Педагоги-ческие технологии презентация

Содержание

К концу изучения темы важно научиться: давать определение понятию «педагогическая технология»; перечислять и раскрывать требования к педагогической технологии; называть виды педагогческих технологий; раскрывать особенности и последовательность применения каждой из известных в

Слайд 1Педагоги-ческие технологии


Слайд 2 К концу изучения темы важно научиться:
давать определение понятию «педагогическая технология»;
перечислять и

раскрывать требования к педагогической технологии;
называть виды педагогческих технологий;
раскрывать особенности и последовательность применения каждой из известных в практике современного начального образования технологий;
применять различные педагогические технологии на практике

Цель:


Слайд 3Понятие «педагогическая технология»
Технология – это совокупность приёмов, применяемых в каком-либо

деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).
Технология – это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П.Беспалько).
Технология – это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния (В.М. Шепель).

Слайд 4Термин «педагогическая технология» появился в США в середине ХХ в. и

быстро вошёл в лексикон всех развитых стран. В зарубежной педагогической литера-туре понятие «педагогическая технология» первона-чально соотносилось с идеей технизации учебного процесса, сторонники которой видели в качестве основного способа повышения эффективности учебного процесса широкое использование ТСО. Такая трактовка сохранялась вплоть до 1970-х гг.
В 70-е гг. сформировалась идея полной управляе-мости учебного процесса: решение дидактиче-ских проблем возможно через управление учеб-ным процессом с точно заданными целями, достижение которых должно поддаваться чёткому описанию и определению.

Слайд 5Появилось следующее определение: педагогическая технология — это «не просто исследования в

сфере использования технических средств обучения или компьютеров; это исследования с целью выявить принципы и разработать приёмы оптимизации образовательного процесса путем анализа факторов, повышающих образовательную эффективность, путем конструирования и применения приемов и материалов, а также посредством оценки применяемых методов» (Международный ежегодник по технологии образования и обучения, 1978/79. — Лондон — Нью-Йорк).

Слайд 6Педагогическая технология выбирает наиболее рациональные пути обучения и выступает в качестве

строгой последовательности и системы способов, применяемых в обучении.
Японский ученый Т. Сакамото писал, что педагогическая технология представляет собой внедрение в педагогику системного способа мышления, который можно иначе назвать «систематизацией образования» или«систематизацией классного обучения».

Слайд 7 Педагогическая технология – это системный подход создания, применения и определения

всего процесса преподавания и усвоения знаний с учётом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).
Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной деятель-ности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М. Монахов).

Слайд 8В.П. Беспалько: педагогическая технология – совокупность средств и методов воспроизведения теоретически

обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели.
Б.Т. Лихачев: педагогическая технология — совокуп-ность психолого-педагогических установок, определяю-щих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; организационно-методический инструментарий педагогического процесса.
М. В. Кларин: педагогическая технология – сис-темная совокупность и порядок функциони-рования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей.

Слайд 9 М.В. Кларин справедливо заметил, что понятие «педагогическая технология» соотносится в отечественной

педагогике с процессами обучения и воспитания, в отличие от зарубежной, где оно ограничено сферой обучения.

Слайд 10 Г.К. Селевко выделяет в «педагогической технологии» три аспекта:
научный: педагогические технологии —

часть педаго-гической науки, разрабатывающей цели, содержание и методы обучения и проектирующей педагогические процессы;
процессуально-описательный описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств для достижения планируемых результатов обучения;
процессуально-действенный: осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств.

Слайд 11 В образовательной практике понятие «педагогическая технология» используется на трёх иерархически соподчинённых

уровнях (Г.К. Селевко):
общепедагогическая технология характеризует целостный образовательный процесс в данном регионе, учебном заведении, на определённой ступени обучения;.
термин «частнопредметная педагогическая технология» употребляется в значении «частная методика», т.е. как совокупность методов и средств в рамках одного предмета, класса, мастерской учителя;.
локальная технология представляет собой технологию отдельных частей учебно-воспитательного процесса, решение частных дидактических и воспитательных задач.

Слайд 12 Основные структурные составляющие педагогической технологии:
а) концептуальная основа;
б) содержательная часть обучения.
цели обучения — общие

и конкретные;
содержание учебного материала;
в) процессуальная часть — технологический процесс:
диагностика учебного процесса;
организация учебного процесса;
методы и формы учебной деятельности школьников;
методы и формы работы учителя;
деятельность учителя по управлению процессом освоения учебного материала, ценностей и норм.

Слайд 13 Любая педагогическая технология должна удовлетворять основным требованиям (Г.К. Селевко).
Концептуальность.
Системность.
Управляемость.
Эффективность.
Воспроизводимость.


Слайд 14В специальной литературе представлены несколько классификаций педагогических технологий — В.Г. Гудневской, В.П.

Беспалько, В.Т. Фоменко и др. В наиболее обобщенном виде все известные в педагогической науке и практике технологии систематизировал Г.К. Селевко.

Классификация педагогических технологий


Слайд 18 Разделиться на 5 групп и распределить технологии для подробного изучения: Найти

подробную информацию и примеры.
игровые технологии;
проектные технологии;
Т. проблемного обучения;
здоровьесберегающая технология;
ТРКМЧП

Задание:

Рожина Вера Анатольевна
канд. пед. наук, доцент кф. ПМДНО ВятГУ

Успехов!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика