Профессия программист презентация

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ Кто такой программист? История профессии Виды программистов Виды деятельности программистов Место программирования в обществе Риски профессии Заработная плата программиста Необходимые личные качества Образование День программиста Мое

Слайд 1

ПРОФЕССИЯ
ПРОГРАММИСТ
ВЫПОЛНИЛА:
АРИСТОВА АЛИНА
АЛЕКСАНДРОВНА,
УЧЕНИЦА 10 КЛАССА
МКОУ

БАРАТАЕВСКОЙ СОШ, 15 ЛЕТ

Слайд 2

СОДЕРЖАНИЕ
Кто такой программист?
История профессии
Виды программистов
Виды деятельности программистов
Место программирования в обществе
Риски

профессии
Заработная плата программиста
Необходимые личные качества
Образование
День программиста
Мое отношение к профессии
Источники


Слайд 3

Программист — это специалист, занимающийся непосредственной разработкой программного обеспечения для различного рода

вычислительно-операционных систем.


Программист - это специальность, в которой на первое место ставятся не только практические навыки, но и идеи специалиста. Это одна из самых востребованных и высокооплачиваемых профессий в России.


Слайд 4

История профессии «Программист» 
Возникновение программирования

как рода занятий и, особенно, как профессиональной деятельности трудно датировать однозначно. Первым аналогом программируемого устройства были музыкальная шкатулка и шарманка, программа записывалась на вращающийся вал. Тот же принцип двоичной системы, как и на перфокарте: звук воспроизводился выступом на валу («кулачком»), нет выступа — нет звука, кроме того, шарманка предусматривала смену программ и имела 6-8 запрограммированных мелодий. Первым программируемым устройством принято считать жаккардовый ткацкий станок, построенный в 1804 году Жозефом Мари Жаккаром, который произвёл революцию в ткацкой промышленности, предоставив возможность программировать узоры на тканях при помощи перфокарт. Первое программируемое вычислительное устройство, Аналитическую машину, разработал Чарльз Бэббидж (но не смог её построить). 19 июля 1843 года графиня Ада Августа Лавлейс, дочка великого английского поэта Джорджа Байрона, как принято считать, написала первую в истории человечества программу для Аналитической машины. Эта программа решала уравнение Бернулли, выражающее закон сохранения энергии движущейся жидкости. В своей первой и единственной научной работе Ада Лавлейс рассмотрела большое число вопросов. Ряд высказанных ею общих положений (принцип экономии рабочих ячеек памяти, связь рекуррентных формул с циклическими процессами вычислений) сохранили своё принципиальное значение и для современного программирования.

Слайд 5

В материалах Бэббиджа и комментариях Лавлейс намечены такие понятия, как подпрограмма

и библиотека подпрограмм, модификация команд и индексный регистр, которые стали употребляться только в 1950-х годах.
Однако ни одна из программ, написанных Адой Лавлейс, никогда так и не была запущена.
Аду Августу, графиню Лавлейс, принято считать почётным первым программистом (хотя, конечно, написание одной программы по современным меркам не может считаться родом занятий или профессиональной деятельностью). История сохранила её имя в названии универсального языка программирования «Ада».
Первый работающий программируемый компьютер (1941 год), первые программы для него, а также (с определёнными оговорками) первый язык программирования высокого уровня Планкалкюль создал немецкий инженер Конрад Цузе.
Имена людей, впервые начавших профессионально выполнять работу собственно по программированию (в отрыве от наладки аппаратуры компьютера), история не сохранила, так как поначалу программирование рассматривалось как второстепенная наладочная операция.

Слайд 6

Программистов можно условно разделить на три категории в зависимости от специализации:
Прикладные

программисты занимаются в основном
разработкой программного обеспечения, используемого для
работы в организации.
Системные программисты разрабатывают операционные системы, работают с сетями, пишут интерфейсы к различным распределенным базам данных. Специалисты этой категории относятся к числу самых редких и высокооплачиваемых.
Web-программисты также работают с сетями, но, в
большинстве случаев, с глобальными сетями, такими, как Интернет. Они пишут программную составляющую сайтов,
создают динамические web-страницы, web-интерфейсы для работы с базами данных и др.


Слайд 7

разработка на основе анализа математических алгоритмов программ (полное и точное описание

процесса обработки информации на специально придуманном формальном языке), реализующих решение различных задач:
выбор метода численного решения задачи, т. е. сведения сложных математических формул к элементарным арифметическим действиям;
составление алгоритма - детального плана решения задачи - или выбор оптимального для решения данной задачи алгоритма;
определение информации, подлежащей обработке на компьютере, ее объемов, структуры, макетов и схем ввода, обработки, хранения и выдачи информации, методов ее контроля;
определение возможности использования готовых программ;

Виды деятельности программиста


Слайд 8

выбор языка программирования и перевод на него используемых моделей и алгоритмов;
подготовка

программы к отладке и проведение отладки и корректировки (нахождение и устранение различных ошибок, которые, возможно, содержатся в программе);
разработка инструкции по работе с программами;
участие в создании технической документации;
сопровождение внедренных программ и программных средств (средств,обеспечивающих нормальную работу программы);
разработка и внедрение методов автоматизации программирования (использование простых программ для создания программ более высокого уровня);
участие в создании каталогов и картотек стандартных программ.

Виды деятельности программиста


Слайд 9


Программирование, как род занятий, может являться основной профессиональной деятельностью специалиста, либо

использоваться в качестве вспомогательной деятельности для решения иных профессиональных задач, либо же использоваться в непрофессиональной сфере (как инструмент решения задач или ради получения удовольствия от процесса программирования). Термин «программист» не обязательно подразумевает профессиональное образование или профессиональную деятельность.

МЕСТО ПРОГРАММИРОВАНИЯ
В ОБЩЕСТВЕ


Слайд 10

РИСКИ ПРОФЕССИИ
Плюсы профессии
Постоянное профессиональное самосовершенствование,
Высокий спрос на рынке труда,
Высокая заработная

плата,
Работать можно не имея диплома,
Преимущественно творческая профессия,
Возможность работать не только в России, но и за рубежом







Минусы профессии
То, что понятно программисту, не всегда понятно пользователю приходится многое объяснять,
Тяжелая учеба,
Работа за компьютером плохо сказывается на здоровье,
Профессия накладывает отпечаток на характер.







Слайд 11

логическое мышление;
гибкость и динамичность мышления;
способность анализировать ситуацию (аналитические способности);
хороший уровень развития

памяти (в особенности словеснологической);
высокий уровень развития, объема, распределения и переключения внимания;
способность грамотно выражать свои мысли;
высокий уровень развития технических способностей;
математические способности;
развитое воображение.
внимательность;
аккуратность;
терпеливость;
настойчивость;
целеустремленность;
ответственность;
склонность к интеллектуальным видам деятельности;
умение самостоятельно принимать решения;
независимость (наличие собственного мнения).

Необходимые личные качества


Слайд 12

Образование

Как основная профессиональная деятельность, программирование используется в технической и в научной

областях.
В технике выделяются: средняя техническая квалификация техник-программист (ранее «программист-лаборант») и высшая техническая квалификация инженер-программист. Предметом деятельности специалистов с соответствующей квалификацией (техников и инженеров) является проектирование, разработка и производство программного обеспечения, как промышленной продукции, удовлетворяющей заданным функциональным, конструктивным и технологическим требованиям (результатом деятельности является программное обеспечение). В России подготовка инженеров-программистов ведётся по профилю подготовки «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» направления «Информатика и вычислительная техника».
Существует подготовка математиков-программистов по направлению «Математическое обеспечение и администрирование информационных систем».
В конце 2000-х в России появилось новое направление подготовки программистов «Программная инженерия».

Слайд 13

Областью профессиональной деятельности выпускников по этому направлению является индустриальное производство программного

обеспечения. Данное направление подготовки отличается от подготовки инженеров-программистов по профилю «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» тем, что общеинженерные дисциплины заменены дисциплинами из новой области знания инженерия программного обеспечения. Объектами профессиональной деятельности инженеров по производству программного обеспечения являются не программы и программные комплексы, а методы и инструменты разработки программного продукта, а также процессы жизненного цикла программного продукта.
Предметом деятельности программистов в науке является решение задач с применением методов прикладной математики и реализацией на ЭВМ (результатом деятельности является полученное при помощи программы решение задачи).
В России подготовка специалистов в этой области ведется по следующим направлениям:
01.03.02 «Прикладная математика и информатика»
02.03.02 «Фундаментальная информатика и информационные технологии»
02.03.03 «Математическое обеспечение и администрирование информационных систем»
09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»
09.03.01 «Информатика и вычислительная техника»
09.03.02 «Информационные системы и технологии»
09.03.03 «Прикладная информатика»
09.03.04 «Программная инженерия»
10.03.01 «Информационная безопасность»
10.05.03 «Информационная безопасность автоматизированных систем»
38.03.05 «Бизнес-информатика»
Как вспомогательная деятельность программирование в настоящее время используется в широчайшем круге профессий.

Слайд 14





День программиста — праздник программистов, отмечаемый в 256-й день года. Число

256 (2^8) выбрано потому, что это количество различных значений, которые можно выразить с помощью восьмиразрядного байта. Также это максимальная целая степень числа 2, которая не превышает количества дней в году (365 или 366).
В невисокосный год данный праздник выпадает на 13 сентября, в високосный — на 12 сентября.
Впервые идея празднования «Дня программиста» была обнародована главой издательского дома «Компьютерра» Дмитрием Мендрелюком 15 июля 1996 года. Днём программиста было предложено считать первую пятницу сентября, названную «Чистой пятницей». В 2002 году сотрудники веб-студии «Параллельные технологии» Валентин Балт и Михаил Червяков организовали сбор подписей под обращением к правительству РФ в поддержку признания 256-го дня года официальным праздником программистов
24 июля 2009 года Министерством связи и массовых коммуникаций РФ подготовлен и внесён в правительство РФ проект указа президента России «О Дне программиста».
11 сентября 2009 года Президент России Дмитрий Медведев подписал Указ № 1034, подготовленный Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, который устанавливает в России новый официальный праздник — «День программиста»

День программиста


Слайд 15


ИСТОЧНИКИ
http://umotnas.ru/umot/istoriya-professii-programmist/
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B8%D1%81%D1%82
http://personal-ua.com/index.php/katalog-professij/68-programisty-sisadminy-it-spetsialisty/3238-professiya-programmist-spetsialnost-programmist
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BD%D1%8C_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика