Развитие и обучение детей с нарушением интеллекта презентация

Слайд 1Особенности развития и обучения детей с нарушением интеллекта


Слайд 2 Умственная отсталость – стойкое, необратимое нарушение, преимущественно познавательной деятельности, вызванной органическим поражением

коры головного мозга.

Слайд 3Физиологические основы нарушений:
Слабость замыкательной функции коры головного мозга (взаимодействие процессов возбуждения

и торможения).
Медленная выработка новых дифференцированных связей во всех анализаторах.
Нарушения межполушарного взаимодействия; функциональная недостаточность правого полушария.

Слайд 4Психологические основы нарушений:
Недоразвитие познавательных интересов (низкая потребность в познании).

Нарушение развития всех

психических процессов.

Речевое недоразвитие.

Нарушения в эмоционально – волевой сфере.


Слайд 5Нарушение развития всех психических процессов:
Восприятия
Представлений
Мышления

Нарушение обобщенности, неравномерность

формирования, замедленный темп развития, недостаточная активность процесса, узость объема, нарушение избирательности, низкая дифференцированность.

Недифференцированность, фрагментарность, уподобление образов.

Бессистемный анализ, затруднен синтез, сравнение по несущественным признакам, затруднено установление различия в сходных и общее в отличающихся предметах, снижена активность мыслительных процессов, слабая регулирующая роль мышления, низкий уровень протекания всех видов мышления.



Слайд 6 Замедленный темп запоминания, непрочность сохранения,
неточность воспроизведения.
Памяти

Замедленный темп запоминания,

непрочность сохранения,
неточность воспроизведения.

Внимания

Малая устойчивость, трудности распределения, замедленная переключаемость, слабая произвольность.

Воображения

Фрагментарность, неточность, схематичность.


Слайд 7Речевое недоразвитие
Позднее овладение речью.
Нет потребности в общении.
Слабая речевая активность.
Трудности в восприятии

обращенной речи.
Бедность словарного запаса.
Грубые искажения звукопроизношения.
Не сформированность фонематического слуха.
Нарушения грамматического строя речи.





Слайд 8Нарушения эмоционально – волевой сферы
Эмоциональная незрелость.
Нет произвольного управления поведением.
Слабость

развития волевых процессов.

Слайд 9Все нарушения носят стойкий характер, поскольку являются результатом органических поражений головного

мозга

Слайд 10Воспитательная и образовательная работа
Индивидуальный и дифференцированный подход.
Повторность в обучении.

Структурная простота содержания знаний и умений.

Сниженный темп обучения.

Стимуляция самостоятельности и активности ребенка.


Слайд 11Спасибо за внимание!!!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика