Педагогические технологии, адекватные возможностям электронного обучения презентация

Содержание

Педагогическая технология совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовать поставленные образовательные цели (Российская педагогическая энциклопедия)

Слайд 1Педагогические технологии, адекватные возможностям электронного обучения


Слайд 2Педагогическая технология
совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания,

позволяющих успешно реализовать поставленные образовательные цели
(Российская педагогическая энциклопедия)

Слайд 3Образовательные технологии
система деятельности педагога и учащихся в образовательном процессе, построенная

на конкретной идее в соответствии определенными принципами организации и взаимосвязи целей, содержания, методов
 
(Бордовская., Н.В. Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов СПб: Издательство " Питер",2000. 304 с.)


Слайд 4
Технология не может применяться отдельными элементами, это целостный процесс.


Слайд 5 Активные и интерактивные образовательные технологии


Слайд 6

«интерактивный» происходит от английского «interact»
(«inter» — «взаимный», «act» — «действовать»)


Слайд 7В педагогике различают несколько моделей обучения:

1) пассивная - обучаемый выступает в

роли "объекта" обучения (слушает и смотрит);

2) активная - обучаемый выступает "субъектом" обучения (самостоятельная работа, творческие задания);

3) интерактивная – взаимодействие.
(моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, совместное решение проблем).

Слайд 8Интерактивные технологии могут применяться для:
•  организации тематических занятий;
•  организации временных

творческих коллективов при работе над учебным проектом;
•  формирования портфолио студента;
•  организации дискуссий и обсуждений спорных вопросов, возникших в коллективе;
•  создания образовательных ресурсов.


Слайд 9Для решения образовательных задач могут быть использованы интерактивные технологии:
Интерактивная экскурсия


Кейс-технологии, case-study (анализ конкретных, практических ситуаций)
Видеоконференции
Круглый стол
Мозговой штурм
Дебаты
Фокус-группа
Деловые и ролевые игры
Учебные групповые дискуссии
Тренинги



Слайд 10Примеры интерактивных технологий


Слайд 11Примеры интерактивных технологий обучения


Слайд 12Примеры интерактивных технологий обучения


Слайд 13Примеры интерактивных технологий обучения


Слайд 14
Развитие
личности и
профессиональной
компетентности


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
КАК ?
ДЛЯ ЧЕГО ?


Организационный

аспект

Духовный аспект


Слайд 15Телекоммуникационная рефлексивная образовательная технология


Слайд 16Рефлексия
сознательная деятельность человека, направленная на осмысление:
собственных действий,
внутренних чувств, состояний,

переживаний (самопознание, самопонимание и саморегуляция),
действий других людей.

Слайд 17Телекоммуникационная рефлексивная образовательная технология
современная активная образовательная технология, позволяющая организовать систему

сетевого взаимодействия на основе осознания важности и необходимости самопознания на пути профессионального и личностного саморазвития.


Слайд 18Особенности рефлексии в сетевом пространстве
четкая адресная направленность собственных мыслей (одному, нескольким

субъектам, группе);
диалогичность развития нескольких разноуровневых дискурсов;
фиксация и визуализация на экране мыслей, действий, целого дискурса в письменной или мультимедийной форме;
синхронная и асинхронная формы взаимодействия;
доступ к сетевому дискурсу и результатам сетевой деятельности в любое время, в любом месте;
децентрация взаимодействия в сети.

Слайд 19Новые возможности рефлексии в электронной среде
сравнивать свои действия с другими;
осуществлять самодиагностику

компетенций личностных, профессиональных, коммуникативных (на примере, рейтинговых таблиц, шкал оценивания);
делать предметом анализа каждое действие, свое и других людей;
анализировать ситуацию в динамике ее развития, видеть близкие и отдаленные цели и результаты;
прослеживать логическую линию развертывания событий;
накапливать и анализировать в своем личном сетевом пространстве лучшие образцы образовательного взаимодействия;
обдуманно и доказательно (с ссылками) излагать свою точку зрения в оценке ситуации, поведения других людей.


Слайд 20Основная цель
Формирование рефлексивной компетентности

(Как вы понимаете, что это такое?)


Слайд 21Задачи
Создание информационных условий для организации рефлексии:
сохранение и накопление в

сети фактов, событий
Инструменты решения задачи:
наблюдение,
тестирование,
анкетирование,
интервьюирование,
сетевое взаимодействие или индивидуальные действия.

Например, создание сетевого портфолио, личного блога, сайта, wiki-проекта.


Слайд 22Задачи
Организация аналитической, оценочной, контрольной и коррекционной деятельности.
Инструменты решения задачи:
анализ

(самоанализ), интерпретация полученных результатов в соответствии с заявленными целями.
оценка и контроль хода осуществляемой деятельности
Например, рефлексивная беседа, анализ «следов» сетевой деятельности, разбор педагогических ситуаций

Слайд 23Система управления рефлексивной деятельностью обучающихся
Опосредованное управление:
инструкции,
руководства к действию,
методические подсказки,


рекомендации и советы,
помощь на выбор,
экраны достижений, сетевые журналы, формы отчетности.

Слайд 24Система управления рефлексивной деятельностью обучающихся
Прямое управление
рефлексивное комментирование
рефлексивные вопросы
подсказки, готовые алгоритмы

деятельности, примеры, образцы,
индивидуальные и групповые on-line (off-line) консультации

Слайд 25Реализуемые модели сетевой коммуникации
дискурсная
модель сетевой совместной деятельности


Слайд 26Специфика электронного ресурса
Ресурс должен «отвечать» на вопросы:
что делать,
с какой целью,


в какой последовательности,
в какие временные сроки,
с использованием каких сетевых коммуникационных инструментов

Важно давать возможность выбора с целью планирования, анализа и коррекции деятельности (например,…)

Слайд 27Направления взаимодействия
Педагог – Учащиеся
Учащиеся – Педагог
Учащиеся – Учащиеся
(привести примеры ситуаций)


Слайд 28Риски использования технологии
Обсуждение в группе


Слайд 29Приемы организации рефлексии
Рефлексивный круг
Мини-сочинение
Ключевое слово
Зарядка
Анкета-газета
Заверши фразу
Пожелания
Рефлексивны ринг


Слайд 30Технологии рефлексии 2. Рефлексивная мишень



10
5
0
Деятельность
учащегося
Содержание
Деятельность
педагога
Форма,
методы
После заполнения мишени, педагог вывешивает

ее
и делает краткий анализ.

18

/по С.С. Кашлеву/


Слайд 31Технологии рефлексии Рефлексивная мишень



10
5
0
Желание работать
Понимание
материала
Настроение
на уроке

1
2
3
4
1
2
3
4
1
1
2
2
3
3
4
4
Работоспособность
19


Слайд 32Приемы рефлексии
«Острова»
Бермудский
треугольник
о. Грусти
О. удовольствия
о.Тревоги
о.Просветления
о. Воодушевления
О.Неопределенности
о. Недоумения
о.Радости
23
/по С.С.

Кашлеву/

Слайд 33совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе

компьютерной телекоммуникации.
Деятельность имеет общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение совместного результата деятельности

Е.С.Полат

Телекоммуникационный проект


Слайд 34
Телекоммуникационные проекты оправданы, если:
предусматривается сравнительное изучение, исследование явления, факта, события, происшедших

или имеющих место в различных местностях для выявления определенной тенденции или принятия решения.

Слайд 35предлагается совместная творческая разработка какой-то идеи:
практической (выведение нового сорта растения

в разных климатических зонах, наблюдения за погодными явлениями)
творческой (создание журнала, газеты, пьесы, книги, музыкального произведения, предложений по совершенствованию учебного курса, спортивных, культурных совместных мероприятий, народных праздников);

Телекоммуникационные проекты оправданы, если:


Слайд 36Исследовательские проекты — по структуре приближены к научному исследованию:
доказательство актуальности

темы, определение проблемы, предмета и объекта исследования,
обозначение задачи, методов, источников информации,
выдвижение гипотез,
обобщение результатов,
выводы,
оформление результатов,
обозначение новых проблем;


Слайд 37Информационные — сбор информации и ознакомление с ней заинтересованных лиц, анализ

и обобщение фактов; схожи с исследовательскими проектами и являются их составной частью, требуют презентации и её разработки;


Искусство Японии

Новый год в
разных странах

«Иван Айвазовский»

Красота спасёт мир

Культура
доколумбовых
цивилизаций.

Удивительный
мир
природы


Слайд 38Творческие — не имеют детально проработанной структуры, подчиняются жанру конечного результата

(газета, фильм, праздник, изделие декоративно-прикладного искусства), но результаты оформляются в продуманной завершённой форме;

Слайд 39Социально значимые — с самого начала чётко обозначается результат деятельности, ориентированный

на интересы какой-либо группы людей; требуют распределения ролей участников, плана действий, внешней экспертизы;

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика