Профилактика социальных отклонений (превентология) презентация

Содержание

Цель модуля Содействие формированию у магистрантов общекультурных и профессиональных компетенций в области профилактики социальных отклонений

Слайд 1

программа


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
(вариативная часть профессионального цикла)

Направление 050100 «Педагогическое образование»
Квалификация (степень) «Магистр»
Магистерская программа «Профилактика социальных отклонений (Превентология)»

УЧЕБНОГО МОДУЛЯ
«Профилактика социальных отклонений (Превентология)»
в свете ФГОС ВПО III поколения




Слайд 2Цель модуля
Содействие формированию у магистрантов общекультурных и профессиональных компетенций в области

профилактики социальных отклонений

Слайд 3Задачи учебного модуля
Сформировать базовый понятийный аппарат для осмысления всех курсов модуля;
Ознакомить

магистрантов с теоретическими основами сохранения здоровья;
Дать представление о различных формах социальных отклонений и единых механизмах формирования зависимости;
Рассмотреть и систематизировать факторы риска развития социальных отклонений;
Усвоить систему знаний и умений по профилактике девиантного поведения (как теоретические, правовые, так и организационно-методические аспекты);
Сформировать общекультурные и профессиональные компетенции превентолога.

Слайд 4Структура учебного модуля (вариативной части профессионального цикла) «Профилактика социальных отклонений (Превентология)»

I) Базовые учебные дисциплины:
1.Теоретические основы и технологии сохранения здоровья

2.Различные формы социальных отклонений (наркомания, алкоголизм, курение) и единые механизмы формирования зависимости
3.Факторы риска развития социальных отклонений

4.Организация и методика проведения профилактической работы в образовательной среде

5.Формирование профессиональной компетентности превентолога

6.Социально-педагогический тренинг как метод профилактики аддиктивного поведения

Слайд 5
II) Вариативные дисциплины
(Дисциплины и курсы по выбору)

Тренинг достижения позитивных жизненных

целей

Тренинг по формированию мотивации к сохранению здоровья

Тренинг по формированию навыков стрессоустойчивости

Формирование коммуникативной культуры школьников в деятельности превентолога

Здоровый образ жизни как модель поведения

Здоровый образ жизни как первичная профилактика заболеваний

Слайд 6Краткая аннотация
Необходимость разработки и внедрения в педагогический процесс

ВУЗов учебного модуля «Профилактика социальных отклонений (Превентология)» как основы соответствующей магистерской программы обусловлена наблюдающимся в последние годы значительным ростом потребления наркотиков во всем мире, приводящим к различным нарушениям здоровья и поведения, которые являются причиной многих видов социального, медицинского и экономического ущерба.
В связи с высокой коморбидностью форм девиантного поведения все чаще в литературе появляется употребление термина «Общий девиантный синдром», отражающий единые механизмы формирования зависимости при наркомании, алкоголизме и курении. Современная ситуация настоятельно требует дальнейшего развития системы профилактики социальных отклонений.
Для реализации и развития этой задачи требуются компетентные специалисты, имеющие теоретическую, научно-методическую и практическую подготовку в данном вопросе.
Предлагаемый учебный модуль «Профилактика социальных отклонений (Превентология)» дает комплекс необходимых знаний для ознакомления с теоретическими основами сохранения здоровья, различными формами социальных отклонений, механизмом формирования, факторами риска развития их, а также организацией и методикой проведения профилактической работы в образовательной среде.

Слайд 7

Основополагающими правовыми и учебно-методическими документами, закладывающими фундамент этого модуля, являются:
«Конституция

РФ»,
«Основы законодательства РФ»
Законодательство РФ о наркотических веществах и противодействии им
«Концепция национальной безопасности РФ»
Ф.З «Об образовании»
Ф.З. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
Методические рекомендации, учебные пособия МЗ и МО по профилактике
потребления ПАВ несовершеннолетними.

Основными направлениями в деятельности будущих магистров должны стать:
социально- педагогическое
организационно-методическое
нормативно-правовое
и др.

Слайд 8Дидактические единицы учебного модуля

Девиантное поведение;
аддиктивное поведение;
делинквентное поведение;
социальная педагогика;
профилактика социальных отклонений;
правовые аспекты

профилактики;
базовые модели профилактической работы;
отечественный и зарубежный опыт профилактической работы;
учреждения социального обслуживания подростков и молодежи;
законодательство в сфере профилактики, социальной защиты.


Слайд 9Степень новизны учебного модуля
Основой для создания модуля послужили

некоторые программы по соответствующим дисциплинам, разработанные для специализации в рамках стандарта второго поколения.

Был разработан впервые (в 2010 году).

Определенной степенью новизны является соответствие модуля требованиям стандарта третьего поколения.


Слайд 10

Количество часов/зачетных единиц на вариативную часть профессионального цикла учебного модуля

Вариативная часть профессионального цикла данного учебного модуля включает в себя 10 учебных дисциплин:

6 базовые:
1.Теоретические основы и технологии сохранения здоровья
2.Различные формы социальных отклонений (наркомания, алкоголизм, курение) и единые механизмы формирования зависимости
3.Факторы риска развития социальных отклонений
4.Организация и методика проведения профилактической работы в образовательной среде
5.Формирование профессиональной компетентности превентолога
6.Социально-педагогический тренинг как метод профилактики аддиктивного поведения

- по 3 зачетные единицы на каждую дисциплину, включая по 1 зачетной единице за экзамен .

6 вариативные:
1. Тренинг достижения позитивных жизненных целей
2 Тренинг по формированию мотивации к сохранению здоровья
3.Тренинг по формированию навыков стрессоустойчивости
4.Формирование коммуникативной культуры школьников в деятельности превентолога
5.Здоровый образ жизни как модель поведения
6.Здоровый образ жизни как первичная профилактика заболеваний


- по 2 зачетных единицы на каждую из дисциплин, завершающихся зачетом.

Общая трудоёмкость: 30 зачетных единиц / 1080 часов (из расчета 1 зачетная единица = 36 часов, в свою очередь 36 часов – это 18 аудиторных + 18 для самостоятельной подготовки).


Слайд 11Результаты, востребованные на рынке труда
Магистры, владеющие

знаниями, умениями и навыками в области основ профилактики социальных отклонений (превентологии), востребованы на рынке труда
как в учреждениях социального обслуживания, так и :
в школе;
в профессиональном лицее
в колледже
в вузе
в качестве учителя, социального педагога, преподавателя и др.


Слайд 12Виды профессиональной деятельности выпускника:
Социально-педагогическая;

Медико-социальная;

культурно-просветительская;

организационно-управленческая.


Слайд 13Компетенции
Выпускник по направлению подготовки «Педагогическое образование» с квалификацией

(степенью) «магистр» должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными :

- способен совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

- готов использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2);

- способен к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-3) и др.



Слайд 14б) профессиональными :

- общепрофессиональными :
Способен

осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру (ОПК-2);

- в области педагогической деятельности :
Способен применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

- в области научно-исследовательской деятельности :
Способен анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК-5);

- в области методической деятельности:
Готов к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов прлоцесса их использования в в образовательных заведениях различных типов (ПК-8);

Слайд 15- в области культурно-просветительской деятельности:

Способен изучать и формировать культурные потребности и

повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения (ПК-17);


Готов разрабатывать стратегии просветительской деятельности (ПК-18).

Слайд 16Взаимосвязь и интеграция с другими учебными модулями
Взаимосвязь учебного модуля «Профилактика социальных

отклонений (Превентология)» с другими учебными модулями определяется общими точками соприкосновения в рамках многоуровневой системы подготовки по направлению «Педагогическое образование», например, профиль «Образование в области безопасности жизнедеятельности», - с основными дидактическими единицами в исследуемой предметной области.

Говоря о данном проекте учебного модуля, разработанного на нашей кафедре, следует отметить непосредственную взаимосвязь с учебными модулями других кафедр, в частности, кафедрой социальной безопасности: например,«Социальная безопасность человека» и др.



Слайд 17 Благодарю за внимание!

Макарова Людмила Павловна,
доктор медицинских наук, профессор
профессор

кафедры медико-валеологических дисциплин


Факультет безопасности жизнедеятельности
РГПУ им. А. И. Герцена

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика