Слайд 1
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ
«НЕДЕЛИ ИГРЫ И ИГРУШКИ»
с 23 по 27 ноября 2009
учебного года
В ГОУ детский сад № 1901
компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции в физическом и психическом развитии воспитанников
Слайд 2Для каждого возраста существует ведущая деятельность,
в процессе которой и происходит
развитие личности.
Для ребёнка ведущей деятельностью является:
игра.
Именно в ней развиваются те качества,
которые становятся основой успешного обучения - самосознание, воля
и произвольность, целеустремленность, способность планирования и последовательности действий.
Главное для ребенка – это эмоции, практические действия
и образные представления.
Игра не развлекает,
а является необходимым условием развития ребенка!!!
Слайд 3
Консультация
для воспитателей на тему:
«Главная роль воспитателя
в проведении игр»
1. Создавайте интерес к игровой деятельности детей.
2. Не будьте равнодушным зрителем игры, умейте понимать детей и понимать их игровые замыслы.
3. Бережно относитесь к творческой выдумке ребенка.
4. Поддерживайте интересную идею, направив усилия на ее осуществление.
5. В игре давайте не только знания, но и эмоции.
6. Советуйте, но не подавляйте инициативу детей.
7. Помогайте каждому ребенку в выборе своей роли в игре.
Слайд 4ПОНЕДЕЛЬНИК
«Я И МОЯ ИГРУШКА»
(сюжетно-ролевые игры)
Цель: обучать, закреплять и продолжать развивать
у детей самостоятельность в создании игровой среды. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений, обогащению игры новыми решениями. Формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Слайд 5В нашем детском саду были проведены игры:
в средних группах –
«На приеме у доктора», «Гуси, гуси», «Оденем куклу на прогулку», «День рождения Мишутки» и т.д.
в старших группах – «Мы идем на день рожденье», «Почта», «Морские путешествия» и т.д.;
в подготовительных группах – «Космическое путешествие», «Строительный магазин», «Семья» и т.д.
Слайд 6ВТОРНИК
«ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ»
(дидактические игры)
ЦЕЛЬ:
развивать психические процессы: логическое мышление, внимание,
память, воображение активизировать речь, учить детей на основе анализа сооружений, предметов, самостоятельно находить отдельные конструктивные решения: строить дома, улицы, больницы и т.д..
Закреплять
навыки коллективной работы.
Слайд 7В нашем детском саду были проведены игры:
в средних группах –
«Путешествие в страну вещей», «День - ночь», «Круглый год», «Теремок», «Чего не стало», «Четвертый лишний» и т.д.
в старших группах – «Не ошибись», «Мосты в городе», «Что бывает широкое – узкое, длинное – короткое, высокое – низкое» и т.д.;
в подготовительных группах – «Для чего зайцам нужны волки», «Лего - конструктор», «Веселый поезд», выставка вязаных игрушек (?) и т.д.
Слайд 8Среда
«Будем здоровы!»
(подвижные игры)
ЦЕЛЬ: развивать двигательную активность детей, ловкость, быстроту. Учить
спортивным играм и упражнениям, ориентироваться в пространстве. Воспитывать справедливость: приучать четко выполнять правила игры, действовать быстро и ловко.
Слайд 9В нашем детском саду были проведены игры:
в средних группах –
«Не урони шарик», «Кто больше», «Море волнуется раз», «Зайцы и волки», «Посадка картофеля» и т.д.
в старших группах – «Затейники», «Сделай фигуру», «У медведя во бору» и т.д.;
в подготовительных группах – «Кто быстрей соберет коробку ногами», «Дартс», спортивный досуг «Если хочешь быть здоров» и т.д.
Слайд 10Четверг
«Мы театралы»
(театрализованные игры)
ЦЕЛЬ: развивать у детей интерес к театральной
и игровой деятельности. Помогать разыгрывать представление по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жесты). Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами. Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.
Слайд 11В нашем детском саду были проведены игры:
в средних группах –
«Теремок», «Три медведя», «Колобок», «Три поросенка» и т.д.
в старших группах – «Маша и медведь», «Под грибом»,«Теремок» (пальчиковый театр), «Заюшкина избушка» и т.д.;
в подготовительных группах – «Как друзья познаются», «Школа в лесу», «Зоопарк», «Лягушка путешественница» и т.д.
Слайд 12Пятница
«Что такое хорошо?»
(игры способствующие развитию
нравственного воспитания)
ЦЕЛЬ: способствовать формированию личного
отношения детей к соблюдению моральных норм. Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым. Учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок. Закреплять навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению.
Слайд 13В нашем детском саду были проведены игры:
в средних группах –
«Волшебные слова», «Мои поступки», «Доброе слово и кошке приятно», «Давайте поздороваемся» и т.д.
в старших группах – «Скажи наоборот», «Кого можно назвать другом»,«Хорошие дела», и т.д.;
в подготовительных группах – «Да здравствует мыло душистое», «Этикет», «Что такое хорошо, и что такое плохо» и т.д.
Слайд 14
Консультация для родителей на тему:
«Игра, как средство всестороннего воспитания и обучения детей»
Цель:
создание для ребенка ситуации эмоционального комфорта,
познавательного и коммуникативного развития в процессе
игровой деятельности, как в детском саду, так и дома.