Слайд 1Педагогический проект на тему» Зимушка- зима»
Группа раннего возраста»Осьминожки»
Воспитатели:
Прохоренкова Т.Е.
Смирнова Е.А.
Слайд 2Актуальность
Формирование у детей элементарных представлений о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.
Вызвать
у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций.
Формировать самостоятельность, уверенность в любой деятельности.
Учить детей раскрывать свои музыкально- творческие способности.
Слайд 3Период выполнения проекта:
Краткосрочный : с01.12 по 31.12.2015 г.
Тип проекта: творчески- исследовательский.
Участники:
Воспитатели группы;
Дети группы «Осьминожки»;
Родители
Слайд 4Цели:
Организовать совместную игровую ситуацию, комфортную для сотрудничества детей и взрослых. Обогащать
жизненный опыт детей новыми впечатлениями и положительными эмоциями.
Познакомить детей с характерными признаками зимы, замечать красоту природы .Формировать навыки исследования предмета.
Развивать интерес к музыке, эмоциональность во время выполнения движений под музыку.
Развивать творческий потенциал детей.
Повысить эффективность детско- родительских отношений и самооценку родителей в воспитании детей.
Слайд 5Задачи:
Обучающие:
Формирование представлений о зиме, зимних явлениях природы, празднике «Новый год»
Обогащать чувственный
опыт детей, учить сравнивать.
Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
Способствовать развитию взаимопонимания в цепочке» Дети- родители- воспитатели»
Развивающие:
Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
Развивать продуктивную деятельность детей.
Развивать творческое воображение.
Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость, умение взаимодействовать друг с другом. Воспитывать интерес к зимним забавам, развлечениям, играм.
Слайд 6Технологии:
Здоровьесберегающие ;
Информационно-коммуникативные;
Игровые;
Технология нетрадиционного рисования;
Техника» Песочная анимация»
Слайд 7Подготовительный этап:
Подбор и изучение необходимой литературы;
Составление плана работы. Подбор методик;
Беседа с
детьми для выявлений знаний о зимних изменениях в природе;
Подготовка атрибутов для игр. Занятий;
Проведение информационно- просветительной работы среди родителей.
Слайд 8Выполнение проекта:
Социализация:
Настольно-печатные,Д/И
Цель:учить устанавливать простейшие причинно- следственные связи.Развивать внимание детей.
Пальчиковые игры
Цель:развитие артикуляционной
и лицевой и общей моторики, учить соотносить движения с текстом.
Слайд 9Подвижные игры
П/И»Снежинки»
Цель:поощрять участие в совместных играх,осуществлять контроль за осанкой,расширять знание детей о зиме.Формировать умение бегать врассыпную,возвращаться по команде в круг.Учить координировать движения с речью,развивать пространственные представления.
Слайд 11Познание
Наблюдения за сезонными изменениями в природе, за небом,за снегом.
Цель: расширять и
систематизировать знания детей о зиме.Вызвать у детей интерес к наблюдениям,учить замечать изменения, происходящие в природе. Воспитывать эмоциональное отношение к природе.
Слайд 12Речевое развитие
Беседа о зиме и зимних развлечениях.
Цель: учить называть признаки зимы,
видеть сезонные изменения, учить внимательно рассматривать картину. Развивать речь детей.
Чтение
Цель:воспитывать умение слушать новые сказки и стихи о зиме.Формировать умение отвечать на вопросы. Расширять словарный запас.
Слайд 13Коммуникация
Показ на фланелеграфе сказки»Зайкина избушка»
Чтение загадок,стихов о зиме.
Цель:познакомить детей с народным
фольклором,формировать речь детей,расширять и активизировать словарный запас.
Слайд 14Художественно- эстетическое развитие.
Цель:Формирование устойчивого интереса к ИЗОдеятельности,лепке, аппликации.
Формировать умение передавать в
рисунках и поделках красоту зимней природы.
Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.
Формировать навыки аккуратной работы.
Слайд 15Продуктивная деятельность
Рисование»Снежинки»
Цель:формировать эстетическое восприятие детей, правильную позу при рисовании, учить рисовать
снежинки примакиванием кисти.
Слайд 16
Лепка:»Снеговик»
Цель:закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями.Развивать эстетический вкус и
образное восприятие.
Слайд 18
Лепка методом пластилинографии»Снеговичок»
Цель:учить передавать образ снеговика посредством пластилинографии.Закреплять навыки работы с
пластилином.Развивать композиционное и пространственное восприятие.
Слайд 20
Коллективная аппликация»Ёлка из ладошек»
Цель:приобщить детей к искусству аппликации, формировать интерес к
этому виду деятельности.Учить аккуратности.Развивать мелкую моторику.Вызывать радость от полученного результата.
Слайд 22Работа с родителями.
Конкурс работ родителей с детьми»Игрушки для нашей елочки»
Мастер- класс
для родителей на тему «Игрушки для ёлочки из солёного теста»
Работа родителей с детьми на тему»Соберем ёлочку из раскрашенных пазлов»
Слайд 26Песочная анимация
Рисование на песке с детьми» Зимние моти
Вы»
Цель: Дать ребенку возможность
быть самим собой.
Задачи: развивать самооценку, обрести веру в себя. Овладеть чувством контроля. Стать более ответственными в своих действиях и поступках, научиться выражать свои мысли, чувства и эмоциональные переживания.
Слайд 28Новогодний утренник»Снежная страна»