Педагогический процесс как целостная система и целостное явление презентация

Содержание

Тест №3 Вопросы теста Методы педагогического исследования. Сущность и функции педагогического процесса. Основные компоненты педагогического процесса Структура образовательно-воспитательной системы общества. Непрерывность образования в РФ. Принципы государственной политики в области

Слайд 1Д.з.
Распечатать лекции.
Выполнить тест, скорректировать знания.
Выучить компоненты системы образования РФ (структуру образовательно-воспитательной

системы), схему непрерывного образования.
Подготовиться к проверочным тестам по темам 1.1., 1.2., 1.3.


Слайд 2Тест №3

Вопросы теста
Методы педагогического исследования.
Сущность и функции педагогического процесса.
Основные компоненты

педагогического процесса
Структура образовательно-воспитательной системы общества.
Непрерывность образования в РФ.
Принципы государственной политики в области образования


Слайд 3Назовите методы педагогических исследований

Наблюдение
Беседа
Анкетирование
Изучение документации и продуктов деятельности учащихся
Изучение

педагогического опыта
Педагогический эксперимент
Количественные методы исследования

Слайд 4
В какой группе указаны основные методы педагогического исследования?

Анализ, индукция, дедукция, синтез,

эксперимент.
2. Изложение нового материала, беседа, лабораторная работа, эксперимент.
Обобщение опыта, тесты, анкеты, составление характеристик.
Наблюдение, эксперимент, анкета, изучение документации, обобщение передового педагогического опыта.
5. Правильного ответа нет.


Слайд 5Какое наблюдение можно отнести к методу педагогического исследования?

Классный руководитель наблюдает за

тишиной на уроке.
Педагог ведет наблюдение за развитием учеников при условии обучения на высоком уровне трудности.
Дежурные ведут наблюдение за порядком в раздевалке.
Ученики на экскурсии наблюдают заход солнца.
Завуч на уроке наблюдает умение молодого специалиста вести опрос учеников.


Слайд 6Беседа — это
1. количественно-качественный анализ документальных и материальных источников, позволяющий изучать

продукты человеческой деятельности;
2. метод сбора данных на основе вербальной коммуникации;
3. метод диагностики, с помощью которого можно получить обширную информацию о человеке без непосредственного общения с ним.

Укажите верное определение
метода пед. исследования


Слайд 7Анкета, в которой отвечающий может выбрать ответ из числа приведенных или

дать свой собственный называется
анкета с открытыми вопросами;
анкета с полузакрытыми вопросами;
анкета с закрытыми вопросами.

Выберите правильный ответ


Слайд 8Какие требования лежат в основе наблюдения как метода исследования? Укажите неверный

ответ и дополните список требований.

1. Четкость установки наблюдения.



3. Каждое наблюдение должно сопровождаться инструкцией.

2. Быстрота наблюдаемого факта.


Слайд 9Какие требования лежат в основе беседы как метода исследования? Укажите неверный

ответ и дополните список требований.

1. Целенаправленность.

2. Соблюдение педагогического такта.

3. Для достижения точности и объективности беседы использовать ТСО: киносъемку, магнитофон, фотографию.

4. Быстрота наблюдаемого факта.


Слайд 10Тема 1.2.
Педагогический процесс как целостная система и целостное явление


Слайд 11Педагогический процесс – это специально-организованное, целенаправленное …………………….. …………………………………………………………….., направленное на решение

развивающих и образовательных задач.

взаимодействие педагогов и воспитанников

Из чего состоит педагогический процесс?

Обучение

Воспитание


Слайд 12Дополните характеристики процесса ВОСПИТАНИЕ
образовательная
воспитательная
Но каждый из процессов выполняет
в целостном пед.

процессе
и сопутствующие функции.

Формирование научных представлений, усвоение понятий, законов, теорий

Формирование убеждений, норм, правил, идеалов, ценностных ориентаций, мотивов


Слайд 13Специфика процессов, образующих целостный педагогический процесс.
Строго регламентированная классно-урочная форма
Свободные формы (худ.

деятельность, общение, спортивная деятельность и т.д.)

Методы воздействия на интеллектуальную сферу

Методы, воздействующие на мотивационную и действенно-эмоциональную сферы


Слайд 14Специфика процессов, образующих целостный педагогический процесс.
Устный, письменный контроль, зачёты, экзамены
Наблюдения за

ходом деятельности и поведением учеников, общественное мнение

Слайд 15Назовите компоненты структуры педагогического процесса
с точки зрения его субъектного состава

педагоги
воспитанники
условия

воспитания

(семья, школа, внешк. учреждения
культурно-просветительные учрежд.,
СМИ, религия, природа, обычаи и др.)


Слайд 16с точки зрения взаимодействия субъектов педагогического процесса

Эмоционально-
мотивационный
компонент
Содержательно-
целевой
компонент
Организационно-
деятельностный
компонент
Контрольно-
оценочный
компонент
Назовите

компоненты структуры педагогического процесса

Слайд 17Педагогический процесс – это специально-организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов, направленное на решение

развивающих и образовательных задач.

Верно ли дано определение педагогического процесса? Докажите.

и воспитанников


Слайд 18Эмоционально-мотивационный компонент
Содержательно-целевой компонент
Контрольно-оценочный компонент
Какой компонент педагогического процесса отсутствует?
Организационно-деятельностный


компонент

Слайд 19Контрольно-оценочный компонент
Организационно-деятельностный компонент
Содержательно-целевой компонент
Какой компонент педагогического процесса отсутствует?
Эмоционально-мотивационный


компонент

Слайд 20Эмоционально-мотивационный компонент
Контрольно-оценочный компонент
Организационно-деятельностный компонент
Какой компонент педагогического процесса отсутствует?
Содержательно-целевой

компонент

Слайд 21Эмоционально-мотивационный компонент
Организационно-деятельностный компонент
Содержательно-целевой компонент

Какой компонент педагогического процесса отсутствует?
Контрольно-оценочный

компонент

Слайд 22Назовите функции педагогического процесса
бразовательная
азвивающая
оспитательная


Слайд 23Назовите этапы педагогического процесса
О…
П...

З...

одготовительный этап.

сновной этап.

авершающий этап.


Слайд 24Соотнесите компоненты пед.процесса с их характеристикой.
Подразумевает взаимодействие педагогов и воспитуемых, их

сотрудничество и управление учебно-воспитательным процессом педагогами.

Включает контроль и оценку воспитателями деятельности воспитанников, самооценку воспитанниками своих успехов и неудач, контроль со стороны государства и общества, самооценку учителем своей деятельности.

Характеризуется эмоциональными отношениями между его субъектами, а также мотивами их деятельности.

Представляет собой взаимосвязанные цели воспитания и ту учебно-воспитательную работу, в которой реализуются эти цели.


Слайд 25Соотнесите этапы пед.процесса с их характеристикой.
Постановка и разъяснение целей
и задач

предстоящей деятельности,
реализация поставленных задач.

Анализ достигнутых результатов.

Постановка задач пед. процесса, диагностика условий, в которых будет протекать педагогический процесс, прогнозирование результатов пед. процесса.


Слайд 26Соотнесите функции пед.процесса с их характеристикой.
Освоение системы знаний, умений и навыков,


опыта творческой деятельности.

Формирование качеств, свойств, отношений человека.

Формирование и развитие психических
процессов, свойств и качеств личности.


Слайд 27Тема 1.3.
Система образования в Российской Федерации


Слайд 28Назовите принципы государственной политики
в области образования
гуманистический характер образования;
обеспечение права каждого

человека на образование;
общедоступность образования;
светский характер образования;
свобода выбора в образовании;
демократический характер управления образованием;

и другие.

Слайд 29Назовите компоненты системы образования в РФ
ФГОС
ФГТ
ОП
Органы
управления образованием:
Федеральные гос. органы;
Органы гос.

власти
субъектов РФ;
Органы местного
самоуправления

Организации,
осуществляющие обеспечение
образовательной
деятельности,
оценку качества образования

Объединения
юридических лиц
и работодателей.
Общественные объединения,
осуществляющие деятельность
в сфере образования

Образовательные
организации
Педагогические работники
Обучающиеся
Родители


Слайд 30ФГОС

ФГТ

ОП
Расшифруйте аббревиатуры
Федеральный государственный образовательный стандарт
Федеральные государственные требования
Образовательные программы


Слайд 31Ольга Васильева
Сергей Наумов
Алексей Коротков
Установите соответствие
Министр
образования РФ

Министр
образования
Нижегородской
области
Руководитель


Департамента
образования
г.Дзержинска

Слайд 32Ольга Васильева
Сергей Наумов
Алексей Коротков
Установите соответствие
Министр
образования РФ

Министр
образования
Нижегородской
области
Руководитель


Департамента
образования
г.Дзержинска

Слайд 33Назовите компоненты системы непрерывного образования
общее
-дошкольное;
-начальное общее;
-основное общее;
-среднее общее
профессиональное
-среднее профессиональное;
-высшее-бакалавриат;
-высшее-специалитет;
-высшее-магистратура;
-послевузовское образование
(ординатура, докторантура,


аспирантура)

дополнительное

-дополнительное образование
детей и взрослых;
-дополнительное
профессиональное образование

профессиональное
обучение


Слайд 34Основные
Основные
общеобразовательные
программы:
-дошкольного образования;
-начального общего образования;
-основного общего образования;
-среднего общего образования
Основные

программы
профессионального обучения:
-программы профессиональной
подготовки по профессиям рабочих,
должностям служащих;
-программы переподготовки рабочих
и служащих;
-программы повышения их квалификации

Основные
профессиональные ОП:
-среднего профессионального
образования;
-высшего образования;
-бакалавриата;
-специалитета;
-магистратуры;
-подготовки
научно-педагогических
кадров в аспирантуре;
-программы ординатуры;
-программы
ассистентуры-стажировки

Перечислите образовательные программы (ОП)


Слайд 35Дополнительные
Дополнительные
общеобразовательные
программы
Дополнительные
профессиональные
программы
Перечислите образовательные программы (ОП)


Слайд 36Назовите формы получения образования
В организациях:

Вне организации:
Новые формы:
сетевое обучение
дистанционное обучение
-очная;
-заочная;
-очно-заочная.
- семейное образование;
-

самообразование;

Слайд 37Дело мастера боится.

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика