Природные материалы для развития мелкой моторики у детей с нарушениями речи презентация

Содержание

Цель: развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста для коррекции речевых нарушений через проведение самомассажа с использованием природных материалов. Задачи проекта:  1. Изучить теорию вопроса по развитию мелкой моторики через самомассаж;

Слайд 1Природные материалы для развития мелкой моторики у детей с нарушениями речи
Фалёва

Алёна Сергеевна,
учитель-логопед высшей квалификационной категории
МБОУ«Устьянская СОШ» СП Д/С «Солнышко»

15.03.2017
Санкт-Петербург

Всероссийская научно-практическая конференция: «Взаимодействие детского сада и семьи в свете ФГОС ДО. Традиции и инновации»


Слайд 2Цель: развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста для коррекции речевых

нарушений через проведение самомассажа с использованием природных материалов.

Задачи проекта: 
1. Изучить теорию вопроса по развитию мелкой моторики через самомассаж;
2. Разработать перспективный план по реализации проекта «Природные материалы для самомассажа детей с нарушениями речи»;
3. Собрать природный материал для проведения самомассажа;
4. Разработать и апробировать комплексы упражнений с природными материалами;
5. Укреплять физическое и психическое здоровье детей;
6. Привлечь к работе над проектом родителей и воспитателей речевой группы; 7. Объединять усилия педагогов и родителей в совместной деятельности по коррекции речевых нарушений, широко использовать родительский потенциал. 


Слайд 3 Актуальность работы по реализации проекта
Статистические данные последних десятилетий показывают, что число

детей с речевой патологией выросло до 40-50 % от общего числа детей дошкольного и младшего школьного возраста (А.Г.Прытко, Е.А.Соболева, Т.Б.Филичева и др.), тогда как на конец 50-х годов ХХ в. данное число детей не превышало 17 % (Б.М.Гриншпун, М.Е.Хватцев и др.).
Проведенные диагностические исследования показали, что у таких детей значительно отстает от нормы развитие мелкой моторики. С течением времени, низкий уровень развития сложнокоординированных движений руки у детей, имеющих речевые нарушения, будет недостаточным для освоения письма, формирует школьные трудности. Неслучайно учителя начальной школы отмечают, что в 1 класс начальной школы приходят дети с низким уровнем развития мелкой моторики.

Слайд 4 Актуальность работы по реализации проекта
Целевые ориентиры ФГОС ДО выступают основанием преемственности

дошкольного и начального общего образования. Одним из ориентиров на этапе завершения дошкольного образования является следующее: «У ребенка развита крупная и мелкая моторика».
Учеными доказано, что совершенствование мелкой мускулатуры руки влияет на речевое развитие и формирование мыслительных операций. На кончиках детских пальчиков расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребенка в целом. Работа над проектом поможет нам открыть в ребенке те скрытые возможности, которые, еще не созрели, в силу особых возможностей ребенка.



Слайд 5Описание проекта: стратегия и механизм достижения поставленной цели
 


Слайд 6Подготовительный этап

Задачи:
Изучить теорию вопроса по развитию мелкой моторики через самомассаж;
Диагностировать

актуальный уровень речевого развития детей старшего дошкольного возраста (логопедическое обследование детей). 
Разработать перспективный план по реализации проекта «Природные материалы для самомассажа детей с нарушениями речи»;
Собрать природный материал для проведения самомассажа;
Привлечь к работе над проектом родителей и воспитателей речевой группы.

Слайд 8 
Сбор природного материала для проведения самомассажа в логопедическом походе


Слайд 9 Задачи:
Разработать комплексы упражнений с природными материалами.
Включить упражнения по самомассажу во фронтальные,

в подгрупповые, индивидуальные занятия детей.
Объединить усилия педагогов и родителей в совместной деятельности по коррекции речевых нарушений, широко использовать родительский потенциал. 

II. Основной этап реализации проекта (практический)


Слайд 10Были разработаны следующие комплексы упражнений:
- «Игры с шишками»;
- «Волшебные чурбачки»;
- «Ручные

веточки».
Кроме этого были придуманы игры с крупами, зерновыми и песком. Это оказалось возможным благодаря мастер-классам, проведенным для родителей по покраске круп. Хочется отметить, что идею проведения мастер-классов поддержали родители. Они сумели обеспечить мастер-класс необходимыми материалами, а также предложили свои варианты игр с зерновыми и крупами.

Комплексы упражнений с природными материалами


Слайд 11 «Игры с шишками»


Слайд 12«Волшебные чурбачки»


Слайд 13«Ручные веточки»


Слайд 14«Песочные игры»


Слайд 15Мастер-класс по покраске круп, песка


Слайд 16Семинар-практикум для детей и родителей


Слайд 17Взаимодействие специалистов
Были разработаны конспекты комплексных занятий, речевых развлечений и праздников в

которых участвовали: воспитатель, учитель-логопед, инструктор по физкультуре и музыкальный руководитель. Занятия позволили за короткий промежуток времени охватить несколько образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие». Упражнения с природными материалами мы включили в музыкальные распевки, в логоритмические упражнения, в динамические игры.

Слайд 18III Заключительный этап
Задачи:
Проанализировать эффективность коррекционной работы с детьми.
Проанализировать эффективность работы учителя-логопеда с родителями

по вопросам речевого развития детей.
Транслировать опыт работы по данной теме для учителей-логопедов, педагогов.

Слайд 20Праздник чистой речи


Слайд 21Наполнение зоны по развитию мелкой моторики


Слайд 22Трансляция проекта
Проект «Природные материалы для проведения самомассажа детям с нарушениями речи»

транслировался в виде практикума для педагогов ДОО и округа.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика