Метод ментальных карт в дошкольном образовании презентация

Ментальная карта – это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей, активизируются познавательные процессы

Слайд 1Применение метода ментальных-карт в дошкольном образовании
Воспитатель первой квалификационной категории
Анфёрова Юлия Анатольевна
Муниципальное

бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр
развития ребенка – детский сад № 16 г. Нытва

Слайд 2Ментальная карта – это уникальный и простой метод запоминания и систематизации

информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей, активизируются познавательные процессы

Слайд 4Метод ментальных карт основывается на наглядно-образном мышлении ребенка, который является основным

в дошкольном возрасте
Применение ментальных карт побуждает ребёнка к изображению и осмыслению окружающего мира


Слайд 5Физиологические и нейропсихологические принципы работы головного мозга человека, которые заложены в

основу метода ментальных карт

Ментальная карта по форме напоминает нейрон (клетку головного мозга) со множеством ответвлений
Взаимодействие правого и левого полушария при моделировании ментальной карты
Информация на ментальной карте максимально визуализирована, ее можно окинуть «одним взглядом»
Включение процессов мышления при запоминании увеличивает объем памяти
Ассоциативное мышление (мышление образами) преобладает в дошкольном возрасте
Радиантное мышление человека (возникновение нескольких не линейных ассоциаций при получении информации)



Слайд 6наглядностью: всю проблему с ее многочисленными сторонами можно окинуть одним взглядом;


привлекательностью: хорошая ментальная карта имеет свою эстетику, ее рассматривать не только интересно, но и приятно;
запоминаемостью: благодаря работе обоих полушарий мозга, использованию образов и цвета ментальной карты легко запоминается;
своевременностью: ментальная карта помогает выявить недостаток информации и понять, какой информации не хватает;
творчеством: ментальная карта стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения задачи;
возможностью пересмотра: пересмотр ментальных карт через некоторое время помогает усвоить картину в целом, запомнить ее, а также увидеть новые идеи.

Результативность применения
метода ментальных карт достигается


Слайд 8Использование интеллект-карт Сбор материала о предмете или объекте Первое направление
Создание ментальной

карты происходит в ходе обсуждения предмета или темы
Создание обобщенной ментальной карты может являться итоговой работой по изученным темам.
При выполнении задания у детей пополняется активный и пассивный словарь, развиваются процессы мышления – анализ, синтез, аналогия, обобщение, сравнение, сериация, классификация
Работа проводится, как индивидуально, так и фронтально


Слайд 9Развитие связной речи
Распространяя предложения и составляя рассказы по ментальным картам, дети

учатся самостоятельно и последовательно излагать свои мысли, становятся более активными при разговоре, у них формируются умения отвечать на вопросы полными ответами, словарь становится точен и разнообразен

Слайд 12ПО ЦВЕТУ










МАТЕРИЛ









ПО ВРМЕНИ ГОДА
ПО НАЗНАЧЕНИЮ

ПО ПОЛУ


ЧАСТИ


Слайд 13• Главная идея обводится в центре страницы
• Лист располагается горизонтально
• Писать

надо разборчиво, печатными (заглавными) буквами
• Для каждого ключевого момента проводятся в любом направлении и разного цвета стрелки, расходящиеся от центра ответвления
• Каждая мысль обводится
• В процессе моделирования добавляются символы и иллюстрации
Наглядность представлена в виде предметов, объектов, рисунков и т.д.

Общие требования к составлению любой ментальной карты


Слайд 15Постановка цели – рождение идеи
Брейн-стормингом «Мозговой штурм», цель которого — записать

все ассоциативно появившиеся идеи, связанные с создаваемым интеллектуальным продуктом
Создание ментальной карты – структурирование информации, продумывание хода «детского исследования»
«Оформление» ментальной карты в ходе «детского исследования»

Алгоритм создания ментальных карт


Слайд 171. Акименко В. М. Применение интеллектуальных карт в процессе обучения

дошкольников/Журнал Начальная школа, вып.7/12
2. Бьюзен, Т. Супермышление / Тони и Барри Бьюзен. – Минск, 2008.
3. http://www.mindmap.ru/
4. http://www.cfin.ru/management/controlling/mind_map.shtml8. http://www.infokart.ru/karty-uma-kartografiya-razuma/
5. http://bershadskiy.ru/index/intellekt_karty_v_obrazovanii/0-33
6. http://ipk74.ru/virtualcab/professional/obrazovatelnye-texnologii/intellekt-karta-kak-metodika-predstavleniya-processa-myshleniya-i-strukturirovaniya-informacii
7. http://festival.1september.ru/articles/602963/
 

Литература:


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика