Слайд 1АЖУРНЫЕ КАРТИНКИ
Изготовление поделок в технике ИЗОНИТИ может быть организовано в дошкольном
учреждении и начальной школе как подгрупповая работа по ручному труду, в студиях и кружках системы дополнительного образования, а также в домашних условиях с родителями.
Цикл занятий состоит из двух разделов: 1) овладение техникой изонити изображения углов, моделирование с их использованием образов, 2) изображение окружностей, дуг, овалов, завитков , моделирование с их использованием образов.
Слайд 2Пролог
Сколько себя помню, я всегда любила мастерить, делать что-то руками. В
детском саду я с удовольствием лепила из пластилина, рисовала. Меня рано научили держать иголку, поэтому, наверное, в школьном возрасте, я с большим интересом занималась в кружке «Кройки и шитья». Сама придумывала модели платьев, выкраивала, сшивала, украшала будущее изделие. Рукоделие сопровождает меня и сегодня. И не только в условиях быта. Это связано с моей профессией. Я – учитель начальных классов. Веду уроки технологии. И никогда не думала, что работа с иглой может принести столько радости, восторга. Мои ученики убедили меня в этом. Они целеустремленно, с огромным интересом, искренне восхищаясь, занимаются вышивкой: крестиком, гладью. Но больше всего ребятам нравится ИЗОНИТЬ.
Слайд 3Немного из истории
«ИЗО» - означает «рисовать», а что такое «нить» никому
объяснять не надо. Все просто – рисовать нитью.
изонить (нитяная графика) – это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке на твердой основе.
Впервые появилась в Англии. Английские ткачи вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища.
В настоящее время искусство изонити широко применяется как для украшения предметов быта, оформления интерьера, так и для изготовления подарков.
Слайд 4
Занятия изонитью способствуют развитию у ребенка:
Мелкой моторики пальцев рук, что оказывает
положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга,
Сенсорного восприятия,
Глазомера (остроты зрения),
Логического мышления ( абстрактного,обучить плоскостному моделированию)
Воображения,фантазии , творческой активности, любознательности,
Волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца),
Художественных способностей и эстетического вкуса (воспитывает глубокое понимание красоты форм и красок),
соблюдению культуры труда, экономичного расходования материала, бережного отношения к инструментам, приспособлениям и правильное пользование ими,
речи объяснительной и доказательной (активного и пассивного словаря).
Слайд 5Материалы и инструменты
Швейные иглы с широким ушком,
Ножницы,
Шило или кнопка-гвоздик,
Цветные катушечные нитки
№ 20-40,
Набор цветного картона,
«бархатная» бумага,
тонкая цветная бумага,
Карандаши, линейки, циркуль,
Кусок пенопласта или мягкая губчатая резина, возможны газеты, сложенные в несколько слоев (для прокалывания дырочек),
Лекала для вычерчивания дуг, овалов, завитков,
Копировальная бумага.
Слайд 6Подготовка к работе
1. На лист цветного картона ( или бархатной бумаги)
с изнаночной стороны наносят рисунок ( угол, окружность, дугу и т.д.). При этом можно использовать трафарет.
2. По линиям с изнаночной стороны наносят разметку для дырочек ( по трафарету, по линейке, на глаз). Число дырочек- отверстий по обеим сторонам угла должно быть обязательно одинаково.
3. Подложив пластину пенопласта, шилом или кнопкой-гвоздиком прокалывают дырочки по разметке. На лицевой стороне будут отверстия, повторяющие рисунок на изнанке.
Слайд 7Последовательность выполнения углов
Слайд 12Эпилог
Работы, которые были представлены перед Вами, не участвовали в Международных конкурсах,
престижных выставках и фестивалях. Они созданы учениками начальной школы. Детьми, возраст которых не превышает и 10 лет. И мне, кажется, не только детям, но и Вам понравилась это небольшая экскурсия в «Мир прекрасного». Конечно, работы, выполненные моими учениками еще не достигли совершенства (нужно долго и кропотливо этого добиваться), но сколько душевной теплоты, нежности, добра, терпения вложили дети в эти «шедевры». Среди представленных Вашему мнению сюжетных картинок есть работы созданные мальчиками. Они не станут, возможно, будущими кутюрье, знаменитыми модельерами, но самостоятельными людьми станут обязательно. И я очень рада, что помогла им в этом.
Автор – Новоселова Марина Евгеньевна