Проектная работа по русскому языку презентация

Содержание

ФГОС (СТАРШАЯ СТУПЕНЬ) Выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приёмами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза, самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Формулирование полученных

Слайд 1ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
выполнила: Лобецкая Ольга Михайловна, учитель русского языка

высшей категории, МБОУ «МЯГ №4» города Читы

Слайд 2ФГОС (СТАРШАЯ СТУПЕНЬ)
Выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приёмами

исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза, самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Формулирование полученных результатов.
Сборник нормативных документов.
Русский язык/
сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев.
– М.:Дрофа, 2004

Слайд 3«ПРОЕКТЫ» И/ИЛИ «ИССЛЕДОВАНИЯ»
Самостоятельность
Научность
Мотивация
Развитие личности
Самопознание


Личностно-деятельностный подход


Слайд 4ПРОЕКТОМ

ИССЛЕДОВАНИЕМ

Выбор темы
Сбор отбор материала
Классификация
Создание продукта
Представление продукта, результата

Выбор темы
Творческий, самостоятельный выбор проблемы
Построение гипотезы
Выбор исследовательского метода
Сбор отбор материала
Классификация
Создание продукта
Представление продукта, результата

Этапы работа над


Слайд 5ОТЛИЧИЕ ПРОЕКТА ОТ УИР
Проект – брошенный вперёд
Запрограммированность нацеленность
на создание заранее

известного продукта,
имеющего социальную значимость

создание какого-либо
заранее известного объекта,
результаты нельзя запланировать

Ученическая исследовательская работа


Слайд 6КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ
По длительности (краткосрочные, длительные)

По количеству участников

(индивидуальные, коллективные, групповые)

По типу ведущей деятельности (творческие, прикладные, ознакомительно-ориентировочные, исследовательские)

Слайд 7ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ИЛИ УИР


Создание учебного словаря русско-белорусских омонимов
Межъязыковые омонимы: причины возникновения

и трудности употребления

Слайд 8ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ


Интегрированность в урочную деятельность
Внеурочная деятельность (элективный,

факультативный курсы, предметный кружок консультации с научным руководителем )
Форма защиты

Слайд 9ПРИНЦИПЫ ОТБОРА СОДЕРЖАНИЯ УИР И ПР
Научности
Опоры на базовое образование
Этичности
Коммуникативности
Межпредметных связей
Практической значимости


Слайд 10КАК ВОВЛЕЧЬ???
Сочинения о родном языке, современной языковой ситуации
Спорные вопросы учёных-лингвистов о

языковой норме
Работа с текстами лингвистического содержания
Анализ текста
Лингвистическое сочинение
Проблемные (проектные домашние задания)

Слайд 11ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ УИР И ПР
Лингвистический анализ текста
Жизнь слов и фразеологизмов в

языке и речи
Язык и речь
Русская ономастика
Языковые особенности родного края
Выразительные средства лексики и фразеологии в произведениях
Языковые явления в социальном аспекте
Русский речевой этикет
Лексика и фразеология русского языка
Индивидуальные особенности авторского стиля поэтов и писателей ?? Века
Речевое общение
Культура русской речи


Слайд 12КУРС «РУССКИЙ РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ»
Нарушение норм речевого этикета в речи старшеклассников
Национальные особенности

речевого этикета
Местоимения в функции обращения
Стилистические особенности единиц речевого этикета (на материале художественной прозы)


Слайд 13ЯЗЫКОВАЯ НОРМА И РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА
Некоторые стилистические изменения в разных сферах применения

русского языка (тракторы - трактора)
Некоторые наблюдения за процессами возникновения названий новых профессий
Изменение семантического поля слова «друг» в языке современной молодёжи
Из истории термина «рефлексия»: орфоэпическая семантика

Слайд 14РАБОТА С НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ
Отбор научных статей, монографий
Работа с терминами (терминологический словарь)
Конспектирование


Оформление ссылок, списка литературы

Слайд 15КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
по отношению к формам мышления (теоретические, эмпирические)
По соотношению с

этапами работы
В связи теорией, на которую опираются


Слайд 16МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Сравнительно-исторический
Описательный
Структурно-семантический (семантический, фонологический)
Лингвистического эксперимента
Наблюдения
Ассоциативный эксперимент
Социолингвистическое анкетирование, интервью


Слайд 17
Аннотация
Рецензия
Защита
Критерии оценивания


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика