Педагогическая диагностика и коррекция – важнейшее средство повышения эффективности обучения младших школьников презентация

Содержание

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА? Педагогическая диагностика позволяет: – установить уровень овладения учебной деятельностью; – выявить характер трудностей ученика и установить их причины; –определить особенности усвоения учащимися предметных знаний,

Слайд 1Педагогическая диагностика и коррекция – важнейшее средство повышения эффективности обучения младших

школьников

Слайд 2ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА?
Педагогическая диагностика позволяет:
– установить уровень овладения учебной

деятельностью;
– выявить характер трудностей ученика и установить их причины;
–определить особенности усвоения учащимися предметных знаний, умений и навыков;
– оценить изменения, происходящие в развитии учащихся.


Слайд 3 Диагностические работы позволяет определить, какие компоненты учебной деятельности сформированы, а какие

требуют дополнительной работы.
Учебная деятельность проявляется в умении ставить перед собой вопросы в ходе выполнения того или иного задания, проверять и обосновывать каждый выполняемый шаг решения, объяснять, на каком основании выполнено то или иное действие. Диагностические работы позволяют определить уровень самоконтроля (планирующего, пошагового, итогового) и самооценки.

Слайд 4 Задания позволяют определить, связаны ли трудности с пробелами в знаниях или

же трудности связаны с неумением учащегося применять имеющиеся знания, удерживать необходимую последовательность действий.
Выявление причин устойчивых ошибок учеников и характера возникающих затруднений помогают наметить пути осуществления коррекционной работы.

Слайд 5 Три уровня усвоения содержания ставят задачу проверки воспроизведения знаний, применения знаний

в знакомой ситуации, применения знаний в незнакомой ситуации.
Под качественным усвоением понимается умение учащегося самостоятельно осуществлять поиск решения, применить нестандартный способ действия, использовать приобретенные знания самостоятельно и творчески.

Слайд 6 Часть заданий связана с определением уровня ряда мыслительных операций, таких как

классификация, группировка, с проведением сравнения, обобщения, с поиском нескольких возможных способов решения, с распознаванием задачи, не имеющей решения.
Задания позволяют увидеть, способствует ли обучение продвижению в общем развитии, происходят ли изменения в математическом и языковом развитии.

Слайд 7Педагогическая диагностика 1 класс начало года
Задание №1
Задание№2

Задание №3







Задание №4

Слайд 8Педагогическая диагностика 1 класс начало года
Задание №5
Задание 7
Задание 6


Слайд 9Коррекционно-развивающая работа


Слайд 101. Безграничная вера в ребенка.
2.Путь от успеха к успеху.
3. Создание

доброжелательной атмосферы на уроках.
4. Темп продвижения каждого ученика определяется его индивидуальными возможностями.
5. Принцип «качественного» подхода: учитель знает, в чем трудности и как они могут быть устранены самым эффективным способом.
6. Опора в обучении на «сильные» стороны в развитии ученика, выявленные в процессе диагностики.
7. Содержание учебного материала для проведения коррекционных занятий должно не только предупреждать трудности обучения, но и способствовать развитию учащихся.
8. Коррекционно - развивающую работу необходимо осуществлять систематически и регулярно.

Слайд 13Пример из педагогической диагностики 1 класс середина года


Слайд 14Пример из педагогической диагностики 1 класс середина года


Слайд 15Пример из педагогической диагностики 1 класс середина года


Слайд 16Педагогическая диагностика 1 класс конец года


Слайд 17Пример из педагогической диагностики 1 класс конец года
В каждой группе

найди «лишнее» слово и вычеркни его.
а) твёрдый, мягкий, ударный, звонкий
б) заглавная, печатная, письменная, вопросительная
в) точка, вопросительный знак, запятая, восклицательный знак


Слайд 18Пример из педагогической диагностики 1 класс конец года


Слайд 19Педагогическая диагностика 1 класс середина года


Слайд 20Пример из педагогической диагностики 1 класс середина года


Слайд 21Варианты выполнения задания 1 класс середина года


Слайд 22Педагогическая диагностика 1 класс конец года


Слайд 23Способы представления результатов педагогической диагностики




Слайд 24Способы представления результатов педагогической диагностики


Слайд 25Мониторинг конец 1-го класса
В гирлянде 10 лампочек.

Сколько лампочек висит между третьей и седьмой? Отметь ✔ правильный ответ.
5 лампочек □
4 лампочки □
3 лампочки □
Диагностика конец 1-го класса
Найдите на своих листах рамочку с цифрой 6. Здесь вы будете выполнять следующее задание. Послушайте задачу: «На уроке физкультуры друг за другом бегут 10 учеников. Саша бежит третьим. А Дима – девятым. Сколько ребят бегут между ними?



Слайд 26 Мониторинг конец 1-го класса
В гирлянде 10 лампочек. Сколько лампочек висит между

третьей и седьмой? Отметь ✔ правильный ответ.
5 лампочек □
4 лампочки □
3 лампочки □
Выбор третьего ответа оценивается 1 баллом

Слайд 27Диагностика конец 1-го класса

На уроке физкультуры друг за другом бегут 10 учеников. Саша бежит третьим. А Дима – девятым. Сколько ребят бегут между ними?

Оценка выполнения задания:
0 баллов – задание выполнено неверно: ответ не связан с условием задачи или получен с помощью вычитания: 9 - 3 = 6.
1 балл – есть попытка найти решение задачи, используя способ моделирования условия, но ответ не найден.
2 балла – решение выполнено с использованием моделирования условия задачи: нарисованы 10 кругов, отмечены третий и девятый круги, а круги, расположенные между ними, закрашены или обведены замкнутой линией, но числового ответа нет.
3 балла – задача решена верно: дан ответ «5 ребят». Решение задачи может быть получено с использованием способа моделирования.

Слайд 28Мониторинг конец 3-го класса

Диагностика конец 3-го класса
Напиши, какими звуками различаются эти

слова.
игра – икра ______________________
примерять – примирять ____________
рысь – рис _______________________
грусть – груздь ____________________

Слайд 29Напиши, какими звуками различаются эти слова.
игра – икра ________________________________
примерять –

примирять ____________________
рысь – рис _________________________________
грусть – груздь _____________________________

Оценка выполнения задания:
0 баллов – дан только один правильный ответ или правильных ответов нет.
1 балл – правильно указано различие в первой паре, в третье паре указано только одно отличие, во 2 и/или 4 парах указаны несуществующие отличия.
2 балла – в первой паре правильно указано различие, в третье паре указано не менее двух различий, рядом со второй и четвертой парой ничего не написано.
3 балла – задание выполнено правильно:
игра – икра [г] - [к]
примерять – примирять ----
рысь – рис [р] - [р’], [ы] - [и], [с’] - [с]
грусть – груздь ---




Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика