Слайд 2
Джон Дьюи – основоположник метода проекта (начало XX столетия).
Обучение должно
строиться «на активной основе через целесообразную деятельность детей в соответствии с их личными интересами и личными целями».
Слайд 3
Основная цель проектного метода в ДОУ - развитие свободной творческой личности
ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности.
Слайд 4Задачи развития
обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
развитие познавательных способностей;
развитие творческого
воображения;
развитие творческого мышления;
развитие коммуникативных навыков.
Слайд 5
Проект- от лат. projectus, букв. – брошеный вперёд.
Проект – специальным
образом оформленная детальная разработка определенной проблемы, предусматривающая поиск условий и способов достижения реального практического результата.
Проект - это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, - это детская самостоятельность, это практическое, творческое дело, поэтапное движение к цели.
Слайд 6
Проект» - это намерение (план) об изменениях, нововведениях, имеющих общие признаки
Слайд 7Структура проекта
Проблема (почему?)
Цель проекта (зачем?)
Задачи проекта (что?)
Тема и гипотеза проекта
Результат (что
получится?)
Планирование работы (методы, средства, мероприятия) (как?)
Ресурсы
Реализация проекта
Презентация проекта
Слайд 9Типы проектов в ДОУ
Исследовательско – творческие
Ролево-игровые
Информационно- практико-ориентированные
Творческие
Слайд 10
По продолжительности проекты могут быть:
краткосрочные (от 1 часа до 1 недели);
среднесрочные
(от 1 недели до 1 месяца);
долгосрочные (от 1 месяца до нескольких лет)