Слайд 2
Цели:
Учить ребёнка понимать и использовать в высказываниях предлоги.
Обратить внимание детей на
существование «слов-помощников» (понятие «предлог» дошкольникам не даётся), т.к. дети, как правило, предлоги не выделяют как самостоятельные слова.
Активизировать словарь по теме: «Мебель»
Вырабатывать привычку изъясняться полными распространёнными предложениями.
Пополнять словарь ребёнка «словами-действиями» (понятие «глагол» дошкольникам не даётся).
Слайд 3Правила:
Сначала предложите ребёнку рассмотреть слайд, затем задайте вопрос, например (слайд №
1): «Где лежит кошка?» Ответ ребёнка должен быть полным предложением, например: «Кошка лежит на этажерке».
Спросите у ребёнка, какое «слово-помощник» (понятие «предлог» дошкольникам не даётся)им использовано (например, «на»).
Попросите ребёнка придумать другое слово-действие, например, «отдыхает» и т.п.
Слова для игры: на этажерке, лежать, отдыхать (слайд №4);около этажерки, у этажерки(слайд №5);на диване, кувыркаться, шалить (слайд №6); с дивана, спрыгивать, соскакивать (слайд №7);перед стеллажом, бежать, мчаться, (слайд №8);за стеллажом (слайд №9); через стул, перепрыгивать, перескакивать (слайд №10); из-за кресла, выскочить, выкатиться(слайд №11); на кушетке, точить когти (слайд №12); перед буфетом, идти, шагать (слайд №13); за буфетом, гулять, прогуливаться (слайд №14); к пуфику (слайд №15); от пуфика (слайд №16).