Работа над структурой предложения презентация

Содержание

Основное: сформировать фразовую речь Основное: сформировать фразовую речь

Слайд 1Коррекционная работа при II уровне ОНР


Слайд 2Основное: сформировать фразовую речь






Основное: сформировать фразовую речь


Слайд 3
Это: работа над структурой предложения (грамматический строй, интонационная окраска)


Слайд 4
Необходима система упражнений, благодаря которой осуществится постепенный переход от простого предложения

(нераспространённого двусоставного



Мама шьёт.



к распространённому)

Слайд 5Распространённые предложения
Введение прямого и косвенного дополнения.
- В вин.пад.

Лена
шьёт
платье


Слайд 6Хлеб
-в творит.пад.

Хлеб
режут
ножом


Слайд 7Траву
-в дат.пад.

Траву
дам
козе


Слайд 8Введение определения
Введение определения
2.


Маленькая
девочка
собирает
ягоды


Слайд 9Дети
- введение косвенного дополнения в форме винит, род., дат, творит.пад. с

предлогом




Дети

смотрели

слона

на


Слайд 10-усвоение согласования существительных с прилагательными в роде, числе, падеже
Параллельно с распространением

предложения второстепенными членами идёт формирование простых предложений с однородными членами

-усвоение согласования существительных с прилагательными в роде, числе, падеже




Кошка

пушистая

мягкая

ласковая


Слайд 11Ручей
-усвоение согласования местоимения с глаголом в числе, лице и роде




Ручей
бежит
звенит
сверкает


Слайд 12
- Усвоение существительного с глаголом прошедшего времени в роде и числе




Слайд 13Певица пела песню.
Певец пел песню.
Певица пела песню.
Дети пели песню.


Слайд 14-
3. Управление (подчинительная связь)
Подчинённое слово употребляется в косвенном падеже без

предлога

-

В следующей последовательности:
(усложнение)


Слайд 15
Винительный падеж (прямого объекта)

Вижу маму.
Творительный падеж (орудийности)


Рубить топором.
3. Дательный падеж

(косвенного объекта)


Дать удочку рыболову
Родительной принадлежности

Книга брата.

Слайд 16.
Или с предлогами НА, В, ЗА, ПОД, С, К (наиболее часто

употребляемыми)
Усвоение предложно-падежных конструкций.

Сначала: близко, высоко, справа, слева
Затем: вчера, сегодня, днём, ночью
Далее: быстро, медленно, тихо, громко

Параллельно:
- с работой над структурой предложения
- с работой над интонацией (

.

и

?


Слайд 17
Подготовила учитель-логопед
ГБОУ д.с. №1655 комб.вида
Османова Л.Н.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика