Проблема выбора программы и учебно-методического комплекса в школьном географическом образовании презентация

Содержание

Цель: Продемонстрировать преимущества использования линии УМК, реализующих комплексно-страноведческий подход издательства «Дрофа» под редакцией В.П. Дронова в российских школах.

Слайд 1 Проблема выбора программы и учебно-методического комплекса в школьном географическом образовании
Щеглова Елизавета Ярославна

Методист

по географии издательства «Дрофа»

Слайд 2Цель:
Продемонстрировать преимущества использования линии УМК, реализующих комплексно-страноведческий подход издательства «Дрофа» под

редакцией В.П. Дронова в российских школах.

Слайд 3Критерии выбора УМК:
Соответствие содержания УМК нормативным документам.
Концепция УМК и её соответствие

целям и задачам изучения предмета в ОУ.
Целостность линии.
Укомплектованность ступеней.
Сформированность (современность и разнообразие) методического аппарата.
Методическая поддержка учителей, работающих с УМК.

Слайд 4Авторы программы основного общего образования по географии. 5 – 9 классы
И.И.

Баринова

И.В. Душина

В.П. Дронов

Л.Е. Савельева

Доктор педагогических наук, профессор
Заведующая кафедрой географии и экологии географического факультета Московского Института Открытого Образования (МИОО)

Доктор географических наук, профессор , член-корреспондент Российской академии образования. Декан географического факультета МПГУ.
Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации.

Кандидат педагогических наук, профессор кафедры методики преподавания географии.
«Отличник народного просвещения», награждена юбилейной медалью «За доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина» и медалью «В память 850-летия г. Москвы».

Кандидат географических наук. Доцент. Заместитель декана географического факультета МПГУ.
Автор более 40 научных и научно-методических работ, в том числе программ, учебных пособий и учебников для высшей и средней школы.


Слайд 5
Учебники рекомендованы
Министерством
образования и науки РФ и включены в
Федеральный перечень
5 –

6 классы

Учебники – ядро УМК

7 класс

8 класс

9 класс


Слайд 6Нормативные документы, регламентирующие УМК под ред. В.П. Дронова:
Федеральный государственный образовательный стандарт

основного общего образования (ФГОС).
Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Концепция духовно-нравственного воспитания и развития гражданина России.
Концепция модернизации географического образования.
Фундаментальное ядро содержания общего образования.
Программа развития и формирования универсальных учебных действий.

Слайд 7Концепция учебников линии:
1. Единый принцип построения содержания отдельных курсов –

от общего к частному.

2. Единый методологический подход к отбору, структуризации и подаче материала: (положения
«Концепции духовно-нравственного развития» и
«Концепции воспитания личности гражданина России»)

3. Единый методический подход к отбору,
структуризации и подаче материала

Слайд 8Особенности Линии УМК под ред. В.П. Дронова:
Идея гуманизации образования.
Страноведческий подход.
Деятельностный и

личностно-ориентированный подход.
Принцип комплексного изучения территории.
Принцип проблемности.


Слайд 9Гуманизация образования


Слайд 10Деятельностный и личностно-ориентированный подход


Слайд 11Принцип комплексного изучения территории


Слайд 12Состав линии УМК под ред. В.П.  Дронова издательства «Дрофа»


Слайд 13Методический аппарат учебников
Текстовый компонент


Слайд 14Методический аппарат учебников
Внетекстовый компонент:


Слайд 15Методический аппарат учебников
Вопросы и задания:


Слайд 16Образовательный форум
Образовательные программы
Учебно-методические пособия
Авторские и методические семинары
Консультация методиста
Вебинары
Оснащение кабинетов
Электронные приложения
Апробация учебников
Курсы

повышения квалификации

УМК под ред.
В.П. Дронова

Методическая поддержка учителей












Слайд 17Выводы:
Пособия УМК под ред. В.П. Дронова:

в содержательном компоненте полностью соответствуют ФГОС;
в

процессуальном компоненте способствуют формированию предметных и метапредметных компетенций учащихся;
формируют целостную картину мира гуманистической направленности;
позволяют грамотно, интересно и эффективно организовать учебный процесс (в том числе открытые уроки, подготовка к олимпиадам, исследовательская деятельность);
являются полностью укомплектованными и самодостаточными;
позволяют организовывать подготовку к итоговой аттестации учащихся по географии (ОГЭ, ЕГЭ);
всесторонне поддерживаются методической службой издательства «Дрофа».


Слайд 18Благодарю за внимание!


Слайд 19Кутузов Сергей Анатольевич kutuzov.s@drofa.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика