Слайд 1Программа работы классного руководителя с коллективом 10 класса «Мы –дети, мы-личности»
Личность – это тот, кто приближается к разгадке своего бытия
Р. Эмерсон
Слайд 2Разработчик
программы
Павлова Луиза Никоноровна,классный руководитель 10 класса МБОУ «Большебикшихская СОШ»
Стаж работы в качестве классного руководителя 17 лет
Слайд 3
Обоснование программы
Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей.
Стремительно меняется время, меняется общество меняются отношения между людьми . В настоящее время весь мир переживает один из непростых периодов. В обществе возник новый социальный заказ: вместо послушных исполнителей востребованы люди, быстро ориентирующиеся в различных ситуациях, творчески решающие возникшие проблемы, понимающие и принимающие всю меру ответственности за свои решения. Современные условия диктуют необходимость наряду с образовательными предметами организовать и специальное обучение и воспитание детей, профессионально ориентирующее их в соответствии с имеющимися задатками и способностями на выбор вида и рода занятий. Возникает вопрос: как воспитать такую личность?
Программа ориентирована на эффективное решение актуальных проблем старшеклассников и соответствует социальному заказу общества.
Слайд 4Цель
Оказание помощи старшеклассникам в личностном и профессиональном самоопределении, создание условий
для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей
Слайд 5Задачи:
Создать благоприятный воспитательный фон , способствующий осмыслению и усвоению подростками нравственных
норм, духовной культуры человечества, закрепление этих норм в их повседневном поведении
Привитие правил здорового образа жизни
Исследование собственных познавательных интересов
Слайд 6Сроки реализации программы:
сентябрь 2015 – июнь 2017 года
Участники программы:
классный
руководитель, заместитель директора по ВВР, библиотекарь, учителя, работающие в данном классе, работники СДК, школьный медработник
Слайд 7Ожидаемые результаты:
Активизация процесса профессионального самоопределения, развитие способности к профессиональной адаптации в
современных социально- экономических условиях
Понимание учащимися необходимости вести здоровый образ жизни
Развитие таких качеств как милосердие,, доброжелательность, толерантность, способность к сопереживанию, уважение человеческого достоинства и чужого мнения, бескорыстия и справедливости
Учащиеся самостоятельные, со сформированными внутренними мотивациями к обучению, с адекватной самооценкой. Дети активные, любознательные, вежливые, дружные, инициативные.
Слайд 8Наш веселый дружный класс
Такими мы были в 5классе
Такие мы теперь
Слайд 9
Интеллектуальное воспитание
Здоровьесберегающее
направление
Духовно -нравственное
Правовое воспитание и культура безопасности
Воспитание положительного отношения к
труду и творчеству
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Гражданско-
патриотическое
Нравственное
Физкультурно-
оздоровительное
Трудовое
Социокультурное и медиакультурное
Формирование коммуникативной культуры
Воспитание семейных ценностей
Культуротворческое и эстетическое
Экологическое воспитание
Слайд 11Духовно -нравственное
Мероприятия, направленные на духовно-нравственное развитие, принятие моральных норм, нравственных установок,
национальных ценностей.
Слайд 12Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
Воспитание трудолюбия, ответственности социальной активности,
инициативы и творчества.
Слайд 13Интеллектуальное воспитание
Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить
рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно
Слайд 14
Здоровьесберегающее
направление
Укрепление физического и духовного здоровья, формирование навыков здорового и
безопасного образа жизни.
Слайд 15
Правовое воспитание и культура безопасности
Цель- формирование у
учащихся соответстствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельно осознанного выбора поведения и ответственности за него
Слайд 16Социокультурное и медиакультурное
Цель: формирование у учащихся представлений таких понятий как «толерантность»,
«миролюбие», «гражданское согласие», Развитие опыта противостояния таким явлениям как социальная агрессия и экстремизм
Слайд 17Культуротворческое и эстетическое
В общении с прекрасным развиваются эстетический
вкус и творческие способности, дети приобщаются к художественной деятельности.
Слайд 19Воспитание семейных ценностей
Задача работы: создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников
учебно-воспитательного процесса, привлечение родителей к воспитательному процессу, к участию в общешкольных и классных мероприятиях
Слайд 20Задачи:формирование теоретических знаний и практических навыков коммуникативной культуры у учащихся, раскрытие
творческих способностей школьников, достижение повышенного уровня воспитанности учащихся, взаимодействие классного руководителя и семьи
Формирование коммуникативной культуры
Слайд 21
Экологическое воспитание
Цель: формировать гуманистическое отношение к природе во всех ее
проявлениях: к человеку, к растениям, к животным, к земле и воде, к родному краю, к миру вокруг
Слайд 22Работа с учащимися(анкета для определения школьной мотивации учащихся, метод неоконченных предложений,
самооценка, социометрия, диагностическая карта).
Работа с родителями(анкета для родителей, беседы, тренинги, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания).
Формы работы
Слайд 24 Участие в школьных мероприятиях:
1. День знаний
2. Кросс «Золотая осень»
3. Встреча с медработником школы Сорокиной О.Н.. Тема: «Профилактика гриппа».
4. Праздник осени «Осенний бал»
5. Школьный этап Всероссийской Олимпиады школьников
6. День учителя
7. Осенняя неделя добра
8. Конкурс стихов, посвященный Дню матери
9. Украшение класса к Новому году
10. Новогодний бал-маскарад
11. Малая зарница
12. Встреча с участниками Афганской войны
Слайд 26Участие в республиканских и межрегиональных конкурсах
Слайд 27Познавательная деятельность.
Позитивная динамика качества знаний учащихся
Слайд 28Результативность
Класс стал более сплочен. Многие члены коллектива живут интересами школы, болеют,
переживают за ее дела, успехи и неудачи. В соответствии с интересами и возможностями все могут участвовать в конкурсах на любых уровнях.
Дети стали более ответственно подходить к учебе. Случаи невыполнения домашних заданий стали реже. Неуспевающих нет. На уроках дети активнее стали поднимать руки, чаще ходить в библиотеку. Во внеклассную работу дети вовлекаются с желанием и интересом.
В коллективе есть лидеры: Андреева Арина, Трофимова Юлия. Они хорошо учатся, прилежны, активны и положительно влияют на одноклассниц. Среди мальчиков лидером Терентьев Дмитрий. Он активен, подвижен, физически развит.Является участником олимпиад, занимает призовые места.
Случаев нарушения дисциплины нет. Жалоб со стороны родителей и общественности на поведение десятиклассников нет. В классе отношения между детьми доброжелательные.
Коллектив учащихся 10 класса готов продолжить учебу в 11 классе.
Слайд 30Канашский район
МОУ «Большебикшихская СОШ»
ул. Советская, дом 6 а
Тел.6-07-37
Факс – 6-0-06-74
электронный адрес-
sch_bbik@kanach.cap.ru
Контактная