Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Анцис Юлии Игоревны
ГПОУ «Кемеровский профессионально-технический техникум»
На тему:
Методические рекомендации для преподавателей по организации проектной и исследовательской деятельности студентов
Слайд 2Краткая характеристика жанра работы
Данные методические рекомендации разработаны для преподавателей дисциплин в
группах обучающихся по специальностям «Топ50» с целью эффективной организации проектной деятельности студентов. Содержат в себе рекомендации по выбору темы исследования, подготовке и защите проекта, а также, требования по структуре и содержанию работы. Указаны цели, задачи и формы проектной деятельности, предложены методы диагностики и образцы оформления исследовательских работ.
Слайд 3Краткая характеристика учебного заведения
Учредителем ГПОУ КПТТ является субъект Российской Федерации –
Кемеровская область. Функции и полномочия учредителя от имени Кемеровской области осуществляет в пределах своей компетенции департамент образования и науки Кемеровской области. Многопрофильное отделение ГПОУ КПТТ является структурным подразделением техникума, целью которого является подготовка конкурентоспособного специалиста по следующим профессиям и специальностям: 23.01.03 «Автомеханик»; 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»; «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)»; 40.02.02 «Правоохранительная деятельность»; 39.02.01 «Социальная работа».
Слайд 4Краткая характеристика учебного заведения
Механическое отделение готовит студентов по программам подготовки специалистов
среднего звена по следующим специальностям: 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»; 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов».
Учебный центр профессиональных квалификаций автотранспортной отрасли - структурное подразделение ГПОУ «Кемеровский профессионально-технический техникум», осуществляющее образовательную деятельность по реализации образовательных программ профессионального обучения и дополнительного образования, разработанных на основе профессиональных стандартов, согласованных с работодателями и обеспечивающих освоение квалификации, востребованной на рынке труда в сфере автотранспортных услуг.
Слайд 5Актуальность и цель данных рекомендаций
Актуальность данной разработки связана с тем, что
в ФГОС СОО
№ 413 появилось понятие «Индивидуальный проект», который представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся. Проект или исследование выполняется студентом самостоятельно под руководством преподавателя в рамках одной или нескольких дисциплин.
Данные рекомендации составлены с целью совершенствования профессиональных компетенций преподавателя, необходимых для эффективной реализации проектной деятельности студентов в условиях модернизации профессионального образования.
Слайд 6Задачи данных рекомендаций
При составлении данной работы были поставлены следующие задачи:
включить преподавателей
и студентов определенных специальностей (Топ 50) в особую форму организации деятельности обучающихся.
оказать методическую поддержку преподавателям в работе над проектной деятельностью студентов
создать условия для повышения качества формирования элементов общих и профессиональных компетенций
Слайд 7Формы, применяемые мной по организации исследовательской деятельности студентов
В своей работе со
студентами я использую различные формы исследовательской деятельности. Обязательно применяю формат проекта результатом которого может быть стенд или плакат, электронный ресурс (например, словарь профессионализмов на английском языке). Участвовала в мастер классе по созданию web-квеста, теперь планирую применить знания на практике и провести квест среди студентов изучающих иностранный язык.
Организую работу научного студенческого общества над учебно-исследовательскими проектами с целью участия в областных конкурсах по направлению.
При разработке проектов применяю дифференцированный подход, поэтому результатом работы может быть также реферат, презентация, портфолио и т.п..
Слайд 8Методы диагностики образовательного результата
После утверждения темы проекта созданная управленческая команда приступает
к разработке т.н. устава проекта, который, как правило содержит следующие структурные элементы:
Аннотация (краткое описание) проекта (обязательно отражаем актуальность, идею проекта)
Автор проекта (если индивидуальный); команда проекта (Ф.И.О. участников)
Партнеры проекта (в случае если проект выходит за рамки учебного заведения - названия организаций, Ф,И.О., должность)
Менеджер (куратор) проекта (Ф.И.О., должность преподавателя или же преподавателей в случае охвата более чем одной дисциплины)
6. Цель проекта, которая должна отражать суть (основную идею) проекта и ожидаемый результат
Слайд 9Методы диагностики образовательного результата
Задачи проекта (не более 5 задач, которые должны
соответствовать этапам реализации проекта и быть направлены на достижение цели проекта)
Характеристика продукта проекта (результаты проекта) должна соответствовать цели и задачам проекта.
Содержание работ (краткий организационный план)
Поэтапный перечень работ, выполнение которых необходимо для создания продукта проекта. Должны быть указана очередность, сроки начала и окончания каждого мероприятия и этапа.
Ресурсы проекта (необходимо указать уже имеющиеся ресурсы и необходимые ресурсы для реализации проекта)
Качественная и количественная оценка рисков, связанных с реализацией проекта.
Слайд 10Методы диагностики образовательного результата
Разработанный и согласованный с куратором устав проекта представляется
на защиту (выступление с презентацией), которая является итоговой формой контроля знаний, умений и навыков. Во время защиты кратко освещают содержание устава проекта в соответствии с предложенной выше структурой и отвечают на вопросы комиссии. На защите присутствует куратор проекта, который имеет право высказать свое мнение об уставе проекта и работе команды или студента. По итогам защиты комиссия оценивает итоговую работу по шкале «зачтено – не зачтено». Критерии оценки знаний слушателей на итоговом контроле:
«зачтено» - выставляется студентам, показавшим всесторонние, систематизированные, глубокие знания учебной программы и умение применять их на практике при выполнении итоговой работы
Слайд 11Методы диагностики образовательного результата
«не зачтено» - выставляется студентам, которые не знают
большей части основного содержания учебной программы, допускают грубые ошибки в формулировках основных понятий, не умеют использовать полученные знания при решении практических задач или проблемных ситуаций, не выполнили итоговую работу.
Проекты, не прошедшие защиту, направляются на доработку.
Со своей стороны, выступая в роли куратора проектной деятельности всегда провожу т.н. входную диагностику (фиксирую положение дел на начальном этапе работы). Далее отслеживаю ход деятельности, отмечая динамику развития деятельности, корректирую и направляю студентов. Провожу итоговый «предзащитный» контроль проведенной работы, делаем выводы, предвосхищаем возможные вопросы со стороны комиссии, даем ответы.
Слайд 12Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в учреждении и профессиональной деятельности автора
Целью своей
профессиональной деятельности, в соответствии со стратегией развития учебного заведения, ставлю создание условий для формирования элементов общих компетенций в том числе и в рамках внеурочной деятельности. В связи с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов, безусловно планирую продолжать организовывать исследовательскую деятельность студентов как в индивидуальном порядке, так и путем создания команд, научных сообществ, обязательно выходить на уровень долгосрочных городских проектов с привлечением партнеров вне стен учебного заведения. Также, буду продолжать собственную проектную деятельность, участвовать в конференциях, конкурсах различного уровня. Выражаю благодарность создателям данного курса за предложенный материал, который значительно повысил уровень моих знаний и профессиональной компетенции.
Слайд 14Аттестационная работа
Анцис Юлии Игоревны
ГПОУ «Кемеровский профессионально-технический техникум»
На тему:
Методические рекомендации для преподавателей
по организации проектной и исследовательской деятельности студентов