Проектирование воспитательных систем презентация

Содержание

Итоговое (зачётное) занятие для слушателей КПК «Организация оздоровления, отдыха и занятости детей» проходило в форме подиумной дискуссии и защиты проектов. Г. Пермь, 20.06.2013

Слайд 1Проектирование воспитательных систем
Технология проектирования


Слайд 2Итоговое (зачётное) занятие для слушателей КПК «Организация оздоровления, отдыха и занятости

детей» проходило в форме подиумной дискуссии и защиты проектов. Г. Пермь, 20.06.2013

Основной методический материал для обсуждения – «Проектирование воспитательных систем» (автор ы– Фаязова А.Ф., Копысова Э.С., Асадулина Ю.А.) и проблемы реализации проектов в каникулярное время (в условиях лагерных смен).


Слайд 3Проекты и программы работы лагерей разных типов представили руководители СОШ –

краевых АП:
Гимназии № 6 г. Перми ;
Берёзовской СОШ № 2;
Менделеевской СОШ;
Карагайской СОШ № 1; а также
МАОУ ДОД ЦДТ «Шанс» г. Перми.
Всего выступило 29 человек, «зачёт» получили 34 выпускника, полностью выполнивших программу.

Слайд 4Проектирование рассматривается как:
специфический вид деятельности, направленный на создание проекта как особого

вида продукта;
научно-практический метод изучения и преобразования действительности (метод практико-ориентированной науки);
форму порождения инноваций, характерную для технологической культуры;
управленческую процедуру.

Слайд 5 Принципы проектной деятельности
Прогностичности
Пошаговости
Нормирования
Обратной связи
Продуктивности
Культурной аналогии
Саморазвития


Слайд 6От метода проектов (У. Х. Килпатрик) к …
Проектному обучению
Проектному воспитанию (О.С.Газман)
Проективному

образованию (Г.Л.Ильин)

Слайд 7Проектное обучение
Обучение в проекте и с помощью проекта.
Проект – средство усвоения

определенного учебного материала.
«Созидательное проектирование» в обучении необходимо выстраивать на предоставлении права выбора в разрешении проблем, которые реально существуют в социальном окружении.


Слайд 8Проектное воспитание
Выполнение коллективного педагогического заказа в виде «модели выпускника», разработанной с

учетом государственных и общественных потребностей

Слайд 9Проективное образование
Освоение мира как деятельности и обучение действием
Не решение готовых задач,

а генерация, формулировка и разработка идей, замыслов и проектов в широком социальном контексте

Слайд 10Виды проектирования
Социально – педагогическое
Психолого-педагогическое
Образовательное


Слайд 11Уровни проектирования
Концептуальный
Содержательный
Технологический
Процессуальный


Слайд 12Воспитательный процесс Цель – создание благоприятных условий для развития личности ребенка
Система

воспитательной работы – совокупность направлений воспитательной деятельности:
Гражданское
Учебно-познавательное
Спортивно-оздоровительное
Экологическое
Туристско-краеведческое
Организация самоуправления …



Результат – реализация «Модели выпускника» образовательного учреждения

Воспитательная система –упорядоченная целостная совокупность компонентов взаимодействующих, интегрирующихся между собой:
Цель, задачи
Деятельность
Субъекты
Отношения
Среда
Управление


Слайд 13Субъекты проектной деятельности
Проектные роли
Моделирующие пары
Проектная команда
Пилотная группа
Группа тьюторов
Учебные и рабочие группы
Учебный

кружок
Тренинг-группы
Сетевой субъект взаимодействия



Слайд 14Алгоритм разработки концепции
Идея
Цель
Принципы
Содержание
Этапы
Формы
Методы
Результат


Слайд 15Концепция воспитательной системы
Исходное состояние воспитательной системы.
Проектируемое состояние воспитательной системы.


Слайд 16Проект развития личности учащихся и коллектива
Характеристика класса.
Проблемы учащихся и коллектива. Ранжирование

проблем по субъектам взаимодействия.
Главная идея развития класса, системообразующий вид воспитательной деятельности, принципы (правила) жизнедеятельности.
Цель и задачи воспитания (перспективная, текущие) по этапам реализации.
Перспективный план реализации проекта по приоритетным направлениям воспитательной деятельности, с планируемым результатом.
Календарный план реализации проекта на учебный год.
Критерии эффективности реализации проекта развития класса.
«Риски» проекта.

Слайд 17Исходное состояние воспитательной системы
Основные параметры ОУ (или характеристика класса, группы).
Воспитательный потенциал

ОУ (образовательной области) и окружающей его среды.
Достижения, традиции, недостатки и проблемы в воспитании детей.

Слайд 18Проектируемое состояние воспитательной системы
Теоретико-методологические основы системы.
Ценностные ориентиры системы.
Механизм функционирования системы.
Этапы построения

системы.
Критерии, показатели и способы изучения эффективности системы.

Слайд 20Древо целей


Слайд 21Программа развития ВС
1. Пояснительная записка.
Состояние проблемы развития воспитательной системы школы

(класса) и необходимость её решения программно-целевыми методами.
2. Концептуальные идеи развития воспитательной системы ОУ (класса).

Слайд 22Программа развития ВС
3. Цели и задачи.
4. Сроки и этапы реализации.
5.

Содержание программы.
6. Ресурсное обеспечение.
7. Механизм реализации Программы.
8. Оценка эффективности реализации Программы.

Слайд 23Экспертиза Программы
Актуальность программы, соответствие её целей потребностям коллектива ОУ (класса) и

тенденциям развития воспитания в стране, регионе, городе (районе).
Системность и полнота.
Целостность.
Технологичногсть.Субъектность.
Четкость определения целей и задач.



Слайд 24Экспертиза Программы
Оценка обоснованности ожидаемых результатов, сроков их достижения.
Реалистичность программы.
Недостатки, ошибки.Риски.
Новые идеи

и предложения.
Экспертное заключение.


Слайд 25Вопросы для рефлексии
Что удалось сделать по теме?
Какие затруднения возникли?


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика