Парадигмы педагогики. Полипарадигмальность как методологический принцип презентация

Содержание

Понятие Парадигма Картина мира Дискурс Подход

Слайд 1Парадигмы педагогики. Полипарадигмальность как методологический принцип
Н.Ю.Быкова
С.Ю.Творогова


Слайд 2Понятие
Парадигма
Картина мира
Дискурс
Подход


Слайд 3«Парадигма» -
Признанный научным сообществом образец решения различных проблем (Т.Кун)
Модель научной

деятельности, совокупность норм, критериев, стандартов исследования (В.В.Краевский)
Наиболее общие принципы понимания и интерпретации объекта исследования, принятые в научном сообществе и культурно-исторический тип интеллектуальной и практической деятельности (А.П.Валицкая)
Основания, идеи, подходы к проектированию образовательных систем (И.А.Колесникова)
совокупность устойчивых повторяющихся смыслообразующих характеристик, которые определяют сущностные особенности схем теоретической и практической педагогической деятельности и взаимодействия в образовании независимо от степени и форм их рефлексии (Г.Б.Корнетов)


Слайд 4Структура парадигмы


Слайд 5Классификация парадигм


Слайд 6Индикаторы принадлежности к парадигме
Система взглядов на мир;
Смысловые доминанты профессионального бытия и

целевые установки педагогической деятельности;
ориентация и истоки формирования системы профессионально-педагогических ценностей и критериев оценки;
характер взаимодействия с участниками педагогического процесса

Слайд 7Смена парадигм (Н.А.Лызь)
Перестройка оснований науки:
1)Внутридисциплинарное развитие
2) Междисциплинарные взаимодействия
Предпосылки:
1)Общенаучные (смена типа рациональности, изменение

общенаучной картины мира)
2)Внутринаучные (представление о человеке, образовании, развитие базовых категорий, формирование новых понятий, новые проблемы и противоречия)


Слайд 8Смена парадигм (А.П.Валицкая)
Смена константных характеристик цивилизации:
Тип культуры
Способы кодирования и передачи информации, принятые

в этом типе культуры;
Образ Учителя
Представление о системе знаний, их роли в социуме и целях образования
Образ ребенка


Слайд 9Полипарадигмальность
Плюрализм?
Эклектизм?
Диалог?
Полемика?


Слайд 10Полипарадигмальность
Основания:
Идея диалога (Г.С.Батищев, М.М. Бахтин, В.С.Библер)
Представления о существовании единого смыслового континуума

и вариантных путях его конкретизации субъектом познания (В.В.Налимов),
Представления о множественности способов постижения бытия (Ю.А.Урманцев)
Идея интерпретации

Слайд 11Формы бытования полипарадигмальности
Сосуществование (диалог, полемика, нейтрализм, утилитарность)
Дополнение (параллельность, иерархия, ситуативность, коктейль,

эклектика)

Слайд 12Принципы межпарадигмальной рефлексии
Внеоценочное рассмотрение информации;
Парадигмальное отстранение наблюдателя;
Открытость сознания;
Соотнесенность множественности описаний объекта

с их парадигмальной принадлежностью

Слайд 13Роль в исследовательской деятельности
Объяснение, понимание, интерпретация;
Аттрактор;
Распознавание, идентификация;
Реконструкция, определение перспектив развития

образования


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика