Презентация мастер-класс "Синквейн как эффективное средство коррекции речи дошкольников с ОНР" презентация

Цель: дать представление об инновационной технологии развития речи «Синквейн». Раскрыть значение этой технологии в обогащении и активизации: глагольного словаря словаря прилагательных в грамматическом оформлении фразы, в

Слайд 1МАСТЕР-КЛАСС


СИНКВЕЙН КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР
Автор: Бояркина

Е.А. учитель-логопед
МБДОУ «Большеелховский сад №1 комбинированного вида»

Слайд 2
Цель: дать представление об инновационной технологии развития речи «Синквейн».

Раскрыть значение этой технологии

в обогащении и активизации:

глагольного словаря
словаря прилагательных
в грамматическом оформлении фразы,
в развитии ассоциативного  и наглядно-образного мышления.

Показать значимость данной технологии и в других видах деятельности.

Слайд 3
Синквейн - слово французское,
в переводе означает «стихотворение
из пяти строк»

Форма

синквейна была разработана американской поэтессой Аделаидой Крэпси, которая опиралась на японские стихи — хоку (хайку), маленький стих, без рифмы, отличающееся краткостью, которое читается очень медленно.


Слайд 4 Актуальность использования синквейна
Во-первых, его самое главное достоинство – простота.

Во-вторых, это

новая технология – открывающая новые возможности; помогающая оптимизировать работу учителя -логопеда.

В третьих - является диагностическим инструментом,

В четвертых – он гармонично вписывается в работу по развитию лексико-грамматической стороны речи, использование синквейна не нарушает общепринятую систему воздействия на речевую патологию и обеспечивает её логическую завершенность.

И в пятых – носит характер комплексного воздействия, не только развивает речь, но способствует развитию памяти, внимания, мышления.

Слайд 5 Правила составления синквейна
Первая строка – заголовок, тема, состоящие из

одного слова (обычно существительное).

Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства.

Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета.

Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, которые отражают личное отношение автора синквейна.

Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.

Слайд 6Схема составления синквейна


Слайд 7Составление синквейна по предметной картинке

Апельсин.
Круглый,оранжевый.
Растёт,весит, зреет.
Я люблю апельсин.
Фрукт.


Слайд 9Коррекция и совершенствование готового синквейна
Белка.
Рыжая, косолапая.
Прыгает, скачет, воет.
Мне нравится ловкая белка.
Дикое

животное

Слайд 10Анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части
____
Растёт, стоит.
Белоствольная, стройная, русская.
Я любуюсь

стройной ___ .
Дерево.


Слайд 11Составление синквейна по прослушанному рассказу, сказке
Петушок.
Смелый, храбрый.
Идёт, несёт, выгнал.
Нам нравится смелый

петушок.
Сказочный герой.


Слайд 12Результативность

облегчился процесс усвоения понятий и их содержания, расширился и актуализировался словарный

запас; дети научились выражать свои мысли, подбирать нужные слова, выработалась способность к анализу;

дети учатся выражать свое мнение, соглашаться или нет с мнением других, договариваться;
гармоничное сочетание в работе элементов трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно-ориентированной.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика