Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность
как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
_Чернышёва Лариса Михайловна_
Фамилия, имя, отчество
ГБПОУ «Строгановский колледж»
Пермский край г. Очер__
Образовательное учреждение, район
На тему:
_Программа творческого объединения студентов «Клуб «Строгановское наследие» ___________________________________________
Слайд 2Проблема формирования активной личности, способной самостоятельно делать свой выбор, ставить и
реализовывать цели, выходящие за пределы предписанных стандартными требованиями продолжает оставаться актуальной. Это волнует многих преподавателей и заставляют искать различные формы работы со студентами.
В итоговой работе я разработала программу для творческого объединения на следующий учебный год с учетом полученных на курсе знаний. Клубом «Строгановское наследие» я руковожу уже много лет.
Творческое объединение является более гибкой формой учебно-воспитательной работы, чем урок. Работа клуба направлена на достижение тех же целей, что и урок, но на ином материале. При этом несколько изменяется диапазон учебно-воспитательной деятельности: планирование своей работы обучащимися, проявление самостоятельности, творческой активности при решении поставленных задач – от воспроизведения задач по образцу до поисковых исследовательских действий.
Слайд 3ГБПОУ «Строгановский колледж» основан в 1914 году. И более чем 100
лет является образовательным учреждением по подготовке профессиональных кадров Пермского края.
Большой перечень профессий и специальностей, крепкая материальная база, творческий коллектив преподавателей, активное участие в жизни региона позволяет учебному заведению как в прошлом так и в настоящем оставаться одним из ведущих в крае.
strogankolledj.nubex.ru
Слайд 4Пояснительная записка
Выпускник должен обладать практико-ориентированными знаниями, необходимыми
для успешной интеграции в социуме и адаптации в нем. Для решения этой задачи в арсенале инновационных педагогических средств и методов особое место занимает исследовательская деятельность, которая связана с решением творческой исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом. Она предполагает наличие основных этапов, характерных для научного исследования:
постановка проблемы, формулирование темы;
целеполагание, выдвижение гипотез;
ознакомление с литературой по данной проблематике;
овладение методами исследования;
сбор собственного материала, его анализ;
обобщение, выводы;
защита работы.
Программа рассчитана на обучащихся, занимающихся исследовательской работой. Количество часов в учебном году - 34.
Слайд 5Методология работы
Предметом работы клуба является история малой родины, рассматриваемая в общем
контексте с развитием страны.
Цель работы клуба развитие познавательной активности, творческих способностей в процессе учебно-исследовательской деятельности, подготовка к написанию исследовательских работ.
Задачи:
- способствовать формированию национального самосознания, любви к малой родине;
- развивать у учащихся способность аналитически мыслить: классифицировать, сравнивать, обобщать собранный материал.
- познакомить обучающихся с методами исследования, их применением в собственном исследовании.
- обучить основам оформления работ.
- познакомить с основами применения информационных технологий в исследовательской деятельности.
- формировать опыт публичного выступления, способствовать формированию культуры речи.
Слайд 6Ожидаемый результат:
Минимальный набор выполняемых работ включает в себя:
критическое осмысление информации,
поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности;
написание творческих, исследовательских работ.
формулирование полученных результатов;
создание собственных произведений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;
пользование мультимедийными ресурсами для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Слайд 11Этапы выполнения исследования
Выявление проблемы и вытекающих из нее задач исследования
Выдвижение гипотез
их решения
Выдвижение методов исследования
Продумывание хода деятельности и распределение обязанностей
Сбор, систематизация и анализ полученных данных
Подведение итогов, оформление результатов
Выводы, анализ успехов и ошибок (рефлексия)
1
2
3
4
5
6
7
Слайд 12Критерии оценивания исследовательской работы
Работа оценивается по 2 группам критериев: критерии
оценки содержания проекта и критерии оценки защиты проекта.
Критерии оценки содержания работы:
• Выбор темы: обоснование выбора, актуальность и новизна
• Целеполагание: формулировка целей и задач, которые следует решить
• Выбор средств и методов, адекватных поставленным целям
• Планирование, определение последовательности и сроков, их соблюдение при выполнении работы
• Компетенция в выбранной сфере исследования, творческая активность
• Собранность, целеустремленность, высокая мотивация
• Личный вклад автора работы, его самостоятельность
• Содержательность работы, логичность и стиль изложения, научность, лаконичность, аргументированность
• Оформление работы: аккуратность, грамотность, соответствие Положению.
Слайд 13Руководитель выставляет баллы отдельно за каждый из девяти представленных выше критериев:
- 2 балла: ярко выраженные положительные стороны работы во всех ее составных частях;
1 балл: имеют место;
0 баллов: отсутствуют.
Максимальное число за всю содержательную часть работы – 18 баллов.
Критерии оценки защиты работы:
• Качество доклада
1 - доклад зачитывается
2 - доклад пересказывается, но не объяснена суть работы
3 - доклад пересказывается, суть работы объяснена
4 - кроме хорошего доклада владение иллюстративным материалом
5 - доклад производит очень хорошее впечатление
• Качество ответов на вопросы
1 - нет четкости ответов на большинство вопросов
2 - ответы на большинство вопросов
3 - ответы на все вопросы убедительно, аргументировано
Слайд 14 • Использование демонстрационного материала
1 - представленный демонстрационный материал не
используется в докладе
2 - представленный демонстрационный материал используется в докладе
3 - представленный демонстрационный материал используется в докладе, информативен, автор свободно в нем ориентируется
• Оформление демонстрационного материала
1 - представлен плохо оформленный демонстрационный материал
2 - демонстрационный материал хорошо оформлен, но есть отдельные претензии
3 - к демонстрационному материалу нет претензий
Максимальный балл за защиту работы составляет 14 баллов.
Итоговый балл за содержание и защиту работы – 32 балла:
27-32 балла – отлично
21-26 баллов – хорошо
17-20 баллов – удовлетворительно
16 баллов и менее – неудовлетворительно
Слайд 15Ученик - это не кувшин, который мы должны заполнить, а искорка,
которую мы должны зажечь
В.А.Сухомлинский