Особенности развития у дошкольников представлений о форме предметов и геометрических фигурах презентация

СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЙ Геометрические фигуры – это эталоны, используя которые, человек определяет форму предметов и их части. «Геометрическая фигура» - математическое понятие, которое образовалось с помощью абстрагирования от остальных свойств предметов,

Слайд 1ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФОРМЕ ПРЕДМЕТОВ И ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ
Подготовили

студентки заочного отделения:
Дуникова Виктория
Силантьева Людмила
Левашова Юлия гр. 66170(1)


Слайд 2СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЙ
Геометрические фигуры – это эталоны, используя которые, человек определяет форму

предметов и их части.
«Геометрическая фигура» - математическое понятие, которое образовалось с помощью абстрагирования от остальных свойств предметов, кроме формы.

Слайд 3ДОШКОЛЬНИКИ ЗНАКОМЯТСЯ:
С плоскими геометрическими фигурами: точкой, различными линиями, квадратом, кругом, треугольником,

прямоугольником, овалом








Слайд 4
Обобщающими понятиями: четырехугольник, многоугольник







Слайд 5
Объемными телами: шар, куб, цилиндр, параллелепипед, конус, пирамида, призма




Слайд 6ЗНАЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФОРМЕ И ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ
Расширяются и углубляются знания

об окружающей действительности
Развиваются умственные операции:
Анализ Синтез


Абстрагирование












Слайд 7ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ
Обобщение


Классификация









Слайд 8ЭТАПЫ ВОСПРИЯТИЯ ФОРМЫ
Узнавание предметов по форме (3-4 года)
Знакомство с эталонами (4-5

лет)
Умение определять форму предметов и их частей, составлять из геометрических фигур модели различных предметов, выявлять свойства, связи и отношения геометрических фигур (5-6 лет)

Слайд 9ЭТАПЫ ВОСПРИЯТИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР
Геометрическая фигура – игрушка
Сравнение фигуры с предметами
Геометрическая фигура

- эталон

Слайд 10ЭТАПЫ ВОСПРИЯТИЯ СВОЙСТВ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР
Фигура – целое (нет углов, сторон, сходств

и различий)
Фигура и ее элементы (у квадрата все стороны равны по длине)
Свойства и структура фигуры (у большого квадрата стороны длиннее, чем у маленького)

Слайд 11
Переход от одного уровня к другому протекает не

самопроизвольно, а под влиянием целенаправленного обучения
А.М.Пышкало,
А.А.Столяр

Слайд 12СОДЕРЖАНИЕ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ О ФОРМЕ И ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПРЕДМЕТАХ
I младшая группа: шар,

куб.
II младшая группа: квадрат, круг, треугольник, брусок; закрепление знаний о шаре и кубе.
Средняя группа: прямоугольник, цилиндр; закрепление знаний об уже знакомых фигурах.
Старшая группа: ромб, пирамида, овал; понятие четырехугольника.
Подготовительная группа: конус; упражнение и построение многоугольников.

Слайд 13


Спасибо за внимание





Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика