред-стоящей деятельности.
3. Осмысление и внутреннее принятие мотивов познавательной деятепьности.
4. Предоставление возможности вьбора средств в процессе осуществления познавательной деятельности.
5. Обеспечение возможности самостоятельного выполнения учебного действия.
6. Создание условий для самооценки индивидуального резулыпата.
7. Самоконтроль
Содержание и принципы организации учебной деятельности
1. Выделение основных содержательных блоков программы, позволяющих выстроить теоретические обобщения.
2. Обучение учащихся об-щим принципам решения учебных задач, построения понятий.
3. Изложение научных знаний — от абстрактного к конкретному.
4. Обучение способам построения понятий, обра-зов, ценностей и норм для усвоения содержания тео-ретических знаний.
Признаки гос-ва
Исторический
период
экономика
Политическая система
Д
У
Х
О
В
Н
А
Я
С
О
Ц
И
А
Л
Ь
Н
А
Тип экономики отрасли факторы производства ………….
сословия
кл
ас
сы
Ст
ра
ты
искусство
Религия
Мировоззрение
Наука
образование….
Документально- методические комплексы
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть