Слайд 1Педагогические идеи Джона Беллерса
Подготовили:
Мымрин Дмитрий
Сапрыкин Александр
Семенов Владимир
Слайд 2Джон Беллерс (1654-1725)
Английский экономист и социальный реформатор. Он упорно отстаивал мысль
о зависимости благосостояния страны от степени вовлечения всех в труд и разработал проект преобразования общества путем трудового воспитания всего народа. Для этого он предлагал организовать трудовые колледжи, в которых живут и работают богатые и бедные, дети, подростки и юноши воспитываются в духе трудолюбия. Им был провозглашен лозунг: "Нетрудящийся да не ест!" Обучение молодежи различным видам сельскохозяйственного и промышленного труда должно способствовать устранению нищеты широких народных масс. Подобно многим утопистам, Беллерс надеялся, что средства на организацию трудовых колледжей добровольно дадут богачи.
Слайд 3Беллерса высоко ценил Карл Маркс, который в "Капитале" писал, что этот
"истинный феномен в истории политической экономии, уже в конце XVII века с полной ясностью понимал необходимость уничтожения нынешней системы воспитания и разделения труда, порождающих гипертрофию и атрофию на обоих полюсах общества, хотя и в противоположных направлениях" (К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч., изд., 2, т. 23, стр. 499, прим.).
Слайд 4Социально-экономические взгляды, реформаторские идеи и концепция воспитания
Был одним из ранних социалистов-утопистов. Считал,
что рабочие создают трудом больше продуктов, чем это необходимо для их существования. Видел источник богатства в труде, а не в благородных металлах. Деньги, по его мнению, это наименее полезная вещь, просто счётный знак. Неоднократно выдвигал проекты социальных реформ с целью избавления общества от имущественного неравенства и нищеты. Выдвинул идею создания кооперативных колоний, где мерилом оценки будут не деньги, а доля труда, вложенная человеком в общественное производство.
Слайд 5Беллерс разработал проект изменения общества путем трудового воспитания всего народа, предложив
для этого учреждать колледжи, в которых подростки и юноши — выходцы из всех социальных слоев — воспитываются в духе трудолюбия. Соответствующий план изложен в сочинении Беллерса "Предложения об учреждении трудового колледжа".
Цель — Воспитание в духе трудолюбия, превращение частного интереса в общественный, превращение труда в мерило всего. Считал необходимым организацию трудовых колледжей для бедных и богатых, для всех возрастных групп, которые бы совмещали промышленное предприятие и школу. Что приведёт к всеобщему вовлечению граждан в труд и в результате к росту благосостояния страны.
Слайд 6Принципы построения колледжа
всевозрастность
многонациональность
все виды ремёсел и всё необходимое для них
самоокупаемость
дисциплина, постоянный
надзор учителей и руководства
охрана от дурного влияния внешнего мира
Слайд 7Физический труд: наглядный опыт, развитие тела, основа умственного развития, содействует счастью,
приносит доход. Отмечал, что излишний умственный труд вредит здоровью, уму, ведёт к потери времени. По мнению Беллерса физический труд более полезен для человека и общества, должен преобладать над умственным обучением.
Воспитание и обучение стимулируются поощрением, соперничеством, наказанием, но не физическим так как оно портит дарование, ослабляет дух необходимый для учения, при этом обида ослабляет память и приводит мысли в беспорядок.
Слайд 8Возрастные группы, выделяемые Беллерсом:
Ребёнок
Подросток
Юноша
Старение (необходимо уменьшить работу на один час)
после 60
лет (назначение надзирателем).
Слайд 9Содержание обучения и воспитания.
Обучение: чтение, письмо, профессиональное обучение с 4 лет.
Воспитание:
добродетель, подчинение воле Бога, трудолюбие, дисциплинированность
Слайд 10Концепция воспитания Беллерса основана на принципе « Не трудящийся да не ест!».[2] По
Д. Беллерсу труд представлялся не только средством подготовки к определенной профессии, помимо овладения мастерством он ценил его за общеобразовательные возможности и видел в нем мощный стимул общего развития личности. Сочетая общее образование и труд, воспитанники, по его мнению, смогут обучаться «всему полезному». Трудовой колледж рассматривался Д. Беллерсом как школа, предназначенная для бедных, но где смогут учиться и дети богатых.