Презентация на тему Подвижная игра как средство здоровьесбережения и всестороннего развития дошкольников

Презентация на тему Презентация на тему Подвижная игра как средство здоровьесбережения и всестороннего развития дошкольников, предмет презентации: Педагогика . Этот материал содержит 16 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕЖЕНИЯ И ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ


Слайд 2
Текст слайда:

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. (Всемирная организация здравоохранения)


Слайд 3
Текст слайда:

Здоровье – это вершина которую должен каждый покорить сам - так гласит восточная мудрость. Задача педагогов, воспитателей – научить детей покорять эту вершину.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».


Слайд 4
Текст слайда:

Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий- обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как:

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Технология обучения здоровому образу жизни

Коррекционные технологии


Слайд 5
Текст слайда:

Технология сохранения и стимулирования здоровья

Ритмопластика

Динамическая пауза

Подвижные и спортивные игры

Релаксация

Пальчиковая гимнастика

Гимнастика для глаз

Дыхательная гимнастика

Гимнастика бодрящая


Слайд 6
Текст слайда:

Технологии обучения здоровому образу жизни

Утренняя гимнастика

Физкультурные занятия

Самомассаж

Активный отдых

Занятия из серии «Азбука здоровья»


Слайд 7
Текст слайда:

Коррекционные технологии

Артикуляционная гимнастика

Технология музыкального воздействия

Сказкотерапия

ЛФК


Слайд 8
Текст слайда:

Подвижная игра - одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность – комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, эстетическое и трудовое воспитание.


Слайд 9
Текст слайда:

Основные задачи подвижных игр

1.Укреплять здоровье играющих.
2.Способствовать их правильному физическому развитию.
3.Содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них.
4.Воспитывать необходимые морально-волевые и физические качества.
5.Прививать организаторские навыки и привычку систематически самостоятельно заниматься играми.
 


Слайд 10
Текст слайда:

КЛАССИФИКАЦИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР Подвижные игры классифицируются по разным параметрам: по возрасту, по степени подвижности ребенка в игре (игры с малой, средней, большой подвижностью), по видам движений (игры с бегом, метание и т.д.), по содержанию (подвижные игры с правилами и спортивные игры).


Слайд 11
Текст слайда:

Подвижные игры

Подвижные игры с правилами

Игры с элементами спортивных игр

Игры, забавы, аттракционы

Сюжетные

Бессюжетные

С предметами (серго, кольцеброс, кегли)

С элементами соревнований, эстафеты

Волейбол

Баскетбол

Настольный теннис

Бадминтон

Футбол


Слайд 12
Текст слайда:

Подвижные игры развивают: 1.Творческое отношение детей к двигательной деятельности; 2. Обще физиологическое, тонизирующие, успокаивающее воздействие на организм ребёнка, рационального навыка естественных движений, правильная осанка, координация и эстетика движений, быстрота реакции, умение чередовать физическое напряжение с отдыхом, умение сочетать движения с соответствующими словами в стихах, навыки элементарных передвижений в горизонтальном и вертикальном положении ребёнка, общеукрепляющее воздействие, закаливание;


Слайд 13
Текст слайда:

3. Навыки в ходьбе, беге, прыжках, подлезании, пролезании, ползании, чувства равновесия, глазомера, меткости, элементы построений и перестроений, чувства правильной позы при передвижении, умение играть с различными аттребутами; 4. Психические процессы: зрительная, комплексная память, концентрации и переключаемости внимания, мышления, воображение; 5. Мышечный «корсет» позвоночника, мышц конечностей и туловища, всех звеньев опорно-двигательного аппарата, умение расслаблять мышцы, мышечной силы;


Слайд 14
Текст слайда:

6.Аэрация отделов лёгких, улучшение и стимуляция функций дыхания, навык правильного дыхания (ритмичное, полное, с плавным выдохом), сердечно – сосудистой системы, стимуляцию обмена веществ; 7.Координация зрительного, слухового, моторного анализаторов, подвижность и переключаемость нервных процессов; 8.Ловкость, выносливость, быстрота реакции на сигнал, быстрота освоения нового, чёткость движений;


Слайд 15
Текст слайда:

9. Такие качества личности, как целенаправленность, ответственность, критичность мысли, настойчивость в преодолении трудностей, активность, наблюдательность, фантазия, инициатива и увлечённость, терпение, дисциплинированность, выдержка, самообладание, умение держать себя в руках, правильное реагирование на неудачу, честность, воли к победе; 10. Умение согласовывать действия в коллективе, включаться в единые действия коллектива, чувства партнёрства.


Слайд 16
Текст слайда:

Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда формируются основы личности, активно развивается воображение, творчество, усвоение норм и правил, принятых в обществе. Однако все эти важнейшие качества формируются не в учебных занятиях, а в ведущей и главной деятельности дошкольника - в игре. Лесгафт назвал подвижную игру «упражнением, с помощью которого ребенок готовится к жизни! Так давайте помогать нашим детям готовиться к жизни!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика