Презентация на тему Особенности освоения детьми звуковой культуры речи

Презентация на тему Особенности освоения детьми звуковой культуры речи, предмет презентации: Педагогика . Этот материал содержит 21 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Особенности освоения детьми звуковой культуры речи



Слайд 2
Текст слайда:

1.Понятие звуковой культуры речи 2.Закономерности овладения детьми звуковой стороны языка


Слайд 3
Текст слайда:

Воспитание звуковой культуры речи – одна из важных задач развития речи в детском саду, так как именно дошкольный возраст является наиболее сензитивным для ее решения.


Слайд 4
Текст слайда:

Звуковая культура речи – понятие достаточно широкое, оно включает в себя фонетическую и орфоэпическую правильность речи, выразительность ее и четкую дикцию


Слайд 5
Текст слайда:

Воспитание звуковой культуры речи предполагает: - формирование правильного звукопроизношения и словопроизношения; - воспитание орфоэпически правильной речи; - формирование выразительности речи; - выработка дикции; - воспитание культуры речевого общения


Слайд 6
Текст слайда:

Исследователи детской речи и практические работники отмечают значение правильного произношения звуков для формирования полноценной личности ребенка и установления социальных контактов, для подготовки к школе, а в дальнейшем и для выбора профессии.


Слайд 7
Текст слайда:

Овладение детьми звуками речи имеет свои закономерности


Слайд 8
Текст слайда:

В самом раннем детстве у ребенка формируется фонематический слух. Сначала малыш учится отделять звуки окружающего мира (скрип двери, шум дождя, мяуканье кошки и т.п.) от звуков обращенной к нему речи


Слайд 9
Текст слайда:

Овладение детьми звуками речи предполагает совместную деятельность слухового и речедвигательного анализаторов.


Слайд 10
Текст слайда:

Характерной особенностью усвоения звуков в начальном периоде является неустойчивость артикуляции при их произношении.


Слайд 11
Текст слайда:

Большинство звуков формируется в правильном виде не сразу, а постепенно, через промежуточные, переходные звуки ( например, звук «с» переходит в «ш» через стадии: «с» - «сь» - «ш»).


Слайд 12
Текст слайда:

Активность ребенка по отношению к звуковой действительности проявляется в специфичных играх со словами и звуками (К.И. Чуковский, А.Н. Гвоздев, Д.Б. Эльконин и др.)


Слайд 13
Текст слайда:

К трем годам дети в основном овладевают звукопроизношением. Однако речь их еще не совершенна в фонетическом отношении.


Слайд 14
Текст слайда:

- Для нее характерна общая смягченность («зюк» - жук, «сюба» - шуба, «неть» - нет и т.п.); - замена заднеязычных звуков к,г переднеязычными – т,д («тутолка» вместо куколка, «дуси» - вместо гуси), иногда замена звонких звуков глухими.


Слайд 15
Текст слайда:

К началу четвертого года жизни ребенок при благоприятных условиях воспитания усваивает звуковую систему языка.


Слайд 16
Текст слайда:

Овладение правильным произношением в младшем дошкольном возрасте затрудняется недостаточным развитием моторики речевого аппарата и фонематического слуха, недостаточной устойчивостью нервных связей.


Слайд 17
Текст слайда:

Дети среднего дошкольного возраста овладевают произношением всех звуков родного языка, в том числе и трудными в артикуляционном отношении звуками.


Слайд 18
Текст слайда:

В программе детского сада стоит задача к пяти годам научить детей правильно произносить все звуки родного языка


Слайд 19
Текст слайда:

Воспитание звуковой культуры речи в старшем дошкольном возрасте направлено на совершенствование произношения звуков, на выработку отчетливого произношения слов, умения различать и правильно произносить смешиваемые звуки, дифференцировать звуки с-з, с-ц, с-ш, ш-ж, ч-ц, ж-з, л-р.


Слайд 20
Текст слайда:

Вопросы для повторения

1. Что входит в понятие «звуковая культура речи»?
2.Какова роль слухового и речедвигательного анализаторов в становлении звуковой речи?
3.Почему возможно становление всех звуков родного языка к 5 годам?
4. Из чего складывается звуковая культура речи?
5. Для чего необходимо знать основные закономерности овладения детьми звуками?
6.Перечислите закономерности овладения детьми звуковой стороны языка.
7.От чего зависит воспитание звуковой стороны речи?


Слайд 21
Текст слайда:

Литература

1. Алексеева М.М. «Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников»
2. Стародубова «Теория и методика развития речи дошкольников»


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика