Слайд 1Педагогический совет
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в новых условиях
Слайд 2Инклюзия (англ.) – включение
Инклюзивное обучение – это совместное обучение, которое обеспечивает
равное отношение ко всем детям и создает условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.
Слайд 3Законодательная база
Конституция Российской Федерации
ФЗ «Об образовании в РФ» №273-ФЗ
Конвенция о правах
ребенка
ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»
Национальная доктрина образования РФ до 2025 г.
ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья (01.09.2016 г.)
Слайд 4Инклюзивное образование
включение в общую систему образования детей с ОВЗ по месту
жительства;
учет их особых образовательных потребностей;
оказание необходимой специальной поддержки;
социализация
Слайд 5Что дает инклюзия детям с ОВЗ
право выбора образовательной организации;
обучение по адаптированным
программам;
использование особых учебников, пособий и дидактического материала;
использование специальных технических средств обучения;
психолого-педагогическая поддержка;
индивидуальный план и темп обучения
Слайд 6Требования к педагогам
специальная подготовка;
знание основ коррекционной педагогики;
знание особенностей психофизического развития детей
с ОВЗ;
высокий уровень саморегуляции;
умение контролировать себя в стрессовых ситуациях, справляться с негативными эмоциями;
умение уверенно реагировать на изменение обстоятельств и принимать решение;
способность адаптироваться в трудных и неожиданных ситуациях
Слайд 7Готовность школ
Создание необходимых условий для обучения детей с
ОВЗ:
соответствующее материально-техническое оснащение (пандусы, лифт, специально оборудованные учебные места, учебное, реабилитационное, медицинское оборудование);
соответствующее кадровое обеспечение (логопед, психолог, сурдопедагог, тифлопедагог, тьютеры и др.);
создание благоприятной психологической атмосферы для адаптации и социализации детей с ОВЗ и детей-инвалидов
Слайд 8Что думают родители
детей с ОВЗ