Разговор как основной метод обучения диалогической речи в повседневном общении презентация

План: Значение разговора воспитателя для развития речи детей и освоения ими норм речевого общения. Виды, тематика и содержание разговоров с детьми разного возраста.

Слайд 1Тема: «Разговор как основной метод обучения диалогической речи в повседневном общении».


Слайд 2 План:
Значение разговора воспитателя

для развития речи детей и освоения ими норм речевого общения.
Виды, тематика и содержание разговоров с детьми разного возраста.
Требования к речи воспитателя.
Приёмы формирования диалогической речи.
Общение со сверстниками как средство развития диалогической речи

Слайд 3 Литература:
Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития

речи и обучения русскому языку дошкольников: Учеб.пособие для студ.высш. и сред.пед.учеб.заведений.-3-е изд.стереотип. -М.: Издательский центр «Академия». – М., 2000.- 400 с.
Ладыженская Л.А. Система работы по развитию связной устной речи. – М.: Просвещение, 1989. – 270 с.
Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учеб.пособие для учащихся дошкол.пед.уч-щ / Л.П. Федоренко, Г.А. Фомичева, В.К. Лотарев, А.П. Николайчева.- 2-е изд., дораб.- М.: Просвещение, 1984.- 240 с.
Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателей детского сада / В.И. Логинова, А.И. Максаков, М.И. Попова и др.; Под ред.Ф.А. Сохина.- 3-е изд., испр. и доп.- М.: Просвещение, 1984 .- 223 с.
Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников.- М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001.- 240 с.
Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учеб.- метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. -М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.- 288 с.
Бородич А.М. Методика развития речи детей: Учеб. Пособие для студентов пед. ин – тов по спец. «Дошкол. педагогика и психология». – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 1981. – 255 с., ил.
Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до шести. – М.: Просвещение,1996.

Слайд 4


Разговор воспитателя- основной метод формирования диалогической речи


Слайд 5Условия эффективного влияния разговора воспитателя на развитие детей:
создание доброжелательной атмосферы;
обеспечение

эмоционального благополучия;
личностно-ориентированный подход.

Слайд 6Цели разговора воспитателя с детьми:
исправлять ошибки;
давать образец правильной речи;
развивать навыки

диалогической и монологической речи.


Слайд 7 Виды разговоров:

По количеству детей:
Коллективные;
Индивидуальные.

По наличию цели:

Преднамеренные -планируются воспитателем заранее;
Непреднамеренные

– возникают по инициативе детей или воспитателя во время прогулок, игр, режимных процессов.

Слайд 8Тематика и содержание разговоров определяются

задачами воспитания;
возрастными особенностями детей.


Слайд 9Особенности разговора воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста:
круг разговоров связан с

тем, что окружает детей;
преобладание индивидуальных разговоров;
использование наглядного материала(игрушки, картинки, животные из уголка природы);
допустимы коллективные ответы.

Слайд 10Особенности разговора воспитателя с детьми среднего и старшего дошкольного возраста:
тематика разговоров

расширяется за счет новых знаний и опыта
преобладание коллективных разговоров;
способны дольше слушать других и говорить сами;
повышенные требования к поведению детей во время разговора (должны говорить спокойно, четко, не торопясь, поочередно).

Слайд 11Требования к речи воспитателя:
учитывать возрастные особенности детей:
не злоупотреблять ласкательными, уменьшительными суффиксами;
не

должен допускать неточностей, небрежностей в речи;
речь должна быть эмоциональной, образной, культурной.
недопустимы молчаливое рассматривание предметов, молчаливое выполнение просьб молчаливых детей.


Слайд 12 Приемы:
прием словесных поручений;
совместная деятельность;
дидактическая игра;
подвижные

игры;
создание речевых ситуаций.

Слайд 13Особенности контактов со сверстниками:
главная особенность - яркая эмоциональная насыщенность ;
нестандартность, отсутствие

жестких норм и правил ;
преобладание инициативных высказываний над ответными ;
общение значительно богаче и разнообразнее по своим функциям.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика