Программа школьного кружка Первые шаги в науку презентация

Особенности образовательного учреждения МБОУ СШ №5 Расположение в удалении от районного центра и крупных населенных пунктов среди лесных и водных экосистем, в том числе особо охраняемых территорий Одно из основных направлений

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Шуклина Мария Викторовна
Фамилия, имя, отчество
___________________________________________________МБОУ СШ №5 р.п. Центральный, Володарский район, Нижегородской обл.
Образовательное учреждение, район

На тему:
Программа школьного кружка
«Первые шаги в науку»
____________________________________________


Слайд 2Особенности образовательного учреждения
МБОУ СШ №5
Расположение в удалении от районного центра и

крупных населенных пунктов среди лесных и водных экосистем, в том числе особо охраняемых территорий

Одно из основных направлений работы школы - экологическое образование и воспитание школьников, включающее изучение наряду с биологией, окружающим миром, таких предметов, как экология и краеведение


Слайд 3
Место кружка в системе работы по развитию метапредметных навыков у обучающихся

начальной школы

Основные виды деятельности

Поиск ответа на вопрос «какое значение», смысл имеет исследование для ученика.

Планирование и отработка учебного сотрудничества

Обращение к индивидуальному опыту ученика и постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно обучающимся.

Поиск и выделение необходимой информации

Составление плана и последовательности действий

Осознание собственных действий (от целеполагания до контроля).

Сбор и анализ природных материалов, их систематизация и описание.


Формы уроков


Виды уроков


Кружки

Урок-смыслообразования

Урок постановки учебной задачи

Урок информационного поиска и планирования

Урок учебного сотрудничества

Урок-презентация

Урок-выставка идей

Урок-путешествие


Урок экскурсия


«Экологическая азбука»


«Уроки здоровья»


«Первые шаги в науку»

Образовательный продукт

Изучение и использование лечебных свойств лесных растений дома и в походе.






1-2 класс
Проект
«Ягодная страна» (Рациональное питание и лесные ягоды)

3-4 класс
«Мы идём в поход»
(Основы рационального
питания в походных условиях).


Слайд 4Цель программы: формирование и распространение исследовательской компетентности в образовательном пространстве школы

как условие развития ответственного отношения к природе родного края, творческого мышления и качества образования школьников.
задачи:
Приобрести знания о содержании и структуре учебно-исследовательской работы, о способах поиска необходимой для исследования информации;
Освоить метод научного познания, овладеть методикой научного исследования, особенностями эколого- краеведческого исследования;
Овладеть операциями анализа и обобщения, способами обработки результатов;
Освоить требования к оформлению исследовательской работы;
Овладеть основами практического выступления с научным докладом;
В завершение курса каждый обучающийся должен составить памятку “Практические советы по проведению исследования и написанию исследовательской работы”.

Цели и задачи


Слайд 5Тематические модули программы:
1 модуль – “Первые научные пробы. Самоопределение в науке”
2

модуль – “Поиск истины. От замысла к открытию”
3 модуль – “Путь к успеху. Практика выступления с научным докладом”.
Продолжительность каждого модуля – 34 часов,
Продолжительность образовательного процесса – 3 года.
Формы организации деятельности – групповая и индивидуальная.
Основная организационная форма обучения – погружение.

Структура образовательной программы


Слайд 6Учебно-тематический план программы “Первые шаги в науку”


Слайд 7Содержание учебного материала первых двух занятий
1. Введение.
Давайте познакомимся. Техники знакомства. Техники

влияния. Презентация курса. Цели и задачи. Организация занятий и их специфика.
2. Структура учебно-исследовательской деятельности.
Как найти интересную тему. Актуальность и практическая значимость. Понятие актуальности исследования, актуальность эколого- краеведческой тропы. Обоснование актуальности выбранной темы и практической значимости исследования.
Цель и задачи исследования. Понятия: “цель работы”, “задачи работы”, “объект и предмет исследования”.
Научный факт, гипотеза, эксперимент, выводы. Выполнение работы по алгоритму. Планирование исследования. Определение методов исследования.
Практическая работа: разработка замысла проекта.
Формы контроля: защита замысла проекта.

Слайд 8Формы исследовательской/проектной деятельности
Установочные и аналитические мини-лекции.
Научные практикумы.
Интеллектуальные игры.
Занятия -дискуссии,

«путешествия», интегрированные меж предметные занятия.
Психологические тренинги.
Индивидуальные консультации.
Беседы.
Научные состязания.
Научные конференции.
Защита исследовательских мини-проектов.

Слайд 9
Для освоения системы необходимых понятий применяется метод “мозгового штурма”, проектное обучение,

творческий зачет, которые позволяют установить баланс между понятийным и образным мышлением, приобщить ученика к категориям и закономерностям освоения теории. Главным методическим принципом организации исследовательской практики выступает система усложняющихся творческих заданий, позволяющих детям учиться управлять процессом усвоения знаний.

Слайд 10Ожидаемые результаты:

– сформированность исследовательской компетентности;
– умение самостоятельно проводить эколого- краеведческое исследование,

связанное с проблемами, решение которых способствует развитию научно-ориентированного мышления;
– умение самостоятельно составлять маршруты экологических троп;
– владение основными методами научного познания;
– повышение уровня владения техниками работы с информацией;
– освоение схемы целеполагания и практики оформления результата своей работы;
– овладение способами презентации себя и своей деятельности;
– приобретение опыта продуктивной творческой деятельности;
– овладение опытом разных социальных позиций;
– освоение культуры рефлексивного мышления;
– развитие навыков самообразования;
– возможность, мотивированным к научно-исследовательской деятельности школьникам в рамках НОУ, выйти на региональный, федеральный, международный уровень, определиться в выборе научного направления.

Слайд 11Формы подведения итогов реализации программы:
– Занятия -дискуссии, «путешествия», интегрированные меж предметные

занятия, где учащиеся обсуждают промежуточные и итоговые результаты учебно-исследовательской работы.
– Учебно-исследовательские конференции разного уровня (стендовая защита приведённых исследований, выступления с м/м презентациями), коллективное обсуждение во время проведения конференции.
– Экскурсии по эколого- краеведческим тропам («Школьный маршрут», «От озера к озеру», «Мой посёлок»).
– Публичное предъявление и защита памятки “Практические советы по проведению исследования и написанию реферата исследовательской работы”.

Методы диагностики образовательного результата


Слайд 12Результативность

Дипломы 1 степени областного конкурса исследовательских работ «Юный исследователь»
Дипломы

комитета охраны природы и управления природопользованием за участие во 2-м областном конкурсе КОТР .
Дипломы областного этапа Международного конкурса школьных проектов по энергоэффективности



Всероссийский уровень

Международный уровень

Региональный уровень

Дипломы 2 и 3 степени Всероссийской конференции исследовательских работ «Национальное достояние России»;
Диплом 1 степени Комитета Правительства Нижегородской области и Всероссийского ЗАО «Нижегородская ярмарка» за участие в областном и российских этапах школьных проектов «Экогород-экоград»

Участие в Международном научно - практическом форуме «Великие реки»


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика