Проективно-ресурсная арт-педагогика презентация

Содержание

Артпедагогика метапредметное практикоориентированное педагогическое направление, привлекающее средства искусства для решения образовательных задач (воспитания, обучения, развития и поддержки личности в ходе образовательного процесса)

Слайд 1проективно-ресурсная АРТ-ПЕДАГОГИКА
Хащанская Мария Карловна,
преподаватель кафедры
культурологического образования СПб АППО


Слайд 2Артпедагогика

метапредметное практикоориентированное педагогическое направление, привлекающее средства искусства для решения

образовательных задач (воспитания, обучения, развития и поддержки личности в ходе образовательного процесса)


Слайд 3Артпедагогика использует методы, развивающие, в первую очередь, самого воспитывающего взрослого


Развивающий характер


Слайд 4цель
создание условий для такого уровня личностного развития, при котором образование станет

важнейшей ценностью и потребностью человека.

Слайд 5








поиск, осознание и активизация жизненных ресурсов




Задачи


Слайд 6 личностное развитие:

обучение навыкам саморегуляции;

обучение коммуникативным навыкам;



Слайд 7
развитие сферы восприятия;

Мультимодальность


Слайд 8
развитие и активизация творческого потенциала;




Слайд 9 поиск, разработка и внедрение методов и технологий, способствующих более качественному

и эффективному воспитанию и обучению;

Слайд 10 организация такой образовательной среды, в которой процессы обучения и воспитания

становятся позитивными и мотивированными.

Слайд 11Смещение целевых установок с развития умений и навыков на развитие компетенций,

с интеллектуального развития на личностное и общекультурное

Слайд 12Результат достигается за счет интеграции

психолого-педагогического знания;
образовательных

методик обучения языку изобразительного искусства;
средств искусства и художественной культуры (методик освоения культурного наследия).

Слайд 13Средства

искусства - изобразительного, литературы, музыки, танца и движения, театра, архитектуры

и др.;

Слайд 14Философии (майевтика);

экологического образования (способность чувствовать себя частью живой природы);

педагогики музейной

деятельности (взаимодействие с текстами культуры на разных уровнях восприятия, повышение уровня общей культуры, развтие способности к рефлексии).

Слайд 15Психологии

(самопознание, интерес к самому себе как фактор мотивации

взаимодействие на разных уровнях).



Слайд 16Основные принципы:

деятельностный подход;

использование

- проективных изобразительных методик;

- метафорических практик;

- коммуникативных

практик, в том числе, стратегий визуальной коммуникации;

- приемов саморегуляции.

Слайд 17 смысловых тем, затрагивающих личностно;

- системного подхода (выявление подобия микро-,

макро- и психокосма)

Слайд 18 интеграция психолого-педагогического знания, обучающих образовательных методик, в том числе, предметных,

и методик освоения культурного наследия, способствующих становлению картины мира – культурных практик;
сотрудничество в процессе совместного обучения воспитывающих взрослых.


Слайд 19Целью изобразительной деятельности, построенной на основе арт-педагогического подхода является личностное развитие

ребенка в ходе его обучения изобразительным техникам и технологиям.

Слайд 20Целью изобразительной деятельности, построенной на основе арт-педагогического подхода является развитие эмоциональной

сферы, расширение возможностей восприятия, коммуникативные навыки, умение делать нравственный выбор…

Слайд 21Основные процессы:

создание безопасного ресурсного творческого пространства как образовательной среды;
Терапевтический

эффект

Слайд 22Основные процессы:

мотивация к развитию за счет включения эмоционального переживания личностно

значимого ресурсного опыта

Слайд 23Основные процессы:


знакомство с основными законами изображения и принципами их отображения

в материале, освоение изобразительных материалов и техник;


Слайд 24
активизация творческого потенциала через работу со смысловой темой;

отображение внутреннего

переживания темы в материале;

подведение итогов, рефлексия.


Слайд 25Методика может быть использована для

повышения мотивации к обучению (детей и

взрослых, включая людей пожилого возраста);
повышения эффективности и качества обучения;
профилактики профессионального выгорания;
личностного развития.

Слайд 26
Артпедагогическая программа
«Методы и технологии артпедагогики в освоении языка изобразительного

искусства: реализация ФГОС»
способствует овладению языком изобразительного искусства как инструментом самопознания и творческого самовыражения за короткое время.

Слайд 27В программе курса:
Освоение языка изобразительного искусства как средства самопознания, гармонизации и

эмоциональной коррекции;
поиск, осознание и активизация жизненных ресурсов;
развитие и активизация творческого потенциала;
обучение навыкам саморегуляции;
обучение коммуникативным навыкам;
развитие сферы восприятия.

Слайд 28СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика