Педагогика в системе наук о человеке презентация

Содержание

План. Общее представление о педагогике как науке. Объект, предмет и функции педагогики. Образование как социальный феномен. Понятийный аппарат педагогики. Связь педагогики с другими науками и ее структура.

Слайд 1ПЕДАГОГИКА В СИСТЕМЕ НАУК О ЧЕЛОВЕКЕ
Лекция 1.


Слайд 2План.
Общее представление о педагогике как науке.
Объект, предмет и функции педагогики.
Образование

как социальный феномен.
Понятийный аппарат педагогики.
Связь педагогики с другими науками и ее структура.

Слайд 3Литература:
Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учеб. Для вузов. СПб., 2000.
Вульфов Б.З.,

Иванов В.Д. Основы педагогики. М., 2000.
Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М., 1995.
Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке. М., 1990.

Слайд 4ПЕДАГОГИКА -
упорядоченная совокупность знаний, которая раскрывает сущность процессов воспитания,

обучения и развития и дает возможность направлять их движение в соответствии с поставленными целями.
Свое название педагогика получила от греческого слова «пайдагогос» («пайд» - «дитя», «гогос» - «веду»), которое означает «детоводство» или «дитяведение».

Слайд 5Признаки педагогики как науки
Признаки науки
Возникает из потребностей общества.






Имеет свой предмет исследования.


Имеет

собственный категориальный аппарат.

Признаки педагогики
Для того, чтобы общество прогрессировало, оно должно передавать социальный опыт (культуру) все новым и новым поколениям. Выделилась область науки – педагогика как наука о воспитании человека на всех возрастных этапах его развития.

Имеет свой предмет: воспитание человека как особая функция общества.

Имеет свой категориальный аппарат: к числу основных понятий (категорий) относятся образование, развитие, воспитание, обучение.


Слайд 6
Признаки науки
У каждой науки имеются свои методы исследования.







Всякая наука представляет собой

итог, совокупность, систему достоверных и обобщенных знаний об объективных законах развития природы.

Признаки педагогики
Наряду с использованием психологических и социологических методов в педагогике используются такие методы педагогического исследования, как педагогический эксперимент, учебные тесты, педагогическое наблюдение, опытная работа.

Педагогика является наукой в том смысле, что осуществляет поиск наиболее эффективных педагогических систем, конструирует их, выявляет зависимости, при которых наиболее эффективно могут функционировать эти системы.



Слайд 7ОБЪЕКТОМ ПЕДАГОГИКИ
выступают те явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого

индивида в процессе целенаправленной деятельности общества.

Слайд 8ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИКИ
– это образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый

в специальных социальных институтах.
- воспитание как педагогическое явление; особенности организации педагогического взаимодействия воспитателей и воспитанников, формирования и становления личности воспитанника в педагогическом процессе.

Слайд 9ФУНКЦИИ ПЕДАГОГИКИ
Теоретическая:
описательный или объяснительный;
диагностический;
прогностический.

Технологическая:
проективный;
преобразовательный;
рефлексивный и корректировочный.


Слайд 10ОБРАЗОВАНИЕ как социальное явление -
это относительно самостоятельная система, функцией

которой является обучение и воспитание членов общества, ориентированные на овладение определенными знаниями (прежде всего научными), идейно-нравственными ценностями, умениями, навыками, нормами поведения, содержание которых в конечном счете определяется социально-экономическим и политическим строем данного общества и уровнем его материально-технического развития.

Слайд 11ВОСПИТАНИЕ -
воздействие общества на личность (в широком социальном смысле);
процесс формирования личности,

включающий в себя как целенаправленное воздействие извне, так и самовоспитание личности;
специально организованная деятельность педагогов и воспитанников по реализации целей образования;
процесс организованного взаимодействия педагогов и воспитанников, в результате чего происходят изменения как в личности воспитанника, так и воспитателя;
целенаправленный процесс управления развитием личности.


Слайд 12ОБУЧЕНИЕ
- специфический способ образования, направленный на развитие личности посредством

организации усвоения обучающимися научных знаний и способов деятельности;
целенаправленный процесс взаимодействия педагога и учащихся, в ходе которого осуществляется образования, воспитание и развитие;
взаимодействие между обучающим и обучаемым.

Слайд 13Образование -
процесс и результат передачи социального опыта от предшествующих поколений последующим.



Слайд 14СОЦИАЛИЗАЦИЯ
процесс полной интеграции личности в социальную систему, в ходе которого происходит

ее приспособление Т. Парсонс, Р. Мертон;
Процесс самоактуализации «Я – концепции», самореализации личностью своих творческих способностей, процесс преодоления негативных влияний среды, мешающих ее саморазвитию и самоутверждению (А. Маслоу, К. Роджерс).


Слайд 15ПЕДАГОГИКА связана с другими науками:
ФИЛОСОФИЕЙ
ПСИХОЛОГИЕЙ
БИОЛОГИЕЙ
АНТРОПОЛОГИЕЙ
СОЦИОЛОГИЕЙ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКОЙ


Слайд 16СТРУКТУРА ПЕДАГОГИКИ:
общая педагогика;
возрастная педагогика;
коррекционная педагогика;
частные методики;
история педагогики и образования;
отраслевая педагогика;
философия образования;
сравнительная

педагогика;
социальная педагогика и др.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика