Пути и средства формирования познавательного интереса младших школьников презентация

Содержание

– избирательная направленность личности на предметы и явления окружающей действительности. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС

Слайд 1Киселёва, Н-3
ПУТИ И СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ


Слайд 2– избирательная направленность личности на предметы и явления окружающей действительности.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ

ИНТЕРЕС

Слайд 3
В формировании познавательного интереса младших школьников важную роль имеет личность учителя.
РОЛЬ

УЧИТЕЛЯ

Слайд 4создавать на уроке атмосферу доброжелательности;


использовать большой арсенал средств для поддержания интереса к предмету;
концентрировать внимание на главном в учебном материале;
направлять учебно-познавательный процесс на достижение конечного результата;
избегать перегрузки учащихся;
принимать во внимание наследственность и особенности психофизического развития детей;
контролировать и корректировать усвоение каждого учебного элемента;
создавать на уроке условия для развития личности учащихся, усвоения ими способов решения своих проблем, самоуправления в учебной деятельности.

ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА


Слайд 5заставляет удивляться, поражает воображение;
заставляет задуматься;
подводит учащихся к видению нового в знакомом

материале;
является основой для формирования понятий, законов, правил;
нацеливает на внутрипредметные и межпредметные связи;
ориентирована на использование в практической деятельности.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС ВОЗНИКАЕТ, ЕСЛИ ИНФОРМАЦИЯ:


Слайд 6вызывает у учащихся стремление находить привлекательные стороны учебного процесса;
сопровождается мыслями;
нацеливает

на разрешение противоречий;
заставляет посмотреть на явление с другой стороны;
ориентирует на применение знаний;
включает элементы усложнения;
развивает воображение, смекалку, логику;
предполагает элементы исследования.

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ПРОИСХОДИТ УСПЕШНО, ЕСЛИ ПРОЦЕСС ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:


Слайд 7
Главное в деятельности учащегося — чувство собственного роста в условиях постоянно

создаваемых для него педагогом ситуаций успеха.



Слайд 8само содержание учебных предметов обладает этой возможностью;
определённая организация познавательной деятельности учащихся.

ОСНОВНЫЕ

КАНАЛЫ, ПО КОТОРЫМ ИДЁТ ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ:

Слайд 9Включение учащегося в творческую деятельность – основной путь его развития. Прочные

знания учащиеся приобретают в процессе активной познавательной деятельности, важнейшей предпосылкой которой является интерес.

ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ


Слайд 10– творческий процесс, где наиболее проявляется познавательный интерес каждого ученика.


ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Слайд 11Именно в процессе игры на уроке дети незаметно для себя выполняют

различные упражнения, где им приходится сравнивать, анализировать, делать выводы.

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ И ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ


Слайд 12Включение в процесс обучения аудио и видео средств, позволяет реализовать не

только принцип наглядности, но и значительно повысить интерес к учёбе.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ, ПРЕЗЕНТАЦИИ, МУЛЬТИМЕДИА


Слайд 13 субъективные
любознательность,
усидчивость,
воля,
мотивация,
прилежание;
объективные
окружающие условия,
личность учителя,
родителей,


приёмы и методы преподавания.

ФАКТОРЫ:


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика