Педагогические тесты и комплекты заданий в тестовой форме презентация

Содержание

ЗАДАНИЕ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ Основные требования: Краткость Технологичность Логическая форма высказывания Одинаковость правил оценивания ответов (в рамках принятой формы) Правильность расположения элементов задания 2

Слайд 1ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ
И
КОМПЛЕКТЫ ЗАДАНИЙ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ


Слайд 2


Слайд 3ЗАДАНИЕ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ
Основные требования:

Краткость
Технологичность
Логическая форма высказывания
Одинаковость правил оценивания ответов

рамках принятой формы)
Правильность расположения элементов задания

2


Слайд 4Краткость
спрашивать о чем-нибудь одном
исключить повторы
исключить неизвестные символы
формулировать задание не более, чем

одним придаточным предложением

Основные требования к заданиям в тестовой форме

3


Слайд 5Технологичность
содержание точно и быстро понимается испытуемыми
форма задания способствует крмпьютеризации тестирования

том числе оценивание ответа по двухбальной шкале «1» - «0»)

Основные требования к заданиям в тестовой форме

4


Слайд 6Логическая форма высказывания
заменяет вопросы
обеспечивает превращение ответа студента в форму истинного или

ложного высказывания

Основные требования к заданиям в тестовой форме

5


Слайд 76
ФОРМЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
Задания с выбором одного или нескольких правильных ответов


Задания открытой

формы



Задания на установление соответствия


Задания на установление правильной последова-тельности


Задания с выбором нескольких правильных ответов




Слайд 8Форма 1а

Формы тестовых заданий
7
Обвести кружком номер правильного ответа:
3. ЯДРО АТОМА

СОСТОИТ ИЗ
1) нейтронов и протонов
2) протонов и электронов
3) электронов и нейтронов

Основные элементы задания

Инструкция

Содержание
задания

Ответы к заданию

Номер

Задания с выбором одного правильного ответа


Слайд 9Форма 1а

Формы тестовых заданий
8
Задания с выбором одного правильного ответа
Рекомендация:
Использование ответов:
-

«правильного ответа нет»
- «все ответы правильные»
- все ответы неправильные»
недопустимо, так как противоречит инструкции задания!

Слайд 10Форма 1а

Формы тестовых заданий
9
Задания с выбором одного правильного ответа
Недостаток: высокая

вероятность угадывания правильного ответа (зависит от количества вариантов ответа и от степени привлекательности неправильного ответа).

Хорошо подобранные неправильные ответы (дистракторы) снижают вероятность угадывания.


Слайд 11Форма 1а

Формы тестовых заданий
10
Пример задания с выбором одного правильного ответа
Обвести

кружком номер правильного ответа:
ОТБРАСЫВАНИЕ КОНЕЧНОГО ЧИСЛА ЧЛЕНОВ НА СХОДИМОСТЬ РЯДА
1) влияет
2) не влияет

Принцип противоположности


Слайд 12Форма 1а

Формы тестовых заданий
11
Обвести кружком номер правильного ответа:
2. ЭЛЕКТРОННОЕ УСТРОЙСТВО,

ОБЛАДАЮЩЕЕ ДВУМЯ УСТОЙЧИВЫМИ СОСТОЯНИЯМИ
1) диод
2) триггер
3) транзистор

Принцип однородности

Пример задания с выбором одного правильного ответа


Слайд 13Форма 1а

Формы тестовых заданий
12
Обвести кружком номер правильного ответа:
3. ЯДРО АТОМА

СОСТОИТ ИЗ
1) нейтронов и протонов
2) протонов и электронов
3) электронов и нейтронов

Принцип сочетания

Пример задания с выбором одного правильного ответа


Слайд 14Форма 1а

Формы тестовых заданий
13
Обвести кружком номер правильного ответа:
4. В МЕСТЕ

ЗАДЕЛКИ БАЛКИ ДЕЙСТВУЕТ
1) сила реакции
2) сила реакции и реактивный момент
3) сила реакции, реактивный момент и сила тяжести

Принцип кумуляции


Слайд 15Форма 1а

Формы тестовых заданий
14
Обвести кружком номер правильного ответа:
5. ПРИ УВЕЛИЧЕНИИ

СИЛЫ ТОКА И НЕИЗМЕННОМ СОПРОТИВЛЕНИИ НАПРЯЖЕНИЕ
1) уменьшается
2) остается без изменений
3) увеличивается

Принцип градуирования


Слайд 16Форма 1а

Формы тестовых заданий
15
Обвести кружком номер правильного ответа:
6. СКОРОСТЬ ХИМИЧЕСКОЙ

РЕАКЦИИ ЗАВИСИТ ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ
1) прямо пропорционально, линейно
2) обратно пропорционально, линейно
3) обратно пропорционально, нелинейно
4) прямо пропорционально, нелинейно

Принцип удвоенного противопоставления

Пример задания с выбором одного правильного ответа


Слайд 17Форма 1а

Формы тестовых заданий
16
Принцип фасетности
Фасет – форма записи нескольких

вариантов одного и того же задания


7.

К ГРУППЕ ТЯЖЕЛЫХ МЕТАЛЛОВ

относится
не относится


Слайд 18Форма 1а
Формы тестовых заданий
17
Задания, образованные заменой элементов из фасета, во

многих случаях можно считать параллельными по содержанию


Принцип фасетности

8.

МЕТОДОМ

решается
не решается

СИСТЕМА

УРАВНЕНИЙ


Слайд 19Форма 1а
Формы тестовых заданий
18

Принцип фасетности
9.
ПРИ


увеличении
уменьшении
ДУТЬЯ


расход кокса
производительность печи
перепад давления

в печи
выход горнового газа



температуры
давления
влажности

1) уменьшается
2) остается без изменений
3) увеличивается


Слайд 20Форма 1а
Формы тестовых заданий

Принцип фасетности


19
10.
УРАВНЕНИЕ
РЕШЕНИЕ


имеет
не имеет



Слайд 2120
Формы тестовых заданий
Форма 1а
Обвести кружком номер правильного ответа:
11. СУММЕ ВЕКТОРОВ

ВС И ОА СООТВЕТСТВУЕТ
ВЕКТОР

1) АВ
2) ОС
3) ОВ
4) ОD
5) AD

Пример задания с выбором одного правильного ответа


Слайд 2221
Формы тестовых заданий
Форма 1а
Обвести кружком номер правильного ответа:
12. НАИМЕНЬШЕЕ ЗНАЧЕНИЕ

ИМЕЕТ ИНТЕГРАЛ

1) 4)

2) 5)

3)








Пример задания с выбором одного правильного ответа


Слайд 2322
Формы тестовых заданий
Форма 1а
Обвести кружком номер правильного ответа:

13. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЯ



1) 4)

2) 5)

3)






Пример задания с выбором одного правильного ответа


Слайд 2423
Формы тестовых заданий
Форма 1а
Обвести кружком номер правильного ответа:

14. МАКСИМУМ В

ТОЧКЕ ИМЕЕТ ФУНКЦИЯ

1) 4)

2) 5)

3)






Пример задания с выбором одного правильного ответа


Слайд 2524
ФОРМЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
Задания с выбором одного или нескольких правильных ответов


Задания открытой

формы



Задания на установление соответствия


Задания на установление правильной последова-тельности


Задания с выбором нескольких правильных ответов




Слайд 26Форма 1б

Формы тестовых заданий
25
Пример задания с выбором нескольких правильных ответов
Вашему

вниманию предлагается задание, в котором может быть один, два, три и большее число правильных ответов. Обвести кружком номера всех правильных ответов:
15. «О» ПИШЕТСЯ В СЛОВОСОЧЕТАНИЯХ
1) упл…тнить сроки 4) обн…жить пороки
2) р…птать на судьбу 5) прил…скать кота
3) угр…жать расправой 6) усл…жнить жизнь

Процедура оценивания может быть различной


Слайд 27Форма 1б

Формы тестовых заданий
26
Задания с выбором нескольких правильных ответов
Рекомендации:
1. Желательное

количество ответов - 5 – 12.
2. Соотношение правильных и неправильных ответов не устанавливается.
3. Все ответы не должны быть правильными.

обеспечивают более полную и точную проверку знаний, так как испытуемым приходится дополнительно определять полноту своих ответов
Являются более трудными, чем задания с выбором одного правильного ответа


Слайд 28Форма 1б

Формы тестовых заданий
27
Пример задания с выбором нескольких правильных ответов
Обвести

кружком номера всех правильных ответов:
16. ХУДОЖНИКИ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
1) Босх 5) Давид
2) Гойя 6) Микельанджело
3) Рафаэль 7) Сезанн
4) Ботичелли 8) Леонардо до Винчи

Слайд 29Форма 1б

Формы тестовых заданий
28
Пример задания с выбором нескольких правильных ответов
Обвести

кружком номера всех правильных ответов:
17. КОРПУС ШАРОВОЙ МЕЛЬНИЦЫ РАСЧИТЫВАЕТСЯ НА
1) прочность 4) жесткость
2) выносливость 5) устойчивость
3) кручение 6) виброустойчивость


Слайд 3029
ФОРМЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
Задания с выбором одного или нескольких правильных ответов


Задания открытой

формы



Задания на установление соответствия


Задания на установление правильной последова-тельности



1


2


3


4

Задания с выбором нескольких правильных ответов



Задания с выбором одного правильного ответа




Слайд 31Форма 2

Формы тестовых заданий
30
Задания открытой формы
не содержат готовых вариантов ответа


формулируются в виде утверждений, которые в зависимости от ответа испытуемого превращаются в истинное или ложное высказывание


Слайд 32Форма 2

Формы тестовых заданий
31
Примеры задания открытой формы
Дополнить:
18. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ЗАРЯД ЯДРА

ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ЧИСЛОМ ________________.

Дополнить:
19. ЕДИНИЦА МОЩНОСТИ – _________.


Слайд 33Форма 2

Формы тестовых заданий
32
Примеры задания открытой формы
Дополнить:
20. ЕСЛИ МЕДИАНА ТРЕУГОЛЬНИКА

ЯВЛЯЕТСЯ ЕГО ВЫСОТОЙ, ТО ТРЕУГОЛЬНИК ________________.


Рекомендации:
1. Все утверждения делаются как можно короче.
2. Добавлять лучше одно слово.
3. Добавляемое слово желательно ставить ближе к концу задания.


Слайд 34Форма 2

Формы тестовых заданий
33
Алгоритм создания задания открытой формы
1.

Формулируется короткий и точный вопрос.
2. К поставленному вопросу записывается ответ.
3. Из ответа исключается ключевое слово.

Слайд 35Форма 2

Формы тестовых заданий
34
Примеры задания открытой формы
Дополнить:
21. ПЕРВЫМ ПРЕЗИДЕНТОМ УКРАИНЫ

БЫЛ ______________.

Дополнить:
21. ФАМИЛИЯ ПЕРВОГО ПРЕЗИДЕНТА УКРАИНЫ _______________.

Правильные ответы: Кравчук, мужчина, человек, гражданин Украины, политик


Слайд 3635
Формы тестовых заданий
Форма 2
Дополнить:

22. ПЛОЩАДЬ ФИГУРЫ, ОГРАНИЧЕННОЙ ЛИНИЯМИ

СОСТАВЛЯЕТ _______.


Пример задания открытой формы


Слайд 3736
Формы тестовых заданий
Форма 2
Дополнить:

23. ЕСЛИ МЕНЬШАЯ ДИАГОНАЛЬ ПРАВИЛЬНОГО ШЕСТИ-УГОЛЬНИКА РАВНА

, ТО БОЛЬШАЯ ДИАГОНАЛЬ РАВНА _____ .


Пример задания открытой формы


Слайд 3837
ФОРМЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
Задания с выбором одного или нескольких правильных ответов


Задания открытой

формы



Задания на установление соответствия


Задания на установление правильной последова-тельности



1


2


3


4

Задания с выбором нескольких правильных ответов



Задания с выбором одного правильного ответа




Слайд 39Форма 3

Формы тестовых заданий
38
Задания на установление соответствия
требуют установить соответствие между

элементами двух множеств
проверяют ассоциативные знания и знания взаимосвязей

Слайд 40Форма 3
Формы тестовых заданий
39
Элементы композиции задания на установление соответствия

Установить соответствие:
24.

СОЗВЕЗДИЕ ЯРЧАЙШАЯ ЗВЕЗДА
1. Лира А) Регул
2. Волопас Б) Арктур
3. Дева В) Спика
Г) Капелла
Д) Вега
Ответы: 1 ____, 2 _____, 3 _____.

Инст-рукция

Строка
ответов


Слайд 41Форма 3

Формы тестовых заданий
40
Пример задания на установление соответствия
Установить соответствие:
25. ФОРМУЛА

ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ
ВЫЧИСЛЕНИЯ
1) Лагранжа А) несобственного интеграла
2) Лопиталя Б) неопределенного интеграла
3) трапеций В) определенного интеграла
4) половинного деления Г) пределов
Д) производной в средней точке
Ответы: 1 ____, 2 _____, Е) середины отрезка
3 ____, 4 _____. Ж) корней уравнений

Слайд 4241
Формы тестовых заданий
Форма 3
Пример задания на установление соответствия
Установить соответствие:
26. ФУНКЦИЯ

ПЕРВООБРАЗНАЯ
1) А)
2) Б)
3) В)
4) Г)
Д)

Ответы: 1 ____, 2 _____, 3 ____, 4 _____.











Слайд 4342
ФОРМЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
Задания с выбором одного или нескольких правильных ответов


Задания открытой

формы



Задания на установление соответствия


Задания на установление правильной последова-тельности



1


2


3


4

Задания с выбором нескольких правильных ответов



Задания с выбором одного правильного ответа




Слайд 44Форма 4

Формы тестовых заданий
43
Задания на установление правильной последовательности
Возможные виды последовательностей:


последовательность событий
последовательность действий, операций
цепочка умственных действий

проверяют алгоритмическое мышление и алгоритмические знания, умения и навыки


Слайд 45Форма 4

Формы тестовых заданий
44
Элементы композиции задания на установление правильной последовательности
Установить

правильную последовательность:
27. МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЕ ПЕРЕДЕЛЫ



- прокатка на обжимном стане


- доменная плавка


- конвертерная плавка


- агломерация


- непрерывное литье заготовок


Инструкция

Название задания

Место для ответов


Слайд 46Форма 4

Формы тестовых заданий
45
Пример задания на установление правильной последовательности
Установить правильную

последовательность:
28. ДЕЙСТВИЯ ПРИ ПОРАЖЕНИИ ЧЕЛОВЕКА ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ








- отключение электроустановки

- отделение пострадавшего от токоведущих частей

- оценка состояния пострадавшего

- спуск пострадавшего на землю

- применение защитных средств персоналом

- проведение искусственного дыхания

- принятие мер по предотвращению падения пострадавшего с высоты



Слайд 47Форма 4

Формы тестовых заданий
46
Пример задания на установление правильной последовательности
Установить правильную

последовательность:
29. КОМАНДЫ ПРОГРАММЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СУММЫ ДВУХ ЧИСЕЛ TEMP3=TEMP1+TEMP2, (TEMP1=d'1', TEMP2=d'2') НА АССЕМБЛЕРЕ






- Movwf TEMP3

- Addwf TEMP1,0

- Movlw b'00000001'

- Movlw b'00000010'

- Movwf TEMP1



Слайд 48ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ
Задание в тестовой форме
Тестовое задание
Педагогический тест




















1


Слайд 49 Тестовое задание – это составная единица теста, отвечающая требованиям к

заданию в тестовой форме и, кроме того, статистическим требованиям:


39

известной трудности;
дифференцирующей способности;
положительной корреляции баллов задания с баллами по всему тесту и др.

Тестовые задания


Слайд 50ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ
40
подразумевает обязательную эмпирическую проверку заданий на выборочной совокупности испытуемых

и применение статистических методов обработки данных.

Тестовые задания


Слайд 51 Трудность тестового задания – относительный показатель, определяемый эмпирически путем подсчета

доли неправильных ответов в каждом задании теста.

41

Тестовые задания


Слайд 52 Дифференцирующая способность тестового задания – способность разделить слабых и сильных

испытуемых.

42

Легкое задание отсеивает слабых.

Тестовые задания

Трудное задание выделяет средних.

Задание, на которое отвечают все испытуемые, не является тестовым.

Задание, на которое не отвечает никто, не является тестовым.


Слайд 53 Коррелированость баллов по заданию с баллами по всему тесту
43
Рекомендуемое значение

коэффициента корреляции
rxy > 0,2÷0,3

Тестовые задания

Задание включается в тест при наличии положительной корреляции с баллами по всему тесту.


Слайд 54 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТЕСТ

44

уровень и структуру подготовленности
система
репрезентативных
-
параллельных
заданий
возрастающей трудности,
специфической

формы,

которая позволяет

качественно

и

эффективно

измерить

испытуемых.


Слайд 55Педагогический тест
Назначение педагогического теста:
45
выявление пробелов в знаниях (недостаточно изученных тем,

неправильного профиля знаний);

ранжирование испытуемых в пределах тестируемой группы;

профессиональный или другой отбор по заданному критерию.


Слайд 56Педагогический тест
Матрица тестовых результатов
46
Обработка результатов тестирования
Мера трудности задания:
1/10=0,1
Искаженный профиль знаний


Слайд 57Педагогический тест
Статистический анализ результатов тестирования
47


Слайд 58Педагогический тест
Надежность теста
48
Dx= DT ± De

Dx – дисперсия реальной оценки теста;

Dx

– дисперсия реальной оценки теста

DT – дисперсия истиннной оценки теста;

De – дисперсия ошибки


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика