Работа социального педагога в дошкольных образовательных учреждениях презентация

Социальный педагог ДОУ является центральной фигурой в осуществлении профилактики и коррекции нарушений социальной адаптации дошкольников.

Слайд 1 Работа социального педагога в дошкольных образовательных учреждениях


Слайд 2Социальный педагог ДОУ является центральной фигурой в осуществлении профилактики и коррекции

нарушений социальной адаптации дошкольников.

Слайд 3 Практика показывает, что в числе базовых проблем образования и воспитания, определяющих

основные направления социально-педагогической деятельности дошкольного образовательного учреждения, следующие: 1) адаптация ребенка к дошкольному учреждению; 2) развитие индивидуальных особенностей ребенка, прогнозирование его социально-ролевых функций; 3) реализация правового статуса ребенка как гражданина и осознание им этого; 4) работа с различными группами дошкольников, в том числе имеющих отклонения в развитии; 5) работа с семьями-мигрантами, с многодетными семьями, с неполными семьями и др.; 6) формирование социально принимаемого поведения детей; 7) включенность родителей в социально-педагогические процессы ДОУ; 8) сложность перехода детей из ДОУ в школу; 9) особенности поведения детей 6-7 лет в связи с началом обучения; 10) социокультурная роль ДОУ в микрорайоне; 11) особенности социализации детей в ДОУ; 12) особенности организации досуга дошкольников и др.

Слайд 4Главной задачей, стоящей перед социальным педагогом ДОУ является обеспечение социальной диагностики,

психолого-педагогической коррекции и управление социально-педагогическим процессом в открытой среде в интересах становления и развития полноценной физически, психически и нравственно здоровой личности.

Слайд 5Диагностика включает всестороннее изучение ребенка, сбор информации о его психофизическом состоянии,

условиях жизни, социальном окружении. Примерная схема истории социально-педагогического развития ребенка: 1. Анкетные данные о ребенке и основные сведения о семье. Дата рождения и точный возраст ребенка, полный состав семьи с указанием возраста, образования и характера работы всех членов семьи и родственников, принимающих участие в воспитании ребенка. Изменения состава семьи и реакция ребенка на них. Бытовые условия жизни. 2. Данные о здоровье ребенка. Особенности протекания беременности и родов, наличие факторов риска в состоянии здоровья матери и ребенка. Сведения о травмах и операциях, хронических или частых заболеваниях. Случаи госпитализации, реакция ребенка на них. Учет у психоневролога или других специалистов. Поставленный диагноз. 3. Особенности воспитания ребенка, начиная с рождения. Где и кем воспитывался? В каком возрасте поступил в дошкольное учреждение? Как проходила адаптация, как складывались отношения с детьми и педагогами? Резкие перемены в обстановке (переезд, разлука с близкими людьми и т. п.) и реакция ребенка на них. 4. Характеристика развития, начиная с рождения. Когда начал сидеть, стоять, ходить и т.д.? Как шло развитие речи? Общий эмоциональный фон. Трудности в поведении. Любимые занятия и игры в разных возрастах. Домашние обязанности, требования со стороны взрослых. Уровень самостоятельности. Степень активности, проявления инициативы. Отношения с членами семьи и со сверстниками. Типичные конфликты, их частота. Наказания и поощрения со стороны взрослых, реакция ребенка на них. Проводятся ли вне детского сада развивающие занятия и какие? Отношение к ним ребенка. 5. Какие еще моменты в развитии ребенка родители считают существенными? Особенности ребенка, тревожащие родителей.

Слайд 6Социальный педагог фиксирует не только события жизни дошкольника, но и его

реакции на каждое жизненное обстоятельство. Знакомство с родителями и сбор информации о ребенке помогают социальному педагогу сделать выводы, касающиеся не только самого ребенка, но также личностных особенностей родителей и стиля воспитания в семье. Социальный педагог на основе данных диагностики разрабатывает методические рекомендации для их реализации в педагогической деятельности различных специалистов и помогает: 1) воспитателю: - разработать индивидуальную методику работы с ребенком; - организовать социально-педагогическую работу с группой; - разработать методику реализации взаимоотношений с родителями; - разрешить конфликт между участниками образовательного процесса; 2) ребенку: - в процессе психофизического развития; - предупредить и преодолеть проявления девиантного поведения в группе, с воспитателем и родителями; 3) родителям: - в налаживании взаимоотношений с ребенком; - в коррекции социально-педагогической работы со своим ребенком; - в развитии, согласованности отношений с педагогами в интересах совершенствования социально-педагогической работы с ребенком.

Слайд 7Социальный педагог в дошкольном учреждении Должность социального педагога совсем недавно появилась в

штатном расписании дошкольного учреждения. Чем и как занимается социальный педагог, в чем видит результаты своей деятельности, как координирует свои действия с другими членами педагогической команды (с администрацией, воспитателями, психологом) — ответы на эти вопросы должны быть найдены в опыте практической работы.  Первопроходцами в этой области оказались школьные социальные педагоги. Прежде чем стать социальным педагогом в детском саду, надо было адаптировать их для дошкольных образовательных учреждений.

Слайд 8Роли социального педагога в ДОУ В своей практической деятельности социальный педагог ДОУ

выполняет различные социально-педагогические роли: — роль посредника между детьми и взрослыми, между семьей и государственными службами; — роль защитника интересов и законных прав ребенка; — роль помощника педагогов и родителей в решении проблем; — роль эксперта в постановке социального диагноза и определении методов компетентного вмешательства. Социальный педагог помогает в предвосхищении и разрешении конфликтных ситуаций в семьях, а также — между педагогами и родителями ребенка и способствует реабилитации семьи.

Слайд 9 Функции социального педагога в ДОУ Социальный педагог: — осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию,

развитию и социальной защите ребенка;  — изучает психолого-медико-педагогические особенности, микросреду и условия жизни детей; — выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации и своевременно оказывает социальную помощь и поддержку; — выступает посредником между ребенком и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов; — определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод детей; — способствует установлению гуманных, нравственных, здоровых отношений в социальной среде. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности; — взаимодействует с педагогами, родителями или лицами их заменяющими, специалистами социальных служб.

Слайд 10Направления деятельности социального педагога в ДОУ - Работа по защите прав ребенка. -

Работа по социальному развитию личности ребенка. - Профилактика негативных явлений и оказание помощи тем, кто находится в сложной ситуации. - Работа по активизации воспитательного потенциала семьи. - Работа с родителями, не выполняющими обязанности по отношению к детям. - Работа с родителями социально опасных семей. - Работа с социально незащищенными семьями. - Работа с ближайшим окружением. - Работа с социальными институтами.

Слайд 11Формы работы социального педагога в ДОУ С педагогами: консультации; анкетирование; индивидуальные беседы; семинары; «круглые столы» с родителями. С

родителями: анкетирование; индивидуальные беседы; посещения на дому; «круглые столы»; родительские собрания; родительская гостиная. С детьми: интервьюирование; занятия по правам ребенка; театрализованные постановки по защите прав ребенка; организация экскурсий по ознакомлению с социумом (библиотека, школа, музыкальная школа, ДК и т.п.). Взаимодействие с другими социальными общественными структурами: комиссия по делам несовершеннолетних (КДН); отдел по делам несовершеннолетних (ОДН); отдел опеки и попечительства Муниципалитета; детская поликлиника; детская библиотека; школа; дома детского творчества; психологические центры.

Слайд 13Функциональные обязанности социального педагога ДОУ — Планирование работы на выполнение Федерального закона

РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и организация работы по реализации окружных программ «Социум», «Семья», «Образование и здоровье». — Сбор и накопление информации о детях, нуждающихся в социальной защите. — Изучение психолого-педагогических особенностей, отклонений в поведении детей, оказание своевременной помощи и поддержки. — Сбор информации о семьях и выявление социально опасных семей. — Работа с социально опасными семьями. — Изучение опыта работы, связанного с охраной прав детей и воспитанием. — Работа с воспитателями по социальной адаптации детей. — Обсуждение на педагогических советах вопросов, связанных с социальной адаптацией детей. — Проведение консультаций с родителями по вопросам социальной адаптации детей. — Взаимодействие со всеми муниципальными и окружными структурами, занимающимися социальной работой с детьми.

Слайд 14С чего начинается работа социального педагога Работа социального педагога начинается со сбора

данных для социального паспорта дошкольного учреждения. Для этого ему потребуется информационная помощь администрации садика и других организаций (отдела опеки, детской поликлиники и т.д.). Социальный паспорт включает следующие разделы: характеристика семей по количеству детей в семье; характеристика семей по уровню дохода (на основе оценки своего дохода родителями); характеристика семей по языку общения (русскоязычные, двуязычные, плохо владеющие русским языком, не владеющие русским языком (один из родителей не владеет русским языком); характеристика семей по уровню образования (среднее, среднее специальное, неполное высшее, высшее, родители имеют ученую степень); выделение в особую группу детей, растущих с опекунами или в семьях приемных воспитателей; выделение в особую группу детей с особенностями в развитии; выделение групп детей, растущих в неполных семьях (воспитываются матерью, отцом); выделение группы детей из семей безработных; выделение группы детей из семей беженцев и вынужденных мигрантов; выделение группы детей из семей военнослужащих; выделение группы детей, родители которых находятся в местах заключения; выделение группы детей, родители которых являются студентами. Каждая выделенная группа связана с возникновением или существованием определенных проблем, поэтому она должна находиться в поле зрения социального педагога.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика