Слайд 1 Сарф Галина Владимировна
место работы: МОУ
«СОШ №
142»
г.Омска
должность: учитель истории, обществознания, правоведения.
Слайд 2Информация об учителе
Основное место работы: МОУ «Средняя общеобразовательная
школа №142» г.Омска
Стаж: 16 лет
Квалификационная категория: высшая, присвоена
16 февраля 2006 года
Учебная нагрузка:
2006-2007 – 30 ч.
2007-2008 – 28 ч.
2008-2009 – 27 ч.
2009-2010 - 22 ч.
Слайд 3Результаты профессиональной деятельности учителя.
Слайд 4Главная цель обучения - развитие личности обучающегося.
Выстраиваю личностно-ориентированное обучение,
опираясь на следующие признаки :
системообразующий фактор организации образовательного процесса – личность обучающегося;
субъекты образовательного процесса – педагог и обучаемые;
ведущие мотивы образования – саморазвитие и самореализация обучающихся.
Слайд 5В основе обучения применяю следующие педагогические технологии:
«технология интерактивного обучения» - обучение,
погруженное в общение, основанное на взаимодействии, получении конкретного опыта, осмыслении его и применении на практике;
«технология проектного обучения» - создаю условия для реализации умений и компетентностей, связанных с планированием работы, разработкой поэтапной программы действий от замысла до готового продукта;
«технология развития критического мышления» - целевое назначение которой, в формировании таких гражданских умений и навыков, как умение вырабатывать своё собственное мнение, осмыслить опыт, логично выстроить цепь доказательств, выразить себя.
Слайд 6В обучении преобладает личностно - деятельностный подход.
Методы и формы
работы основаны на идее активности, ответственности и инициативы самих обучаемых, на развитие их познавательного интереса.
Слайд 7Участие обучающихся в предметных олимпиадах школьного и муниципального уровней, конкурсах, смотрах,
соревнования, выставках, научно-практических конференциях и т.д.
Слайд 8Работа с одаренными детьми мною ведется с учетом возрастных особенностей обучающихся,
направлена на удовлетворение познавательного интереса,
развитие самостоятельности, инициативности,
формирование умений интенсивно трудиться,
включаться в творческий процесс в различных сферах деятельности.
Слайд 9Качество творческих работ обучающихся.
Результативность участия школьников в научно-исследовательской деятельности. XXXVIII,
XXXIX, XLI научно-практические конференции школьников и учащейся молодёжи муниципального и регионального этапов (участники и лауреаты).
Слайд 11Выполненные работы свидетельствуют о том, что школьники умеют работать с научной
литературой, способны на научной основе анализировать явления действительности и применять теоретические знания на практике.
Слайд 12Информация о призовых местах, занятых обучающимися в олимпиадах, спортивных соревнования, смотрах,
конкурсах, выставках…
Прослеживается положительная динамика достижений учащихся.
Дети являются призёрами муниципальных, региональных олимпиад, научных конференций, творческих проектов, Всероссийских конкурсов и победителями телекоммуникационных олимпиад.
Слайд 14Результаты деятельности учителя как классного руководителя.
Являясь классным руководителем, как субъект процесса
воспитания, занимаю активную личностно - ориентированную позицию, выстраиваю свою работу, исходя из гуманных и культурных ценностей.
Педагогическая позиция классного руководителя: Принимать ребенка как личность, признавать его индивидуальное своеобразие, его право проявлять свое «Я».
Слайд 15Основные направления работы в классе:
«Мы – Россияне!»
(Организация и воспитание классного
ученического
коллектива через самоуправление, формирование
гражданских качеств личности).
«Я – лидер!»
(Индивидуальная педагогическая поддержка, развитие личности каждого воспитанника)
«Сотрудничество»
(Обеспечение тесного сотрудничества с родителями, учителями – предметниками, общественностью).
«Семья»
(Формирование педагогической культуры родителей, взаимодействие).
« Я – гражданин!» (Профилактика правонарушений, пропаганда здорового образа жизни).
Слайд 16Планирование воспитательной работы основываю на сотрудничестве классного руководителя, детского коллектива, родителей
учащихся и общественности.
Жизнедеятельность классного коллектива строится по типу линейно-хронологического плана, где содержится перечень мероприятий, расположенных понедельно.
Мероприятия планируются исходя из социального заказа родителей, пожеланий учащихся и потребностей современного времени .
Слайд 18Главное в моей деятельности - классного руководителя -
содействие реализации творческого потенциала
личности,
обеспечение социальной защиты ребенка,
создание необходимых и достаточных условий для активизации усилий школьников по решению их собственных проблем, через разнообразные формы и методы индивидуальной работы,
создание благоприятных условий для развития гражданственности, мировоззренческой культуры
Слайд 19Использование современных образовательных технологий, в т.ч. ИКТ в обучении предмету и
воспитательной работе.
Слайд 20Умею обновлять знания, это даёт мне и моим воспитанникам конкурентоспособность.
Владею
информационно-компьютерной грамотностью на уровне функциональной и системной компетентности.
Рабочее место учителя оснащено компьютером, мультимедийным проектором, экраном.
Реализую идеи индивидуализации и дифференциации обучения, применяя ИКТ.
Слайд 21Тема педагогического опыта.
«Формирование активной гражданской позиции обучающихся на основе личностно ориентированного
подхода» (при обучении общественным дисциплинам).
Основная цель – создание педагогических средств для формирования гражданской культуры школьников, приобщения их к ценностям демократии, правового государства, гражданского общества.
В содержании гражданского образования придерживаюсь правового и политологического подходов .
Слайд 22Распространение педагогического опыта
Слайд 23Распространение педагогического опыта
Слайд 24Распространение педагогического опыта
Слайд 25Участники Всероссийской телеконференции «Новая школа»
Слайд 26Распространение педагогического опыта
Федеральный уровень2008-2009гг.
Подготовка и участие во Всероссийской видеоконференции «О новой
концепции преподавания курсов история и обществознание», проводилась АПКиППРО и БОУ ДПО «ИРОО» -февраль 2009г.
В рамках парламентских слушаний участие во Всероссийской видеоконференции «Законодательное обеспечение национальной образовательной стратегии – инициативы «Наша новая школа» - май 2009
Слайд 27Распространение педагогического опыта
на школьном уровне.
Слайд 29Дополнительная информация об учителе.
В 2006 учебном году - член
жюри VII городского профессионального конкурса молодых учителей «Открытие».
В 2008 г. – член жюри II городского конкурса учителей истории и обществознания.
С 2000-2009 годы – руководитель ШМО учителей истории и обществознания.
С 2005г. по 2007годы - председатель I тура II этапа Всероссийских олимпиад школьников по истории, обществознанию.
С 2008 г. – член жюри III регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории и обществознанию.
С 2005-2008 годы - член экспертной группы по экспертизе профессиональной компетентности учителей истории городской аттестационной комиссии.
Слайд 30Дополнительная информация об учителе.
С 2007 года – член предметной подкомиссии
(эксперт) государственной экзаменационной комиссии Омской области (ГЭК) по обществознанию.
C 2007 г. сотрудничаю с Омским педагогическим университетом им. А.М.Горького, являюсь руководителем педагогической практики студентов очного отделения исторического факультета.
В 2007-2008 г. победитель конкурсного отбора лучших учителей России в рамках реализации Приоритетного национального проекта "Образование" .
С 2008г. сотрудничаю с кафедрой гуманитарного образования БОУ ДПО «ИРООО», являюсь старшим преподавателем.
В 2008 г. награждена почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.
Слайд 31Моё педагогическое кредо:
уважение к себе, уважение к другим, ответственность за свои
действия.
Слайд 32В чем же состоит миссия учителя?
Вера, Надежда, Любовь.
Верю в себя, в свои силы, в своих учеников, в их большие и маленькие победы.
Надеюсь, что знания и умения , которые получат ученики на уроках истории, обществознания и права пригодятся им в жизни.
В.О.Ключевский говорил: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь»
Высокий профессионализм, любовь к детям, доброта и желание видеть в окружающем мире лучшее,– вот тот фундамент, на котором строится храм духовности и знаний наша новая школа.