Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
                                                            
                                    способ формирования метапредметных результатов обучения в
условиях реализации ФГОС»
Лукиенко Тамары Ивановны
ЧПОУ «ККТЭКиП»
г.Красноярск
Эссе по теме:
«Проектная и исследовательская деятельность –
 форма подготовки специалистов среднего звена» 
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 2Характеристика жанра работы
В качестве итоговой работы я выбираю жанр -эссе, где
                                                            
                                    постараюсь рассказать о подходах и отношению к исследовательской и проектной деятельности в нашем техникуме.
Я работаю в Красноярском кооперативном 
   техникуме экономики, коммерции и права.
   Адрес нашего сайта: http://krkt.org
 
                                
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 3Исследовать — значит видеть то, 
что видели все, и думать так,
                                                            
                                    
как не думал никто. 
                                                  
                        	 Альберт Сент-Дьердьи 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4   Прогрессивные технологии внедряются сегодня во все без исключения
                                                            
                                    отрасли экономики. В связи с этим особое внимание стало уделяться кадровому потенциалу. Чтобы идти в ногу со временем и быть востребованными на рынке труда, современные выпускники высших и средних профессиональных учебных заведений должны иметь не только достойную теоретическую базу знаний, но и обладать общими и профессиональными компетенциями. 
    Именно такой комплексный подход к образовательному процессу внедрен в Красноярском кооперативном техникуме экономики, коммерции и права.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5   Для обеспечения качества профессионального образования в техникуме используются
                                                            
                                    разнообразные образовательные инновационные технологии.
   Одной из применяемых технологий - является метод исследовательских проектов, как наиболее перспективная современная образовательная технология, позволяющая раскрыть творческие способности студентов и повысить уровень заинтересованности обучающихся. 
   Данная технология интегрирует в себе 
различные методы обучения. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6   Сегодня перед профессиональными образовательными учреждениями остро стоит проблема
                                                            
                                    снижения уровня мотивации и познавательной активности обучающихся на занятиях, нежелание и неумение работать самостоятельно. 
   Используя исследовательскую проектную деятельность в учебно-воспитательном процессе студенту дается возможность самостоятельно достигнуть такие 
результаты:
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7повышения уровня мотивации и заинтересованности в конечном результате получаемого профессионального образования;
                                                            
                                    
создание предпосылок к освоению общих и профессиональных компетенций;
повышения уровня профессионального образования и мастерства;
умение проведения самоанализа и самооценки. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8   Более того, такая технология подразумевает сотрудничество преподавателя и
                                                            
                                    студента и открывает современные подходы в решении таких вопросов как:
содержание обучения, как средства компетентностно - ориентированного  образования;
освоение общих и профессиональных компетенций;
использование профессиональной мотивации для активизации и стимуляции обучения;
использование фонда оценочных средств и методического комплекса разработанного 
   совместно с работодателями;
индивидуальное и коллективное воспитание.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9   На уровне администрации - это введение исследовательских проектов
                                                            
                                    в учебные планы реализуемых специальностей, за счет часов предусмотренных на самостоятельную внеаудиторную работу в зависимости от содержания учебной дисциплины и требованиям к результатам ее освоения.
   Исследовательский проект обучающегося по выбранной теме выполняется самостоятельно под руководством преподавателя в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, 
в любой избранной области деятельности: познавательной, практической, 
учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10   Так, например, на цикловой комиссии «Общеобразовательных дисциплин и
                                                            
                                    военно-спортивной подготовки» творческой группой преподавателей и студентов
 в 2015-2016 учебном году 
было осуществлено три проекта
 по темам: 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11«Единый орфографический режим» 
для студентов специальности «Право и организация социального обеспечения»
                                                            
                                    
(руководитель: преподаватель русского языка и литературы Белокопытова Е.Ю.)
  Цель данного проекта: проверка  орфографических умений и знаний правоведческих терминов обучающихся 1 курса техникума.
  Результат: качественная успеваемость 65%, 
возросла заинтересованность в изучении 
дисциплин профессионального цикла.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12«Интернет технологии в учебной деятельности» -
для студентов 2 курса 
(руководитель: преподаватель
                                                            
                                    информатики и 
информационных технологий в профессиональной деятельности Муфтахова В.Н.)
  Цель данного проекта: поиск способов и методов улучшения качества  образовательного процесса с применением Интернет технологий.
  Результат: спроектирована модель - сайта 
правовых консультаций 
для лиц пожилого возраста.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13«Новые прогрессивные методы в образовании» 
на базе первого курса 
(руководитель: преподаватель
                                                            
                                    математики Лукиенко Т.И.).
  Цель проекта: раскрытие творческих способностей обучающихся и развитие способности к самообразованию, самоанализу и самооценки с использованием современных видов профессиональной деятельности в учебно-воспитательном процессе и первичной 
научной деятельности обучающихся. 
  Результат: повышение качества 
успеваемости в группах до 70% . 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14   
   Работа в проектных группах, как
                                                            
                                    одна из самых продуктивных форм учебного сотрудничества научила студентов взаимодействию, совместной согласованной деятельности, культурным навыкам ведения дискуссий, умению строить свое поведение с учетом позиции других
людей и общества. 
   В рамках профессиональных проектов в учебном году реализованы направления по маркетингу, организации коммерческой деятельности и автоматизации процесса управления и 
бухгалтерского учета организаций системы потребительской кооперации 
Красноярского края. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15  Так как все реализованные проекты способствуют развитию профессиональных компетенций
                                                            
                                    выпускников техникума и повышению их конкурентных преимуществ на региональном рынке труда, то работа по проектной деятельности преподавателями профессиональных дисциплин и модулей, которая реализуется на площадках дуального образования совместно с 
учредителем техникума Краевым союзом потребительских обществ
 «Крайпотребсоюз» продолжается .