Ознакомление с цифрами презентация

С изображениями цифр ребенок сталкивается в повседневной жизни постоянно от номера своей квартиры и телефона бабушки до номера нужного канала телевидения или автобуса и т.д. и т.п. Знакомство детей с цифрами

Слайд 1или
Как познакомить дошкольников с цифрами
А что это такое?
1


2

3

4

5

6

7

8

9

0


Слайд 2С изображениями цифр ребенок сталкивается в повседневной жизни постоянно от номера

своей квартиры и телефона бабушки до номера нужного канала телевидения или автобуса и т.д. и т.п.
Знакомство детей с цифрами не представляет сложной методической проблемы, поскольку дети 3-4-летнего возраста легко запоминают символические изображения: буквы, цифры, знаки.


Слайд 3 Чему должны научиться дети до знакомства с цифрами
Перед тем как

познакомить ребенка с цифрами происходит:
- обучение детей счету;
- ознакомление с числами;
- ознакомление со счетной деятельностью до 10.
Момент для знакомства детей с цифрами педагог определяет сам, когда видит, осознанно или нет дети считают .


Нужно помнить, что цифры – понятие вторичное, на формирование процесса счета умение различать цифры не влияет: считают предмет, а не цифры.


Слайд 4 Итак, цифра…
Дети узнают, что каждое число может быть не

только названо, но и записано.
Цифра - это лишь символ, знак числа, и в этом ее главная роль.
Цифры: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
«10» - это не цифра! «10» - это число, образованное двумя цифрами
«1» и «0»

Слайд 5Прием перехода
от предметной модели к графической, затем к символической (цифре)










3




4






Слайд 6

Дети легко и с интересом усваивают цифры. Однако нередко

у них возникают трудности в различении цифр, похожих по начертанию: 1 и 4, 2 и 5, 6 и 9. Поэтому при ознакомлении с цифрой нужно рассматривать ее начертание, предложить вспомнить, на какую знакомую цифру она похожа, сравнить их по начертанию, выделить общее и то, чем они отличаются.

1

4

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?


Слайд 7Приемы, способствующие запоминанию цифр:
ПРАКТИЧЕСКИЕ. Рисование цифры в воздухе, на наждачной бумаге,

влажном песке, вылепливание из пластилина, рисование на бумаге.
ОБРАЗНЫЕ. Цифре придается образ. На что похоже, дорисуй, отгадывание загадок. Заучивание стихов.
МОДЕЛИРОВАНИЕ. Выложить цифру из палочек или шнурков, из веточек деревьев на улице, выложить из мелких предметов (фасоли, гороха и т.п.).
ЛОГИЧЕСКИЕ. Анализ цифры (из каких линий состоит, сколько их всего), сравнение цифр между собой, классификация цифр.
КАРТОЧКИ С ЦИФРАМИ.

Слайд 8Вариант работы с каждой цифрой
Рассматривание множества с нужным количеством элементов.
Представление карточки

с цифрой.
Рассматривание цифры.
Обсуждение на что похожа цифра.
Рисование цифры пальцем в воздухе.
Поиск карточки с нужной цифрой.
Использование цифровых карточек для ответов на вопросы.
Рисование цифры на листе бумаги.


Слайд 9Варианты заданий
Покажите карточку с числом, обозначающую количество предметов на столе.
Покажите цифру,

которая обозначает число 7.
Отсчитайте столько предметов [ 5 ].
Покажите цифрой, на сколько четыре меньше пяти.
Я назову число, а вы отсчитайте на столько [ 1 ] кругов больше.
Присядьте столько [ 3 ] раз.


Слайд 10
Умение узнать цифру и соотнести ее с количеством предметов -

это вполне достаточный уровень подготовки к школе по любой программе.

Основные цели работы педагога при знакомстве детей с цифрами:
научить детей узнавать образ цифры в различных изображениях;
научить детей соотносить слово числительное и цифру.




Слайд 11Знакомство с нулем - проблема т.к. 0 – это не натуральное число.

На фланелеграфе несколько предметов. Воспитатель оперирует ими: добавляет, убирает и просит детей обозначить их количество цифрой. В один момент педагог убирает ВСЕ предметы и просит обозначить цифрой конечный результат.
На фланелеграфе – пустое место. Воспитатель говорит, что ничего не осталось, и это можно обозначить цифрой 0.
Необходимо объяснить детям,
что 0 находится впереди всех чисел.

0

1

2


Слайд 12Заключение
Своевременное ознакомление детей с цифрами способствует осмыслению ими числа как показателя

количества, абстрагированию его от конкретного содержания, рассматриванию возможностей применения чисел в практической деятельности.

Слайд 13Спасибо за внимание!
1
2
5
3
4
6
7
8


9

0


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика