Презентация на тему Метод ментальных карт в дошкольном образовании

Презентация на тему Метод ментальных карт в дошкольном образовании, предмет презентации: Педагогика . Этот материал содержит 17 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Применение метода ментальных-карт в дошкольном образовании

Воспитатель первой квалификационной категории
Анфёрова Юлия Анатольевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр
развития ребенка – детский сад № 16 г. Нытва


Слайд 2
Текст слайда:

Ментальная карта – это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей, активизируются познавательные процессы


Слайд 3

Слайд 4
Текст слайда:

Метод ментальных карт основывается на наглядно-образном мышлении ребенка, который является основным в дошкольном возрасте
Применение ментальных карт побуждает ребёнка к изображению и осмыслению окружающего мира


Слайд 5
Текст слайда:

Физиологические и нейропсихологические принципы работы головного мозга человека, которые заложены в основу метода ментальных карт

Ментальная карта по форме напоминает нейрон (клетку головного мозга) со множеством ответвлений
Взаимодействие правого и левого полушария при моделировании ментальной карты
Информация на ментальной карте максимально визуализирована, ее можно окинуть «одним взглядом»
Включение процессов мышления при запоминании увеличивает объем памяти
Ассоциативное мышление (мышление образами) преобладает в дошкольном возрасте
Радиантное мышление человека (возникновение нескольких не линейных ассоциаций при получении информации)



Слайд 6
Текст слайда:

наглядностью: всю проблему с ее многочисленными сторонами можно окинуть одним взглядом;
привлекательностью: хорошая ментальная карта имеет свою эстетику, ее рассматривать не только интересно, но и приятно;
запоминаемостью: благодаря работе обоих полушарий мозга, использованию образов и цвета ментальной карты легко запоминается;
своевременностью: ментальная карта помогает выявить недостаток информации и понять, какой информации не хватает;
творчеством: ментальная карта стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения задачи;
возможностью пересмотра: пересмотр ментальных карт через некоторое время помогает усвоить картину в целом, запомнить ее, а также увидеть новые идеи.

Результативность применения
метода ментальных карт достигается


Слайд 7
Текст слайда:





























Слайд 8
Текст слайда:

Использование интеллект-карт Сбор материала о предмете или объекте Первое направление

Создание ментальной карты происходит в ходе обсуждения предмета или темы
Создание обобщенной ментальной карты может являться итоговой работой по изученным темам.
При выполнении задания у детей пополняется активный и пассивный словарь, развиваются процессы мышления – анализ, синтез, аналогия, обобщение, сравнение, сериация, классификация
Работа проводится, как индивидуально, так и фронтально


Слайд 9
Текст слайда:

Развитие связной речи

Распространяя предложения и составляя рассказы по ментальным картам, дети учатся самостоятельно и последовательно излагать свои мысли, становятся более активными при разговоре, у них формируются умения отвечать на вопросы полными ответами, словарь становится точен и разнообразен


Слайд 10
Текст слайда:

























Слайд 11
Текст слайда:
























Слайд 12
Текст слайда:

ПО ЦВЕТУ










МАТЕРИЛ









ПО ВРМЕНИ ГОДА

ПО НАЗНАЧЕНИЮ


ПО ПОЛУ



ЧАСТИ


Слайд 13
Текст слайда:

• Главная идея обводится в центре страницы
• Лист располагается горизонтально
• Писать надо разборчиво, печатными (заглавными) буквами
• Для каждого ключевого момента проводятся в любом направлении и разного цвета стрелки, расходящиеся от центра ответвления
• Каждая мысль обводится
• В процессе моделирования добавляются символы и иллюстрации
Наглядность представлена в виде предметов, объектов, рисунков и т.д.

Общие требования к составлению любой ментальной карты


Слайд 14

Слайд 15
Текст слайда:

Постановка цели – рождение идеи
Брейн-стормингом «Мозговой штурм», цель которого — записать все ассоциативно появившиеся идеи, связанные с создаваемым интеллектуальным продуктом
Создание ментальной карты – структурирование информации, продумывание хода «детского исследования»
«Оформление» ментальной карты в ходе «детского исследования»

Алгоритм создания ментальных карт


Слайд 16

Слайд 17
Текст слайда:

1. Акименко В. М. Применение интеллектуальных карт в процессе обучения дошкольников/Журнал Начальная школа, вып.7/12
2. Бьюзен, Т. Супермышление / Тони и Барри Бьюзен. – Минск, 2008.
3. http://www.mindmap.ru/
4. http://www.cfin.ru/management/controlling/mind_map.shtml8. http://www.infokart.ru/karty-uma-kartografiya-razuma/
5. http://bershadskiy.ru/index/intellekt_karty_v_obrazovanii/0-33
6. http://ipk74.ru/virtualcab/professional/obrazovatelnye-texnologii/intellekt-karta-kak-metodika-predstavleniya-processa-myshleniya-i-strukturirovaniya-informacii
7. http://festival.1september.ru/articles/602963/
 

Литература:


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика