Педагогика в системе наук о человеке презентация

Содержание

Раздел 1. Общие основы педагогики

Слайд 1

Тест 2


Слайд 2
Раздел 1. Общие основы педагогики


Слайд 3
Тема 1.1.
Педагогика в системе наук о человеке
План темы
Объект, предмет и

функции педагогической науки. Структура педагогики. Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками.
Основные педагогические категории (понятия).
История педагогики.
Методы педагогических исследований.
 

Слайд 4
Вопросы теста
Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками.
История педагогики.


Слайд 5Назовите источники педагогики
Устные
Письменные
Пед.опыт,
практика
Статистические
Наглядно-
изобразительные
Произведения
искусства


Слайд 6Вставьте пропущенные слова
Общая педагогика исследует ……………….. закономерности обучения и воспитания.

Её

главные разделы:
……………… педагогики,
дидактика – теория ………………..,
теория …………………..,
………………….образовательными системами.

обучения

основы

общие

воспитания

управление


Слайд 7Система педагогических наук вставьте пропущенные слова
преддошкольная педагогика
Педагогика СПО
педагогика взрослых


Слайд 8Связь педагогики с другими науками
Философия

Социология

Психология

Информатика

Медицина
даёт знание об общих

законах развития природы и общества

объясняет влияние среды на формирование личности

изучает и раскрывает особенности психики растущего человека

исследуя современные информационные технологии, учит правильно использовать их в педагогическом процессе

обогащают педагогику рекомендациями о том, как сохранить и укрепить здоровье детей


Слайд 9Связь педагогики с другими науками
Философия

Социология

Психология

Информатика

Медицина
даёт знание об общих

законах развития природы и общества

объясняет влияние среды на формирование личности

изучает и раскрывает особенности психики растущего человека

исследуя современные информационные технологии, учит правильно использовать их в педагогическом процессе

обогащают педагогику рекомендациями о том,
как сохранить и укрепить здоровье детей.


Слайд 10Определите по описанию отрасль педагогической науки.
Исследует закономерности воспитания и обучения людей

с физическими и психическими недостатками.

Специальная педагогика

Исследует особенности образовательных и воспитательных систем в разных странах.

Сравнительная педагогика


Слайд 11Определите по описанию отрасль педагогической науки.
Изучает развитие педагогических идей обучения и

воспитания в различные исторические эпохи.

История педагогики

Изучает особенности работы со взрослыми и пожилыми людьми.

Андрагогика (педагогика взрослых)


Слайд 12Определите по описанию отрасль педагогической науки.
Изучает педагогические идеи в религиозных трудах.

Религиозная

педагогика

Изучает особенности воспитания человека на различных возрастных этапах.

Возрастная педагогика


Слайд 13Определите по описанию отрасль педагогической науки.
Рассматривают закономерности обучения конкретным дисциплинам.
Методики преподавания
Изучает

закономерности воспитания и образования человека, ориентированного на конкретную профессиональную сферу деятельности.

Профессиональная педагогика


Слайд 14Определите по описанию отрасль педагогической науки.
Изучает использование народных традиций, обрядов, обычаев

в воспитании детей.

Народная педагогика

Изучает особенности обучения и воспитания детей, имеющих речевые нарушения.

Логопедия


Слайд 15Назовите только те науки, которые входят в систему педагогических наук:

теория обучения,

этика, дошкольная педагогика, педагогика взрослых, социология, логопедия, сравнительная педагогика, гигиена, семейная педагогика, психология, социальная педагогика,
история педагогики, психология.

Дополните список пед. наук.

Слайд 16Основоположник зарубежной педагогики как науки
Разработал основы ………………………
системы обучения.
классно-урочной
Чешский

педагог Ян Амос Коменский
(1592-1670)

Слайд 17Основоположник отечественной педагогики как науки
Выдвинул идею ………………..
воспитания.
народности
К.Д. Ушинский

(1823-1870)

Слайд 18Назовите по 5 имен зарубежных и отечественных педагогов, которые внесли неоценимый

вклад в развитие педагогики.

Зарубежные:

Джон Локк
Ян Амос Коменский
Адольф Дистерверг
Иоганн Песталоцци
Жан Жак Руссо
Януш Корчак
Мария Монтессори

Отечественные:

Константин Дмитриевич Ушинский
Антон Семёнович Макаренко
Лев Николаевич Толстой
Василий Александрович Сухомлинский
Леонид Владимирович Занков
Константин Николаевич Вентцель
Шалва Александрович Амонашвили
Виктор Фёдорович Шаталов


Слайд 19Продолжи фразу
Педагогика зародилась …….
когда?
в глубокой древности
Попытки осмыслить проблемы воспитания впервые появились

в трудах…….

чьих?

философов

Ребёнок – «чистая доска» - слова ……….

Джона Локка

чьи?

«Воспитание не должно мешать развитию» – сказал …..

Жан Жак Руссо

кто?

«Плохой учитель преподносит истину, а хороший -учит её находить» – афоризм …..

Адольфа Дистерверга

чей?


Слайд 20Продолжи фразу
Книгу «Как любить ребёнка» написал …….
кто?
Открыл в Ясной Поляне школу

для крестьянских детей …….

кто?

Лев Николаевич Толстой

Создал одну из первых в мире деклараций прав ребёнка.

Константин Николаевич Вентцель

кто?

Основоположник коллективного воспитания. Создал трудовую колонию для беспризорников и несовершеннолетних правонарушителей.

Антон Семёнович Макаренко

кто?

Книгу «Сердце отдаю детям написал …

Василий Александрович Сухомлинский

кто?

Януш Корчак


Слайд 21Истинное сокровище для людей –
умение трудиться.

Эзоп


Спасибо за работу!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика