Слайд 1ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ
Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ
Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических
чувств и развития нравственности и духовности. Главное сокровище человека – познание самого себя, знание своего народа и умение ценить все народы земли, понимая, как много общего в культурах разных народов России и мира. Дети должны знать, как важно всем народам нашего Отечества и всей планеты жить в мире и согласии между собой.
Слайд 3ЦЕЛЬ
Воспитание детей в традициях отечественной народной культуры;
Формирования любви к родной земле,
уважение к традициям своего народа и людям труда;
Формировать целостное восприятие народной культуры
Слайд 4ЗАДАЧИ:
Развивать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора;
Развивать специальные музыкальные способности (чувство
ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления);
Формировать исполнительские навыки в области пения, движений, музыцирования;
Способствовать развитию творческой деятельности по освоению элементов народной культуры,
Развивать самостоятельность, инициативу и импровизационные способности у детей.
Слайд 5Предварительная работа:
Разучивание русских народных хороводов, песен, рождественных колядок, весенних закличек;
Разучивание с
детьми плясовых элементов народного танца и хороводных перестроений;
Знакомить детей с народными обычаями и обрядами, укладом жизни и бытом, русскими народными костюмами;
Проведение календарных и фольклорных праздников: «Встреча осени», «Праздник урожая», «Святки», «Масленица», «Медовый спас» и другие.
Занятие с детьми в музыкально-фольклорном кружке «Сударушка».
Слайд 6Оборудование:
Русские народные костюмы,
Народные музыкальные инструменты: ложки, трещетки,
Оформление зала в русском народном
стиле: русская печь, изба, русская домашняя утварь, русские народные платки, самовар и т.д.
Слайд 7НАПРАВЛЕНИЯ:
Комплексные занятия познавательного цикла с изобразительной деятельностью дошкольников.
Совместная деятельность взрослых и
дошкольников – фольклорные праздники.
Самостоятельная деятельность дошкольников – подвижные народные игры.
Слайд 8фольклорный праздник – это уникальная возможность содержательного взаимодействия между детьми и
родителями, где создаются условия для этически ценных форм общения с близкими людьми.
Слайд 9ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:
Принцип активности и самостоятельности – это активное сотворчество
и взрослых, и дошкольника.
Принцип наглядности. Используются наглядные средства (игрушки, пособия, картинки, технические средства), которые создают развернутую картину действий и результата.
Принцип поэтапности. Содержание комплексных познавательных занятий основывается на поэтапности, которая вычленяет и интегрирует взаимосвязанные части.
Слайд 10Принцип индивидуально – личностной ориентации воспитания дошкольников. Главная цель образования –
ребенок, со своими особенностями индивидуальной восприимчивостью, эмоциональностью и непосредственностью.
Принцип познавательной выразительности с приемами эмоционального подкрепления.
Принцип успешности. Дошкольники получают задания, которые способны успешно выполнить, доступны по форме и содержанию.
Принцип коммуникативности. У дошкольников воспитывается потребность в общении со сверстниками и взрослыми, в процессе которой формируется социальная мотивация здоровья.
Слайд 11Планируемые результаты:
Реальными показателями экспериментальной работы будут являться:
повышение уровня интеллектуально-личностного развития
детей, состояния их здоровья и эмоционального благополучия;
повышение интереса и уважительного отношения к многонациональной культуре нашей Родины;
Слайд 12разработка, внедрение и распространение инновационных программ, технологий, направленных на ознакомление дошкольников
с национальной культурой средствами народного творчества (выпуск методических рекомендации, научные статьи.);
повышение профессионального мастерства педагогов, развитие творческого потенциала педагогов ДОУ.
Слайд 13ПРОВЕДЕНИЕ КАЛЕНДАРНЫХ И ФОЛЬКЛОРНЫХ ПРАЗДНИКОВ