Аттестационная работа. Планирование работы школы по организации проектно-исследовательской деятельности учащихся презентация

Содержание

Краткая характеристика образовательного учреждения, где работает автор МБОУ СОШ с.Альняш расположена в Чайковском районе, Пермский край. Школа средняя общеобразовательная, число обучающихся на настоящее время – 157. В школе 11 классов, по

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Ким Риммы Михайловны
Фамилия, имя, отчество
МБОУ СОШ с.Альняш Чайковский район Пермский край
Образовательное учреждение, район

На тему:
Планирование работы школы по организации проектно-исследовательской деятельности учащихся в соответствии с ФГОС


Слайд 2Краткая характеристика образовательного учреждения, где работает автор
МБОУ СОШ с.Альняш расположена в

Чайковском районе, Пермский край.
Школа средняя общеобразовательная, число обучающихся на настоящее время – 157.
В школе 11 классов, по одному классу в каждой параллели.
Наполняемость классов небольшая: от 10 до 20 человек.
Почти в каждом классе обучаются дети с ОВЗ: дети-инвалиды, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, дети-аутисты.
В школе работают 15 педагогов, многие их которых ведут по несколько предметов ввиду нехватки педагогических кадров.
Школа расположена в 55 км от районного центра. Несмотря на это, наши ребята принимают ежегодно участие и в предметных олимпиадах, и в конференции и конкурсах исследовательских и проектных работ.

Слайд 3Цель программы:
Основная цель программы:

Способствовать становлению индивидуальной образовательной траектории обучающихся для развития

познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей учащихся, через включение в образовательный процесс учебно-исследовательской деятельности в связи с друг с другом и с содержанием учебных предметов как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

Слайд 4Задачи программы:
Разработать систему исследовательской деятельности в рамках образовательного пространства.
Обеспечить системно-деятельностный подход

к организации учебно-исследовательской деятельности как в урочное, так и во внеурочное время. 
Создать условия для повышения компетентности педагогов и родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, становления личности и развития природных задатков детей через учебно-исследовательскую деятельность. 
Разработать (апробировать) факультативный курсы «Мы - исследователи» (5-6 класс), «Я - исследователь» (7 класс.), «Основы исследовательской деятельности» (8-9 класс)


Слайд 5Формы организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся на уроках:
урок-исследование, 
урок-лаборатория, 
урок - творческий отчёт, 
урок изобретательства, 
урок

«Удивительное рядом», 
урок - рассказ об учёных, 
урок - защита исследовательских проектов, 
урок-экспертиза, 
урок «Патент на открытие», 
урок открытых мыслей и др.
Домашнее задание исследовательского характера: 
проведение наблюдений, 
постановка опыта, 
проблемный анализ текста, 
подготовка вопросов к дискуссии, анкеты, 
творческие работы и др. 



Слайд 6Формы организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся на внеурочных занятиях.
Образовательные экспедиции — походы,

поездки, экскурсии с чётко обозначенными образовательными целями, программой деятельности, продуманными формами контроля (активная образовательная деятельность школьников, в том числе и исследовательского характера).
Факультативные занятия, элективные курсы предполагающие углублённое изучение предмета, дают большие возможности для реализации на них учебно-исследовательской деятельности обучающихся.

Слайд 7Формы организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся на внеурочных занятиях.
Ученическое научно-исследовательское общество ,

которое предусматривает работу над учебными исследованиями, коллективное обсуждение промежуточных и итоговых результатов этой работы, организацию дискуссий, дебатов, интеллектуальных игр, публичных защит, конференций и др.,
Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях, в том числе дистанционных, предметных неделях, интеллектуальных марафонах и др. (выполнение учебных исследований или их элементов в рамках данных мероприятий).
Кружковая деятельность («Юный исследователь», и др.)
Во всех формах работы обязательно должно быть предусмотрено вовлечение в процесс детей с ОВЗ.

Слайд 8Планируемые результаты:
Обучающийся получит возможность научиться:
самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование; 
использовать

догадку, озарение, интуицию; 
использовать такие математические методы и приёмы, как перебор логических возможностей, математическое моделирование; 
использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как абстрагирование от привходящих факторов, проверка на совместимость с другими известными фактами; 


Слайд 9Планируемые результаты:
использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических

наук: анкетирование, моделирование, поиск исторических образцов; 
использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность, художественный вымысел, органическое единство общего особенного (типичного) и единичного, оригинальность; 
целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства; 
осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.

Слайд 10Выводы:

Внедрение в практику учебно-исследовательской деятельности является своевременным. Учебно-исследовательская деятельность наряду с

оптимизацией учебного процесса предполагает развитие самостоятельного мышления, умения добывать информацию, прогнозировать, принимать нестандартные решения.
Учебно-исследовательская деятельность позволяет органично интегрировать знания из разных областей и применять их на практике, генерируя при этом новые идеи. Учебно-исследовательская деятельность – это одна из технологий воспитания мотивированных детей.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика