Слайд 1Планирование
воспитательной работы
по тематическим периодам
Вера Леонидовна Тузова
Слайд 2Педагогика общей заботы
http://kommunarstvo.ru/
отношения
организация
деятельность
деятельность
отношения
деятельность
деятельность
Слайд 3Тематические периоды
«До свидания лето! Здравствуй, школа!» (ведущая идея - забота о
родной школе, её людях)
«Золотая осень» (ведущая идея - забота о природе)
«Зимушка – зима» (ведущая идея - забота о родном коллективе, о близких людях)
«Был город-фронт, была блокада» (ведущая идея - забота о ветеранах)
«Эй, девчонки, эй, мальчишки!» (ведущая идея - забота о людях класса, о родных и друзьях)
«Береги природу, человек!» (ведущая идея - забота о природе родного края)
«До свиданья, начальная школа!» (ведущая идея - забота о классе, о родной школе)
Слайд 4тематический период
новый
тематический период
V
VI
IV
III
II
I
I
Организация жизнедеятельности
по тематическим периодам
Слайд 5Стадия подготовительной работы воспитателей во главе с педагогом
изучает воспитанников
составляет таблицу
- характеристику уровня воспитанности личности
ставит воспитательные задачи
подбирает средства для решения этих задач
готовит стартовые дела, чтобы вызвать у ребят интерес к теме периода.
Слайд 6 Изучение воспитанников
наблюдение
беседа
изучение
творческих
работ
опрос
анкетирование
социометрия
Слайд 8Таблица-характеристика уровня воспитанности личности членов коллектива
(по
трем комплексным показателям)
Слайд 9 Задачи
Эмоционально-
волевая сторона
Познавательно-
мировоззренческая
сторона
Действенно-
практическая
сторона
Слайд 10Средства
праздники
походы
выступления
КТД
общение
труддесант
встречи
Слайд 11 Портрет выпускника начальной школы
• любящий свой народ, свой край
и свою Родину;
• уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
• любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
• владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
• готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
• доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
• выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Слайд 12Коллективное творческое дело
дело - жизненно важное, общественно необходимое
коллективное - планируется, готовится,
совершается и обсуждается совместно воспитанниками и воспитателями как младшими и старшими товарищами по общей жизненно практической заботе
творческое - планируется, готовится, совершается и обсуждается каждый раз в новом варианте, в результате поиска лучших способов, средств решения определенных жизненно важных задач.
Слайд 13 Виды КТД
Трудовые
(Фабрика, Подарок далёким друзьям)
Познавательные (Устный журнал, Защита фантастических проектов)
Художественные (Кольцовка песен, Эстафета любимых занятий)
Спортивные (Весёлая спартакиада, Сюита туристских игр)
Организаторские (общий сбор, ЧТТП)
http://kommunarstvo.ru/
Слайд 14Стадия коллективного планирования
детский коллектив вместе со своими старшими товарищами
на общем
сборе-старте
в микро-коллективах
обсуждает, к чему будут готовиться, что проведут, где, когда, с кем вместе, кто будет участвовать
выбирается Совет Дела
составляется план работы на данный период
вывешивается в классном уголке.
Слайд 15Творческая деятельность –
забота об окружающей жизни
Слайд 16
Коллективная организация жизнедеятельности
Слайд 17Отношения
творческого содружества поколений
Слайд 18Стадия коллективной подготовки
самая длительная стадия
проходит большая часть запланированных дел
микроколлективы по
секрету друг от друга готовят свою часть
учитель и другие старшие друзья коллектива придумывают сюрпризы и помогают микроколлективам в подготовке.
Слайд 19Стадия коллективного проведения центрального дела периода
КТД (коллективное творческое дело) (ТП «Здравствуй,
школа» - КТД «Концерт - ромашка»)
праздник (ТП «Береги природу, человек!» -День птиц)
операция (ТП «Салют, Победа!» - операция «РВ» - Радость Ветеранам)
поход (ТП «Золотая Осень»)
основное в нем – радость и сюрпризы!
Слайд 20Стадия коллективного
подведения итогов
общий сбор – «огонёк»: что удалось, что
- нет и почему; что нужно учесть на будущее
проведение анкеты,
выпуск фотогазеты,
создание диафильма,
подготовка линейки с творческими рапортами…
Слайд 21Стадия последействия
анализ своей деятельности и деятельности родителей, успешности решения задач воспитательной
работы
заполнение новой таблицы-характеристики с учётом изменений детей
6=1
постановка новых воспитательных задач
подбор новых средств для их решения
по организации
коллективной творческой жизнедеятельности
Диагностика
Методика воспитательной работы с детьми и родителями
Описание планирования, подготовки, проведения и обсуждения праздников
Материалы для работы:
сценарии, стихи, песни, игры
по тематическим периодам
Слайд 23 Благодарю за внимание!
Вера Леонидовна Тузова
учитель начальных классов, автор
курсов: «Организация жизнедеятельности воспитательного коллектива», «Подготовка к школе»
программ: «Творческая жизнедеятельность коллектива», «Литературные путешествия светлячков», «Хочу в школу»
книг о творческой жизнедеятельности
летних тетрадей
пособия по подготовке детей к школе
+79119418306
vera_tuzova@mail.ru
tuzova.spb.ru