Программа пропедевтического курса физика 6 класс презентация

Гимназия №6 была открыта 19 января 1990 года как экспериментальная школа по апробации и внедрению коллективного способа обучения. С 1990 по 1995 годы школа являлась городской экспериментальной площадкой по теме «Разработка модели школы

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Шороховой Ольги Геннадьевны

Лангепасское городское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №6»
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра


На тему:
программа пропедевтического курса
«Физика 6 класс».



Слайд 2Гимназия №6 была открыта 19 января 1990 года как экспериментальная школа по апробации

и внедрению коллективного способа обучения. С 1990 по 1995 годы школа являлась городской экспериментальной площадкой по теме «Разработка модели школы без классно-урочной системы на основе коллективного способа обучения». По результатам инновационной деятельности в 1995 году школа получила статус окружной экспериментальной площадки по теме «Демократическая система обучения учащихся на основе современных технологий образования»
В 1995, 1996, 1998 годах школа стала лауреатом конкурса «Школа года России».
С 1998 года коллектив гимназии начал работу по внедрение ИКТ в преподавание учебных предметов (физика, русский язык, история, математика), с 1999 года – реализацию компетентностного подхода в обучении.

Общая характеристика организации


Слайд 3Успешная работа школы в течение десяти лет в рамках исследовательской экспериментальной

деятельности обеспечила достаточно высокие образовательные результаты, заслужила высокий авторитет в среде своих социальных заказчиков, благодаря чему в 2001 году школа получила статус гимназии.
На сегодняшний день гимназия имеет разработанную программу развития. В ходе реализации этой программы разработаны и внедряются: Целевые комплексные проекты: «Школа высокой информационной культуры», «Дистанционное образование», «Эвристическое образование учащихся гимназии», «Развитие социокультурной компетенции учащихся», «Военно-патриотический спортивно-оздоровительный клуб «Сибирская дружина», «Гимназическая республика», информатизация образовательного процесса.

Общая характеристика организации


Слайд 4Программа учебного предмета физика составлена в соответствии с требованиями федерального государственного

стандарта общего образования и на основе программы, разработанной Гуревич А.Е.. МО РФ «Физика.Химия». 5-6 кл.»
Программа имеет объем 35 часов учебной нагрузки (1 час в неделю).
Отдельные темы курса: «Явления природы», «Лабораторное оборудование», «Измерение величин», «Вещества», «Молекулы». «Строение атома», «Химическое действие электрического тока», «Источники энергии. рассматриваются на стыке двух наук, что способствует формированию метапредметных знаний.
Преимуществом данной программы является большое количество демонстрационных и лабораторных экспериментов, а также каждый блок заканчивается исследовательским мини-проектом.
В результате изучения курса предполагается начать формирование практических навыков, необходимых при выполнении лабораторных работ на уроках физики и химии.

Пояснительная записка


Слайд 5Цель: способствовать развитию обучающихся, повышению их интереса к познанию законов природы,

подготовке их к систематическому изучению курса физики и химии на последующих этапах обучения.
Задачи:
- развитие мышления обучающихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
- овладение обучающимися знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки;
- формирование познавательного интереса к физике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения, основ исследовательской деятельности.

Характеристика пропедевтического
курса


Слайд 6Введение физики на ранней стадии обучения – в 6-м классе –

требует изменения как формы изложения учебного материала в учебнике, так и методики его преподавания. Поэтому особое внимание в программе уделено экспериментальным заданиям. В процессе работы над курсом важное место занимает работа с рисунками различных явлений, опытов и измерительных приборов, качественных вопросов рассматриваемых с точки зрения наук естественного цикла.
Особое внимание уделено эксперименту. В процессе изучения курса обучающиеся выполняют большое число лабораторных работ или простых опытов. В ходе работы используется нестандартное лабораторное оборудование:
(н-р: электронный конструктор «Знаток).




Характеристика пропедевтического курса


Слайд 7Данная программа предполагает такое развитие школьников, которое обеспечивает переход от обучения

к самообразованию.
Преподавание данного курса рассматривается как последовательность экспериментальных, практических, теоретических, закрепляющих заданий.
Формами проведения занятий могут являться дискуссии, защита проекта, рассказ об интересном наблюдении.
Применяются информационно-
коммуникативные технологии.

Характеристика пропедевтического курса


Слайд 8Введение (6 часов)
Тела и вещества (6 часов)
Взаимодействие тел (8 часов)
Физические явления

(9 часов)
Человек дополняет природу (6 часов)

Содержание тем пропедевтического курса «Физика 6 класс» (35 часов)


Слайд 9Содержание тем пропедевтического курса «Физика 6 класс»


Слайд 10Содержание тем пропедевтического курса «Физика 6 класс»


Слайд 11Содержание тем пропедевтического курса «Физика 6 класс»


Слайд 12Содержание тем пропедевтического курса «Физика 6 класс»


Слайд 13Содержание тем пропедевтического курса «Физика 6 класс»


Слайд 14Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей,

планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности;
овладение универсальными способами деятельности на примерах использования метода научного познания при изучении явлений природы;
формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах;
приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения;
формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и
отстаивать свои взгляды и убеждения,
вести дискуссию.

Метапредметные результаты обучения при изучении пропедевтического курса физики


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика