Слайд 1Педагогическая диагностика
и коррекция – важнейшее средство повышения эффективности обучения младших
школьников
Слайд 2ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА?
Педагогическая диагностика позволяет:
– установить уровень овладения учебной
деятельностью;
– выявить характер трудностей ученика и установить их причины;
–определить особенности усвоения учащимися предметных знаний, умений и навыков;
– оценить изменения, происходящие в развитии учащихся.
Слайд 3 Диагностические работы позволяет определить, какие компоненты учебной деятельности сформированы, а какие
требуют дополнительной работы.
Учебная деятельность проявляется в умении ставить перед собой вопросы в ходе выполнения того или иного задания, проверять и обосновывать каждый выполняемый шаг решения, объяснять, на каком основании выполнено то или иное действие. Диагностические работы позволяют определить уровень самоконтроля (планирующего, пошагового, итогового) и самооценки.
Слайд 4 Задания позволяют определить, связаны ли трудности с пробелами в знаниях или
же трудности связаны с неумением учащегося применять имеющиеся знания, удерживать необходимую последовательность действий.
Выявление причин устойчивых ошибок учеников и характера возникающих затруднений помогают наметить пути осуществления коррекционной работы.
Слайд 5 Три уровня усвоения содержания ставят задачу проверки воспроизведения знаний, применения знаний
в знакомой ситуации, применения знаний в незнакомой ситуации.
Под качественным усвоением понимается умение учащегося самостоятельно осуществлять поиск решения, применить нестандартный способ действия, использовать приобретенные знания самостоятельно и творчески.
Слайд 6 Часть заданий связана с определением уровня ряда мыслительных операций, таких как
классификация, группировка, с проведением сравнения, обобщения, с поиском нескольких возможных способов решения, с распознаванием задачи, не имеющей решения.
Задания позволяют увидеть, способствует ли обучение продвижению в общем развитии, происходят ли изменения в математическом и языковом развитии.
Слайд 7Педагогическая диагностика
1 класс начало года
Задание №1
Задание№2
Задание №3
Задание №4
Слайд 8Педагогическая диагностика
1 класс начало года
Задание №5
Задание 7
Задание 6
Слайд 9Коррекционно-развивающая работа
Слайд 101. Безграничная вера в ребенка.
2.Путь от успеха к успеху.
3. Создание
доброжелательной атмосферы на уроках.
4. Темп продвижения каждого ученика определяется его индивидуальными возможностями.
5. Принцип «качественного» подхода: учитель знает, в чем трудности и как они могут быть устранены самым эффективным способом.
6. Опора в обучении на «сильные» стороны в развитии ученика, выявленные в процессе диагностики.
7. Содержание учебного материала для проведения коррекционных занятий должно не только предупреждать трудности обучения, но и способствовать развитию учащихся.
8. Коррекционно - развивающую работу необходимо осуществлять систематически и регулярно.
Слайд 13Пример из педагогической диагностики
1 класс середина года
Слайд 14Пример из педагогической диагностики
1 класс середина года
Слайд 15Пример из педагогической диагностики
1 класс середина года
Слайд 16Педагогическая диагностика
1 класс конец года
Слайд 17Пример из педагогической диагностики
1 класс конец года
В каждой группе
найди «лишнее» слово и вычеркни его.
а) твёрдый, мягкий, ударный, звонкий
б) заглавная, печатная, письменная, вопросительная
в) точка, вопросительный знак, запятая, восклицательный знак
Слайд 18Пример из педагогической диагностики
1 класс конец года
Слайд 19Педагогическая диагностика
1 класс середина года
Слайд 20Пример из педагогической диагностики
1 класс середина года
Слайд 21Варианты выполнения задания
1 класс середина года
Слайд 22Педагогическая диагностика
1 класс конец года
Слайд 23Способы представления результатов педагогической диагностики
Слайд 24Способы представления результатов педагогической диагностики
Слайд 25Мониторинг конец 1-го класса
В гирлянде 10 лампочек.
Сколько лампочек висит между третьей и седьмой? Отметь ✔ правильный ответ.
5 лампочек □
4 лампочки □
3 лампочки □
Диагностика конец 1-го класса
Найдите на своих листах рамочку с цифрой 6. Здесь вы будете выполнять следующее задание. Послушайте задачу: «На уроке физкультуры друг за другом бегут 10 учеников. Саша бежит третьим. А Дима – девятым. Сколько ребят бегут между ними?
Слайд 26 Мониторинг конец 1-го класса
В гирлянде 10 лампочек. Сколько лампочек висит между
третьей и седьмой? Отметь ✔ правильный ответ.
5 лампочек □
4 лампочки □
3 лампочки □
Выбор третьего ответа оценивается 1 баллом
Слайд 27Диагностика конец 1-го класса
На уроке физкультуры друг за другом бегут 10 учеников. Саша бежит третьим. А Дима – девятым. Сколько ребят бегут между ними?
Оценка выполнения задания:
0 баллов – задание выполнено неверно: ответ не связан с условием задачи или получен с помощью вычитания: 9 - 3 = 6.
1 балл – есть попытка найти решение задачи, используя способ моделирования условия, но ответ не найден.
2 балла – решение выполнено с использованием моделирования условия задачи: нарисованы 10 кругов, отмечены третий и девятый круги, а круги, расположенные между ними, закрашены или обведены замкнутой линией, но числового ответа нет.
3 балла – задача решена верно: дан ответ «5 ребят». Решение задачи может быть получено с использованием способа моделирования.
Слайд 28Мониторинг конец 3-го класса
Диагностика конец 3-го класса
Напиши, какими звуками различаются эти
слова.
игра – икра ______________________
примерять – примирять ____________
рысь – рис _______________________
грусть – груздь ____________________
Слайд 29Напиши, какими звуками различаются эти слова.
игра – икра ________________________________
примерять –
примирять ____________________
рысь – рис _________________________________
грусть – груздь _____________________________
Оценка выполнения задания:
0 баллов – дан только один правильный ответ или правильных ответов нет.
1 балл – правильно указано различие в первой паре, в третье паре указано только одно отличие, во 2 и/или 4 парах указаны несуществующие отличия.
2 балла – в первой паре правильно указано различие, в третье паре указано не менее двух различий, рядом со второй и четвертой парой ничего не написано.
3 балла – задание выполнено правильно:
игра – икра [г] - [к]
примерять – примирять ----
рысь – рис [р] - [р’], [ы] - [и], [с’] - [с]
грусть – груздь ---