Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в
условиях реализации ФГОС»
Лукиенко Тамары Ивановны
ЧПОУ «ККТЭКиП»
г.Красноярск
Эссе по теме:
«Проектная и исследовательская деятельность –
форма подготовки специалистов среднего звена»
Слайд 2Характеристика жанра работы
В качестве итоговой работы я выбираю жанр -эссе, где
постараюсь рассказать о подходах и отношению к исследовательской и проектной деятельности в нашем техникуме.
Я работаю в Красноярском кооперативном
техникуме экономики, коммерции и права.
Адрес нашего сайта: http://krkt.org
Слайд 3Исследовать — значит видеть то,
что видели все, и думать так,
как не думал никто.
Альберт Сент-Дьердьи
Слайд 4 Прогрессивные технологии внедряются сегодня во все без исключения
отрасли экономики. В связи с этим особое внимание стало уделяться кадровому потенциалу. Чтобы идти в ногу со временем и быть востребованными на рынке труда, современные выпускники высших и средних профессиональных учебных заведений должны иметь не только достойную теоретическую базу знаний, но и обладать общими и профессиональными компетенциями.
Именно такой комплексный подход к образовательному процессу внедрен в Красноярском кооперативном техникуме экономики, коммерции и права.
Слайд 5 Для обеспечения качества профессионального образования в техникуме используются
разнообразные образовательные инновационные технологии.
Одной из применяемых технологий - является метод исследовательских проектов, как наиболее перспективная современная образовательная технология, позволяющая раскрыть творческие способности студентов и повысить уровень заинтересованности обучающихся.
Данная технология интегрирует в себе
различные методы обучения.
Слайд 6 Сегодня перед профессиональными образовательными учреждениями остро стоит проблема
снижения уровня мотивации и познавательной активности обучающихся на занятиях, нежелание и неумение работать самостоятельно.
Используя исследовательскую проектную деятельность в учебно-воспитательном процессе студенту дается возможность самостоятельно достигнуть такие
результаты:
Слайд 7повышения уровня мотивации и заинтересованности в конечном результате получаемого профессионального образования;
создание предпосылок к освоению общих и профессиональных компетенций;
повышения уровня профессионального образования и мастерства;
умение проведения самоанализа и самооценки.
Слайд 8 Более того, такая технология подразумевает сотрудничество преподавателя и
студента и открывает современные подходы в решении таких вопросов как:
содержание обучения, как средства компетентностно - ориентированного образования;
освоение общих и профессиональных компетенций;
использование профессиональной мотивации для активизации и стимуляции обучения;
использование фонда оценочных средств и методического комплекса разработанного
совместно с работодателями;
индивидуальное и коллективное воспитание.
Слайд 9 На уровне администрации - это введение исследовательских проектов
в учебные планы реализуемых специальностей, за счет часов предусмотренных на самостоятельную внеаудиторную работу в зависимости от содержания учебной дисциплины и требованиям к результатам ее освоения.
Исследовательский проект обучающегося по выбранной теме выполняется самостоятельно под руководством преподавателя в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов,
в любой избранной области деятельности: познавательной, практической,
учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной.
Слайд 10 Так, например, на цикловой комиссии «Общеобразовательных дисциплин и
военно-спортивной подготовки» творческой группой преподавателей и студентов
в 2015-2016 учебном году
было осуществлено три проекта
по темам:
Слайд 11«Единый орфографический режим»
для студентов специальности «Право и организация социального обеспечения»
(руководитель: преподаватель русского языка и литературы Белокопытова Е.Ю.)
Цель данного проекта: проверка орфографических умений и знаний правоведческих терминов обучающихся 1 курса техникума.
Результат: качественная успеваемость 65%,
возросла заинтересованность в изучении
дисциплин профессионального цикла.
Слайд 12«Интернет технологии в учебной деятельности» -
для студентов 2 курса
(руководитель: преподаватель
информатики и
информационных технологий в профессиональной деятельности Муфтахова В.Н.)
Цель данного проекта: поиск способов и методов улучшения качества образовательного процесса с применением Интернет технологий.
Результат: спроектирована модель - сайта
правовых консультаций
для лиц пожилого возраста.
Слайд 13«Новые прогрессивные методы в образовании»
на базе первого курса
(руководитель: преподаватель
математики Лукиенко Т.И.).
Цель проекта: раскрытие творческих способностей обучающихся и развитие способности к самообразованию, самоанализу и самооценки с использованием современных видов профессиональной деятельности в учебно-воспитательном процессе и первичной
научной деятельности обучающихся.
Результат: повышение качества
успеваемости в группах до 70% .
Слайд 14
Работа в проектных группах, как
одна из самых продуктивных форм учебного сотрудничества научила студентов взаимодействию, совместной согласованной деятельности, культурным навыкам ведения дискуссий, умению строить свое поведение с учетом позиции других
людей и общества.
В рамках профессиональных проектов в учебном году реализованы направления по маркетингу, организации коммерческой деятельности и автоматизации процесса управления и
бухгалтерского учета организаций системы потребительской кооперации
Красноярского края.
Слайд 15 Так как все реализованные проекты способствуют развитию профессиональных компетенций
выпускников техникума и повышению их конкурентных преимуществ на региональном рынке труда, то работа по проектной деятельности преподавателями профессиональных дисциплин и модулей, которая реализуется на площадках дуального образования совместно с
учредителем техникума Краевым союзом потребительских обществ
«Крайпотребсоюз» продолжается .