Развивающее обучение презентация

Содержание

Слайд 1
Развивающее обучение


Слайд 2ОЦЕНОЧНЫЕ СУЖДЕНИЯ, ПОВЕДЕНИЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ ЗНАНИЯ
НАДПРЕДМЕТНЫЕ ЗНАНИЯ
Предмет- это средство для развития и воспитания!!!!


Слайд 3





ИНТЕЛЛЕКТ
КРЕАТИВНОСТЬ
МОТИВАЦИЯ
ЛИЧНОСТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ


Слайд 4Развивающие технологии
Развивающее обучение
Занкова
Результат: СУД
( способы умственной деятельности)
Технология
личностно-ориентированного
обучения И.С.Якиманской
Результат: СДП
(сфера деятельностно-

практическая)

Технологии развития
творческих качеств личности
Иванов, Волков-КТД
Альтшуллер-ТРИЗ
Результат: СЭН
( сфера эмоционально-нравственная)

Технология
саморазвивающегося обучения
Селевко Г.К.
Результат: СУМ
( самоуправляющийся механизм личности)

Технология
Эльконина-Давыдова
Результат: СУД
( способы умственной
деятельности)

Развивающее обучение
Занкова
Результат: СУД
( способы умственной деятельности)


Слайд 5Методы и приёмы формирования интеллектуальных умений
Интеллект- способность нервной системы принимать ,

перерабатывать и передавать информацию ( слова , символы и тд.)

ТРАДИЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА

РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ


Слайд 6ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЭМПИРИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ


Слайд 8Основные пути формирования интеллекта
ТРАДИЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
Использование УМК,максимально-ориентированных на интеллектуальное развитие

учащихся
Проведение специально-организованных занятий по формированию СУД ( «Учись учиться»)
Включение системы развивающих упражнений в урок на всех этапах
Разработка программы интеллектуального развития через предметное содержание



5. Контрольные работы, которые выявляют -уровень знаний -сформированность умений


Слайд 9
Система приёмов,направленных на формирование ЗУН



Слайд 11Радикализм


Слайд 12 

Жестокий как


Слайд 14

сенат

 

Радикализм

сенат


Слайд 15Основные идеи дидактической системы Л.В. Занкова
Основные принципы:
• высокий уровень трудности

обучения;
• ведущая роль теоретических знаний при ориентации на развитие эмпирического мышления;
• быстрый темп продвижения при изучении материала;
• осознание школьниками хода своих умственных действий;
• включение эмоциональной сферы в процесс обучения;
• внимание учителя сосредоточивается на каждом обучающемся.
Особенности организации учебного процесса:
• гибкая структура урока;
• выстраивание процесса познания «от учеников»
• интенсивная самосгоягельная деятельностъ учащих-ся, связанная с эмоциональными переживаниями;
• коллективный поиск на основе наблюдения, сравнивания, группировки, классификации объектов, выяснения закономерностей;
• самостоятельное формулирование выводов;
• создание педагогических ситуаций, которые требуют интенсивного общения.

Основные идеи дидактической системы Л.В. Занкова
Основные принципы:
• высокий уровень трудности обучения;
• ведущая роль теоретических знаний при ориентации на развитие эмпирического мышления;
• быстрый темп продвижения при изучении материала;
• осознание школьниками хода своих умственных действий;
• включение эмоциональной сферы в процесс обучения;
• внимание учителя сосредоточивается на каждом обучающемся.
Особенности организации учебного процесса:
• гибкая структура урока;
• выстраивание процесса познания «от учеников»
• интенсивная самосгоягельная деятельностъ учащих-ся, связанная с эмоциональными переживаниями;
• коллективный поиск на основе наблюдения, сравнивания, группировки, классификации объектов, выяснения закономерностей;
• самостоятельное формулирование выводов;
• создание педагогических ситуаций, которые требуют интенсивного общения.


Слайд 16Технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова
Цель — развитие теоретического мышления обучающихся.
Суть

данной системы — овладение теоретическими знаниями в их философско-логическом понимании.
Основные принципы организации обучения:
• дедукция на основе содержательных обобщений;
• содержательный анализ;
• содержательное абстрагирование;
• теоретическое содержательное обобщение;
• восхождение от абстраетного к конкретному;
• содержательная рефлексия.
Особенности содержания учебного предмета:
• его специальное построение. моделирующев содержание и методы научной области знаний;
• содержание ориентировано как на обучение науч-ным понятиям, так и на развитие образного мышления;
• в процессе обучения значительное место отводится овладению нравственными ценностями. Особенности урока:
• коллективная мыследеятельность;
• диалог;
• дискуссия;
• деловое общение детей;
• проблемное изложение знаний учителем


Слайд 17Основные условия реализации учебной деятель-ности в технологии развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В.

Давыдова
1. Развертывание учебной деятельности с целью фор-мирования у школьников учебной потребности всегда происходит на основе дискуссии.
2. В процессе поиска и осмысления научного знания у школьника не может быть ошибок, а могут быть толь-ко пробы и затруднения.
3. Суть учебной деятельности состоит в разделении поиска способов решения задачи и самого ее решения.
Условия развертывания учебной деятельности
1. Учитель ищет учебный материал, задания которого позволяют ввести школьников в историю происхождения и сущность того или иного явления ( события)
2. Школьники с помощью учителя, опробуя различные способы деятельности, пытаются найти решения учебной эадачи.
3. Нужный способ решения учебной задачи школьник должен находить в дискуссии со сверстниками и самим учителем.
Специфика технологим развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова

Построение учебной деятельности
1. Формирование учебной потребности.
2. Осознание цели пред-стоящей деятельности.
3. Осмысление и внутреннее принятие мотивов познавательной деятепьности.
4. Предоставление возможности вьбора средств в процессе осуществления познавательной деятельности.
5. Обеспечение возможности самостоятельного выполнения учебного действия.
6. Создание условий для самооценки индивидуального резулыпата.
7. Самоконтроль
Содержание и принципы организации учебной деятельности
1. Выделение основных содержательных блоков программы, позволяющих выстроить теоретические обобщения.
2. Обучение учащихся об-щим принципам решения учебных задач, построения понятий.
3. Изложение научных знаний — от абстрактного к конкретному.
4. Обучение способам построения понятий, обра-зов, ценностей и норм для усвоения содержания тео-ретических знаний.


Основные условия реализации учебной деятель-ности в технологии развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова
1. Развертывание учебной деятельности с целью фор-мирования у школьников учебной потребности всегда происходит на основе дискуссии.
2. В процессе поиска и осмысления научного знания у школьника не может быть ошибок, а могут быть толь-ко пробы и затруднения.
3. Суть учебной деятельности состоит в разделении поиска способов решения задачи и самого ее решения.
Условия развертывания учебной деятельности
1. Учитель ищет учебный материал, задания которого позволяют ввести школьников в историю происхождения и сущность того или иного явления ( события)
2. Школьники с помощью учителя, опробуя различные способы деятельности, пытаются найти решения учебной эадачи.
3. Нужный способ решения учебной задачи школьник должен находить в дискуссии со сверстниками и самим учителем.
Специфика технологим развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова

Построение учебной деятельности
1. Формирование учебной потребности.
2. Осознание цели пред-стоящей деятельности.
3. Осмысление и внутреннее принятие мотивов познавательной деятепьности.
4. Предоставление возможности вьбора средств в процессе осуществления познавательной деятельности.
5. Обеспечение возможности самостоятельного выполнения учебного действия.
6. Создание условий для самооценки индивидуального резулыпата.
7. Самоконтроль
Содержание и принципы организации учебной деятельности
1. Выделение основных содержательных блоков программы, позволяющих выстроить теоретические обобщения.
2. Обучение учащихся об-щим принципам решения учебных задач, построения понятий.
3. Изложение научных знаний — от абстрактного к конкретному.
4. Обучение способам построения понятий, обра-зов, ценностей и норм для усвоения содержания тео-ретических знаний.



Слайд 18Формы взаимодействия и характер общения учителя с ученш в ходе различных

этапов учебной деятельности
1. Коллективно-распределвнная деятельность — коллективное размышление, дискуссия и совместные поиски.
2. Диалоговое общение между учителем и учащимися, между обучающимися.
3. Общение по типу «учитель-ученик» в момент постановки проблемы.
4. Работа в паре «ученик-ученик» во врем проведения самоконтроля и самооценки.
5. Групповая работа в процессе поиска способов решения учебной задачи (учитель играет роль консультанта).
6. Межгрупповое взаимодействие при обобщении, выведении общих закономерностей, формулировании выводов.
7. Работа ученика с родителями во время выполнения домашнего задания (обсуждения той или иной задачи).
8. Индивидуальная работа во время выполнение заданий по пройденному материалу и творческих работ


Слайд 19Гос-во(форма правления , устройства , режим) правители

партии идеологии ………………….

Признаки гос-ва

Исторический
период





экономика

Политическая система


Д
У
Х
О
В
Н
А
Я

С
О
Ц
И
А
Л
Ь
Н
А



Тип экономики отрасли факторы производства ………….

сословия

кл
ас
сы

Ст
ра
ты

искусство
Религия
Мировоззрение
Наука
образование….








Слайд 20
Мотив

Цель

Средства

Технологии

Действия

Результат

внешние
безнравственные

прогрессивные


Слайд 21Система работы по формированию приемов сравнительного анализа
5 класс
1. Разъяснение целей данной

логической операции.
2.   Составление плана сравнения объектов совместно с учителем.
3.   Обучение правильному механизму сравнения: одновременному рассмотрению объектов сравнения по сопоставимым признакам.
4.   Обучение умению делать вывод из сравнения и подчеркивать характер этого вывода, обобщать результаты сравнения.
6 класс
1. Введение терминов «существенный признак» и «сопоставимый признак».
2.   Обучение правилам ранжирования пунктов плана сравнения.
3.   Введение табличной формы изложения материала для сравнения.
4. Введение контрольной памятки «Умеешь ли ты сравнивать».
7 класс
1.     Введение углубленной памятки-предписания.
2.     Определение условий правильного использования приема сравнения.
3.     Начало совместной с учителем ра­боты по определению целей сравнения.
Введение полного сравнения (нахождение в объектах общего и различного), формулирование общих выводов из сравнения


 


Слайд 22
Приемы умственной деятельности нельзя механически воспроизвести. Общепризнанно, что необходимо постепенное, поэтапное

формирование этих приемов. Можно выделите три основных этапа:
— усвоение содержания приема;
—самостоятельное использование приема в известной ситуации (по образцу);
— применение приема в новой ситуации, к новому объекту познания.
Традиционная методика не способствует полноценному овладению приемами умствен­ной деятельности; чаще всего ученик дальше первой стадии не продвигается. Однако гума­нитарные науки, в том числе и история, порой ставят задачи, для решения которых у человека нет готовых методов и понятий, так как изучае­мые этими науками отношения разными людь­ми могут интерпретироваться по-разному. Тут не обойтись без творческого мышления.
Историческое мышление на творческом уровне предполагает умение решать проблем­ные познавательные задачи.Само по себе решение познавательных за­дач творческого мышления не развивает, но может способствовать становлению различных мыслительных умений. Все зависит от то­го, какого рода деятельность необходима для решения конкретной задачи.
Лишь подлинно исследовательская историческая деятельность позволяет развивать на уроке истории творче­ское мышление. А такую деятельность помога­ет организовать настоящий исторический до­кумент, воссоздающий дух эпохи и особенно­сти миропонимания людей, живших много лет назад.
В результате ученики испытывают интерес не столько к по­лучению ответа на тот или иной частный воп­рос, сколько к самому процессу работы.
Следует обратить внимание и на такую мысль, сформулированную В.В. Давыдовым:
если предметом усвоения становятся теорети­ческие знания, то результатом познания не­пременно должно явиться изменение самого ученика, его развитие, овладение новыми спо­собами ориентации в действительности, новы­ми способами действия, а значит, и становле­ние новых способностей (см.: Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. М., 1972).
Ребенок должен работать не с учебником, а с документом.
В учебнике исторический факт просто сооб­щается, что, как правило, исключает участие школьника в исследовательской работе. Более того, учитель, следуя многочисленным методи­ческим рецептам, обязан отделить главные факты от второстепенных и несущественных.
Работа же с документом предполагает добы­вание фактов, которые обычно не лежат на по­верхности. Из текста их приходится извлекать, осуществляя достаточно сложные мыслитель­ные операции.
Набор взаимосвязанных источ­ников с соответствующим методическим ос­нащением составляет документально-мето­дический комплекс (ДМ К).
Работа с ДМК позволяет уйти от запомина­ния и воспроизведения интерпретаций, по­строенных как монологи. Возникает плодо­творный диалог, точнее, ряд диалогов (ученик —документ, ученик—учитель, ученик—уче­ник).
 

Документально- методические комплексы


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика