Особенности работы педагога с детьми с умственной отсталостью презентация

Содержание

Дети с умственной отсталостью Дети с умственной отсталостью - дети со стойким, необратимым нарушением познавательной деятельности вследствие органического поражения центральной нервной системы или недоразвития коры головного мозга

Слайд 1Бюджетное учреждение Вологодской области
«Областной центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

(БУ ВО

«Областной центр ППМСП»)

Особенности работы
педагога с детьми
с умственной отсталостью

Туркина Елена Николаевна,
учитель- дефектолог


Слайд 2Дети с умственной отсталостью
Дети с умственной отсталостью - дети со стойким,

необратимым нарушением познавательной деятельности вследствие органического поражения центральной нервной системы или недоразвития коры головного мозга

Слайд 3 Причины возникновения нарушений развития
1.Наследственная патология (хромосомные и генные болезни)
2.Неблагоприятные факторы окружающей

среды:
пренатальная патология (внутриутробный период);
натальная патология (при родах);
постнатальная патология (после родов в первые годы жизни- до 3 лет)



Слайд 4 Неблагоприятные факторы окружающей среды
инфекционные заболевания матери
хронические болезни матери
интоксикация плода
 неблагоприятные социальные факторы

(условия воспитания, дефицит внимания)
сильные психические травмы ребенка или длительные психотравмирующие ситуации и др.



Слайд 5Психолого-педагогические особенности детей с умственной отсталостью
большое отставание в сроках развития
ограниченное понимание

речи окружающих
неадекватные действия с игрушками и предметами
трудности выделения нужных предметов среди других
неумение различать свойства предметов (цвет, форму, величину)
конкретность мышления, слабость обобщений
склонность к механическому подражанию
замедленность, затрудненность восприимчивости к новому и др.

Слайд 6Психолого-педагогические особенности детей с умственной отсталостью
нелюбознательность
замедленность, затрудненность восприимчивости к новому
плохая обучаемость
нарушение

мышления (слабая способность к обобщениям, классификации, сравнению; понимание скрытого, переносного смысла совсем или почти недоступно
неспособность логически запоминать (преобладает механическая память)
ведущим в познавательной деятельности является установление частных, конкретных связей
своеобразие развития всех психических процессов
склонность к стереотипам
повышенная внушаемость

Слайд 7Основные параметры оценки умственного развития ребенка
принятие задания

способы выполнения задания

обучаемость в процессе

деятельности (обследования)

отношение к результату своей деятельности



Слайд 8Показатели нарушений в интеллектуальном развитии ребенка
ребенок не реагирует на собственное имя
не

называет себя по имени
не осознает свою половую принадлежность («девочка» - «мальчик»)
не понимает обращенную речь
не выполняет простейшие просьбы, поручения
не понимает цели задания
действует неадекватно
не может показать предметы ближайшего окружения
не интересуется окружающим миром
не задает вопросов





Слайд 9Вариант 1
Вариант 2

адресован ребенку  с легкой умственной отсталостью
адресован ребенку  с умеренной,

тяжелой или глубокой умственной отсталостью, которая может сочетаться с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести

Варианты АООП образования обучающихся с умственной отсталостью


Слайд 10Особые образовательные потребности детей с УО


Слайд 11Пространственно-временная организация


Слайд 12Требования к учебникам, рабочим тетрадям, дидактическим материалам
специальные учебники;
подбор специального учебного

и дидактического материала:
в младших классах преимущественное использование натуральной и иллюстративной наглядности;
в старших - иллюстративной и символической,
специальные прописи

Слайд 13Специальные приемы учебно-познавательной деятельности
доступность и практическая значимость материала
постоянная опора на

опыт ребенка, связь  обучения  с  жизнью
замедленность обучения и частая повторяемость
четкое деление урока на этапы, логическая связь этапов
подача материала небольшими порциями
активное использование наглядных и практических методов обучения
длительное  использование предметной   наглядности
использование наглядных опор, схем
упрощение инструкций

Слайд 14Специальные приемы учебно-познавательной деятельности
многократное повторение изученного на разнообразном материале
опора на все

анализаторы
концентрическое расположение материала
наличие коррекционных и динамических пауз, чередование видов деятельности
учет особенностей эмоционально-волевой сферы детей
оказание различных видов помощи


Слайд 15Благодарим за внимание!
БУ ВО «Областной центр ППМСП»
160002, г. Вологда, Поселковый пер.,

д. 3
(8172) 53-03-70 (регистратура)
(8172) 51-38-28 (т/ф)
(8172) 51-76-14 (т/ф)

ocpmcc@mail.ru
ocpmcc.edu35.ru
http://vk.com/mo_pmcc
http://vk.com/pmccforkids




Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика