Аттестационная работа. Программа внеурочной деятельности Юный исследователь. 1 класс презентация

Содержание

Пояснительная записка Программа «Юный исследователь» интеллектуальной направленности, составлена на основе примерной программы «Я – исследователь», методических рекомендаций Савенкова А. И. «Методика исследовательского обучения младших школьников» и рабочей тетради «Я – исследователь»

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Ружицкой Веры Владимировны
Фамилия, имя, отчество
МОАУ СОШ № 1 г. Зеи Амурской области
Образовательное учреждение, район

На тему:
Программа внеурочной деятельности
«Юный исследователь»
1 класс


Слайд 2Пояснительная записка
Программа «Юный исследователь» интеллектуальной направленности, составлена на основе примерной программы

«Я – исследователь», методических рекомендаций Савенкова А. И. «Методика исследовательского обучения младших школьников» и рабочей тетради «Я – исследователь» для младших школьников». Она является продолжением урочной деятельности, опирается на идеи образовательной системы «Гармония».
Актуальность программы обусловлена ее
методологической значимостью. Знания и
умения, необходимые для организации
проектной деятельности, в будущем станут
основой для организации научно-
исследовательской деятельности.


Слайд 3МИНЕСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
(МОАУ

СОШ №1)

Сайт school1zeya.ru

Герб школы

Значок

Населенный пункт: Зея (Амурская область)
Дата основания ОУ01.09.1979
Сотрудников 41 Учеников 493
Директор школы: Федоряк Марина Геннадьевна


Слайд 4Цели и задачи программы
Цель:
Приобретение первоклассниками новых знаний, формирование понимания детьми сути

проектной деятельности
Задачи:
-развивать познавательные потребности младших школьников;
-развивать познавательные способности младших школьников;
-обучать детей младшего школьного возраста специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;
-формировать и развивать у детей умения и навыки исследовательского поиска;
-формировать представления об исследовательском обучении как ведущем способе ученой деятельности

Слайд 5Формы исследовательской/проектной деятельности
Беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, экспресс-исследование, самостоятельная работа,

защита исследовательских работ, конференция, консультация, экскурсия

Слайд 6Планируемые результаты
Программа для 1 класса предусматривает достижение 1 уровня:
предполагает приобретение

первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи.
Предполагаемые результаты реализации программы и критерии их оценки:


Слайд 7Планируемые результаты
По окончании программы учащиеся смогут продемонстрировать:
- задавать основные вопросы,

ответы на которые хотели бы найти;
-умение поставить гипотезу или гипотезы, в том числе и нереальные провокационные идеи;
-Умение выбрать методы исследования;
-сформируются представления об исследовательском обучении 
Критерии и нормы их оценки:
Критерии:
1. Способность оперировать понятиями: тема, проблема, цель, гипотеза, наблюдение, опыт, вывод, метод
2. Сформированность исследовательских умений, проявленных в ходе учебной деятельности: задавать вопросы, выдвигать гипотезы, осуществлять наблюдения, высказывать суждения, делать выводы
Оценка сформированности компетенций



Слайд 8Требования к уровню знаний, умений и навыков по окончанию реализации программы:

иметь представление о методах исследования, сборе информации, публичном выступлении;
– знать, как выбрать тему исследования
– уметь видеть проблему, выдвигать гипотезы;
– уметь работать в группе, прислушиваться к мнению членов группы, отстаивать собственную точку зрения.

Возможные результаты («выходы») проектной деятельности первоклассников: альбом,
стенгазета,
сувенир-поделка,
фотоальбом,
экскурсия серия иллюстраций,
сказка,

Планируемые результаты


Слайд 9Содержание
Самостоятельная исследовательская практика в первом классе не предусмотрена (это

возможно только для одаренных детей). В программе выделены часы на индивидуальную учебно-исследовательскую работу. Она выполняется ребенком с высокой долей самостоятельности, но при участии педагога.
Результаты собственной исследовательской работы первоклассники представляют только на мини-конференциях и занятиях, проводимых после различных экспресс-исследований. Домашняя самостоятельная работа в первом классе не предусмотрена.

Слайд 10Содержание, планирование


Слайд 13Информационно-методическое обеспечение
Для учителя
1. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. Издательство «Учебная

литература», дом «Фёдоров», 2008.
2. Савенков А.И. Я – исследователь. Рабочая тетрадь для младших школьников. Издательство дом «Фёдоров». 2008
3. О.В.Олейник, Л.П.Кабанюк Проектная деятельность. Методика обучения. - М. «ВАКО», 2013
4. Цифровые образовательные ресурсы
http://games-for-kids.ru/ игры для детей
http://www.afizika.ru/zanimatelnieopyty занимательные опыты детям
http://www.lmagic.info/ уроки волшебства
http://simplescience.ru/video/ занимательные опыты и эксперименты в домашних условиях
http://letidor.ru/article/samye_prostye_fizicheskie_i_kh_70817/ Самые простые физические и химические опыты
Для обучающихся:
Детские энциклопедии, справочники и другая аналогичная литература.
Компьютер, принтер, сканер, проектор, документ-камера

Слайд 14Система оценки результатов внеурочной деятельности


Слайд 15Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в учреждении и профессиональной деятельности автора.
Участие в

школьной научно- практической конференции «Искатель»
Участие в городской научно- практической конференции «Малая академия наук»
Участие в областной открытой конференции проектно- исследовательских работ
«С чего начинается Родина?»
Участие во всероссийских конкурсах: «Познание и творчество», «Портфолио ученика» и др.
Участие педагога в конкурсе научно-исследовательских работ



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика