Педагогическое общение
Курс «Основы профессиональной деятельности»
Преподаватель:
А.И. Ахулкова, к.п.н, доцент
Орел-2017
Педагогическое общение
Курс «Основы профессиональной деятельности»
Преподаватель:
А.И. Ахулкова, к.п.н, доцент
Орел-2017
Вне общения невозможна человеческая деятельность
Психологическая специфика процессов общения, рассматриваемых под углом зрения взаимоотношений личности и общества, изучается в рамках психологии общения
использование общения в деятельности изучается социологией
Сущность педагогического общения
Сущность педагогического общения
В центре нашего внимания – профессиональное общение
Сущность педагогического общения
Сущность педагогического общения
Семантический барьер
фонетически язык «наш», но по передаваемому смыслу «чужой»
«все понимают по-своему»
Сущность педагогического общения
Стилистический барьер
возникает, когда человек обязан понять и, следовательно, отразить в каком-то ответе или действии только то словесное обращение, которое подчинено установленной грамматической структуре
не соответствие между формой и содержанием
Сущность педагогического общения
Логический барьер
Когда человек говорит или делает что-то в противоречии с правилами логики; тогда мы не только отказываемся его понимать, но и эмоционально воспринимаем его слова отрицательно
Сущность педагогического общения
Логика есть только одна - правильная, наша
Сущность педагогического общения
Интерактивность общения обеспечивается пространственной временными средствами общения: дистанцией – расстоянием между партнерами по общению, пристройкой – позицией, выражающей отношение одного партнера к другому; временем, местом и ситуацией
Сущность педагогического общения
Сравнение, идентификация-способ понимания через уподобление, его самому себе, отождествление себя с ним, рефлексия-способ самопознания, эмпатия-понимание другого путем эмоционального вчувствования в его переживания, способность к сопереживанию, аттракция-форма познания другого, основанная на возникновении к нему положительных чувств, стереотипизация-восприятие и оценка другого через призму известного, социального стереотипа, социальным группам и т.п
Стили общения и стили педагогического руководства
Стиль – это совокупность приемов, способов работы, это характерная манера поведения человека.
Стиль – это индивидуально-своеобразная манера действования
(А.А. Бодалев)
Стиль общения -индивидуально-типологические особенности социально-психологического взаимодействия педагога и обучающихся
(В.А. Кан-Калик)
Педагогический такт
...Выдержка и самообладание
..Бестактность учителя проявляется в непоследовательности или непостоянстве требований и оценочных суждений
...Гибкость ума
...творчество
... … шутка, ирония,
смекалка, юмор
Общение: наука и искусство?
Искусству общения надо учиться, но «нельзя научить человека приемам общения, если он не чувствует себя педагогом, если он, откровенно говоря, не любит детей, не любит профессии» А. А. Леонтьев
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть