Результат можно
видеть, осмыслить, применить
в реальной жизни
Ориентация
на самостоятельную
деятельность
учащихся
Творческое
мышление
Проект предполагает определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить некую значимую проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов
Интеграция знаний
и умений из различных
сфер науки, техники,
технологии и др.
Тема выбирается самими учащимися
в соответствии с
личными интересами.
Предпочтение отдается какому-либо практическому
вопросу, актуальному для повседневной жизни,
требующему привлечения широкого спектра знаний
и умений, творческих решений.
Базовая основа для выполнения творческого проекта
знания и умения:
- технико-технологические,
математические и др.
качества
творческого
мышления
2. Выделение деталей из заготовки
(разрывание, отрывание, резание и др.)
3. Формообразование (сминание,
сгибание, складывание и др.)
4. Сборка изделия (склеивание,
сшивание и др.)
5. Отделка деталей, изделия (окрашивание,
аппликация, вышивка и др.)
Элементы
конструирования
Происхождение
виды и свойства
материалов
Детали, их
форма, вид
соединения
(подвиж-ный,
неподвиж-ный)
4 класс
Освоение новых технологий и художественных техник на основе изученных.
Использование освоенного для выполнения творческих проектов.
Сборка изделия:
сшивание (петельная и крестообразная строчки).
2 класс
Разметка:
- с помощью чертежных инструментов (плоские формы),
- копирование.
Выделение детали из заготовки:
Сборка изделия:
сшивание (прямая строчка).
Отделка:- вышивка;
блестки;
бусины и др.
3 класс
Разметка:
с помощью чертежных инструментов (объемные развертки).
Выделение детали из заготовки:
резание канц.ножом.
Сборка изделия:
- проволока;
щелевые замки;
сшивание (косая и петлеобразная строчки).
Работа под руководством учителя
Работа под контролем учителя
Самостоятельное решение проблемы в группе (к 10-ти годам).
Индивидуальная самостоятельная деятельность ( к 12-13-ти годам).
Самостоятельное решение проблемы в группе (10-11 лет)
Эмоции и чувства. Социализация
Особенности содержания курса в первом классе
Включение адаптационного периода.
Ведущий социально-личностный компонент, воспитание личностных качеств:
чувство уверенности в себе, веры в свои возможности;
осознание уязвимость, хрупкость природы и последствий деятельности человека;
пробуждение чувства красоты, радости от сделанного или созданного ими самими для родных, друзей и других людей;
развитие творческих способностей, умения наблюдать, сравнивать, анализировать и обобщать.
Два пути обучения
Передача знаний
Обучение умению добывать знания
Какой подход направлен на развитие творческого, продуктивного мышления?
объяснение,
наглядный показ,
пошаговый диктант
работа по инструкции
I. Разработка
проекта
3. Выбор материалов
.
6. Подбор
необходимых
инструментов
2. Разработка
эскизов объекта
4. Выявление
возможных
конструкторско-
технологических
проблем, поиск рациональных
путей их решения
Что?
Для чего?
Как?
Результат первого этапа
проектной
деятельности ?
- обоснование значимости выполненной
работы,
- представление (презентация) проведенной
работы от идеи до её реализации с
объяснением возникших в ходе работы
проблем и способов их решения
III. Защита проекта
: .
индивидуальные проекты
коллективные проекты
Изделие
Формы творческих проектов:
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть